Главные вкладки

    "ОПЫТ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"
    консультация на тему

    Бурда Ирина Валерьевна

    В данной статье описывается практический опыт внедрения ДО в процесс обучения в соответствии с ФГОС. Мы практикуем разносторонний подход к обучению в соответствии с индивидуальными интересами и уровнем развития навыков каждого ребенка. Используя сайт, социальные сети и дистанционные образовательные ресурсы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tezisy_na_konferentsiyu_1.docx22.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    "ОПЫТ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"

    БУРДА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА (aygel@bk.ru), БУЛКИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА, МИХИНА ИННА ВИКТОРОВНА . (detsad.28@mail.ru)

    Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение

    № 28 (ГДОУ) Курортного района Санкт-Петербурга.

    Аннотация

    В данной статье описывается практический опыт внедрения ДО в процесс обучения в соответствии с ФГОС. Мы практикуем разносторонний подход к обучению в соответствии с индивидуальными интересами и уровнем развития навыков каждого ребенка. Используя сайт, социальные сети и дистанционные образовательные ресурсы.

    Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – это дети совместно с родителями. Сложность подбора нужной информации в соответствии с программой формирует потребность дистанционной помощи родителям. Интернет есть у всех, а выбрать готовый видеоурок со слов ребенка крайне сложно. Вот и получается, что дистанционное образование больше вовлекает в учебный процесс взрослых, нежели учит детей. Мы постепенно успешно его реализовываем:

    • На сайте детского сада есть On-Line обучение, где в соответствии с тематическими неделями размещен учебный материал. Это видеоуроки по окружающему миру, рисованию, а также консультации специалистов по возрастным нормам и актуальным вопросам с детьми. Прошу учесть, что данная функция находится в активной стадии разработки. Назвать это полноценным ДО пока нельзя, т.к. нет всей методической базы по всем возрастам, не говоря уже о контрольных тестах и заданиях. Тем не менее, данная функция оценена по достоинству родителями, чьи дети на больничном или в длительном отпуске.
    • Наиболее активно проявляется ДО у нас в социальных сетях. Помощь родителям для дублирования информации дома оказывается в группах в контакте. У каждой группы есть закрытое сообщество, которое администрируют воспитатели, размещаются альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры. Это наиболее удобный способ взаимодействия с родителями. Такие группы есть даже в яслях. Работает отменно! Вижу это по своей дочке (2г.). Захожу в сообщество с телефона, планшета или ноутбука, смотрим фото друзей, картинки по теме, видео. Несмотря на ранний возраст, она говорит о своей жизни в саду.
    • К тому, что в саду дают знания и их можно проверить, мы подводим плавно и осторожно. С ребятами в группе принимаем участие в дистанционных олимпиадах для дошкольников. Мы еще не пробовали давать дистанционные олимпиады домой, но видим это вполне реальным. Дети уверенно комплектуют соответствие картинок в заданиях, внимательно слушают все варианты ответа, вслух анализируют и выбирают верный, по их мнению. Результаты радуют дипломами, а главное - стремлением к знаниям.

    Цели и задачи:

    • Оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации.
    • Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
    • Основной целью мы ставим максимальную адаптацию детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел -понял-повторил-оценил).
    • Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений.
    • Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, поднимать самооценку детям по средствам дифференцирования и обогащения представлений об окружающем мире.
    • Достижение качественных результатов в художественной деятельности у детей, освоение сложных приемов по принципу «от простого к сложному». Развивать воображение, моторику, творческое мышление, образность.

     Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. По сути, в работе с детьми ничего не меняется, мы просто получаем удобные инструменты, которые упрощают процесс обучения дома. Для того чтобы успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного детского образования в соответствии с ФГОС необходимо создать современную образовательную среду. Образовательные технологии деятельного типа требуют введение новых инструментов, которые позволяют ориентировать и направлять практическую деятельность обучающихся. Принцип наглядности в дошкольном образовании крайне важен. Так как дети 6-7 лет имеют наглядно-образное мышление и могут точно повторить действия. Если четко его увидели. Свои видеоуроки мы и добавляем в методическую базу. Работа эта кропотливая, но оно того стоит! Плотное взаимодействие с родителями в процессе обучения дает прекрасный результат. Незаконченную работу дети забирают, и приносят на следующее утро готовую. Автоматически проходит рефлексия вчерашнего занятия, обмен мнениями, разбор ошибок.

    Результативность использования элементов дистанционного образования в совместной деятельности с детьми:

    • Повышение мотивации детей к познанию и творческой деятельности не только в саду, но и дома. Развитие творческих

    способностей.

    • Дети получают больше удовольствия от творческой

     деятельности.

    • Значительно повышается самооценка и самоорганизация ребят.
    • Больше нет ребят, которые боятся неудачи в сложном

    задании. Есть трепет и нетерпение к изучению новой техники .Особо интересные задания они усложняют дома.

    Вывод.

    Одним словом, ДО в руках  подготовленного учителя  является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией или дублированием пройденного материала. Выложив материал в удаленном доступе можно развивать каждого ребенка индивидуально, не отрывая его от занятий.

    «Использованные источники»

    Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. подготовительная группа. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.» :«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2014.

     Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дистанционное обучение участников образовательного процесса.

    Дистанционное обучение участников образовательного процесса.« Музыкальное воспитание в семье»...

    Опыт работы на тему"Использование технологии личностно ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников"

    Опыт работы на тему: Использование технологии личностно ориентированного обучения в образовательном  процессе дошкольников...

    Дистанционное обучение в образовательном портале развитум

    Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС....

    Педагогический опыт. «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

    Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и новые технологизированные поколения, требуют новых форм представ...

    Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ

    Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ...

    Организация внедрения дистанционных технологий в образовательном процессе ДОУ.

    Дистанционное обучение является одной из самой актуальных тем в системе образования. Самоизоляция изменила жизнь взрослых и детей. Педагогам пришлось  переформатироваться, изменив формы работы с ...