статья на тему «Включение родителей в образовательную, досуговую, проектную деятельность. Социальные проекты и инициативы. Семейные праздники»
статья на тему

Соловьёва Наталия Александровна

«Включение родителей в образовательную, досуговую, проектную деятельность. Социальные проекты и инициативы. Семейные праздники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

В условиях, когда большинство семей озабочены решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, осуществляют порой воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательно-образовательного процесса?

Мы стараемся общаться с родителями, ежемесячно планируя проведение бесед, подготовку информационных материалов, но все это происходит стихийно и не обязывает родителей к совместной деятельности.. Для того, чтобы избежать этих ошибок, перед воспитателями необходимо поставить следующие задачи:

определить частоту общения с родителями всей группы,
планировать содержание общения, его цели, ожидаемые результаты,
продумывать позитивную информацию о ребёнке, начиная разговор с положительной оценки и успехах ребенка,
беседовать только на темы воспитания, развития и здоровья,
работать над формированием стиля общения.

Особенность проектной деятельности заключается в том, что продуктивная деятельность педагога, учреждения разбивается на отдельные завершенные циклы. А так как основной принцип организации жизнедеятельности дошкольника – это событийность, то каждый проект – это творчество, получение знаний и, конечно, праздник!

На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей. В зависимости от поставленных целей проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Родители являются активными участниками всех проектов. Творческая деятельность сплачивает коллектив, поднимает познавательный интерес у детей, способствует формированию коммуникативных навыков, позволяет раскрыться каждому ребенку и поднять свою значимость. Преимущество проектной деятельности – улучшение качества проживания ребенком дошкольного детства.

В свете новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию, именно проектная деятельность отвечает требованиям организации проживания дошкольниками дошкольного детства.

Возможные темы проектов:

вернисажи,
театральная пятница,
математическая игротека,
совместное оформление коллекций,
составление альбомов “ Мои любимые”. “ Моя семья”
совместное оформление букваря,
выполнение домашнего поручения,
выращивание овощей из рассады и другие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"

Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи  по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения р...

Мастер-класс по теме "Включение родителей в проектную деятельность"

Данный материал поможет педагогам более успешно вовлекать родителей в жизнь группы в целом, и их ребенка, в частности. Даст  подсказку, как заинтересовать родителей, объединить их в коллектив еди...

Статья на тему " Включение малых фольклорных форм в игровую деятельность детей дошкольного возраста через дидактические пособия"

Для поддержки детской инициативы в игровой деятельности в развивающую среду группы внесены игры и пособия, созданные своими руками....

Статья на тему: Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО как составляющая взаимодействия с семьей.

В статье рассматривается эволюция просветительской работы с родителями дошкольниковю Дается характеристика термина "взаимодействие" педагогов с родителями, отличие его о просвещения, освещаю...

Доклад " Социальная акция" как механизм активного включения родителей в образовательный процесс.

quot;Социальна акция" как механизм активного включения. родителей в образовательный процесс...

Статья «Проектная деятельность как средство поддержки инициативы и самостоятельности у детей 5-7 лет»

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность формирования на этапе дошкольного детс...

Социально-значимые акции как механизм активного включения родителей в образовательный процесс

В числе задач развития дошкольного образования на современном этапе является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценн...