Дистанционное обучение участников образовательного процесса.
презентация к уроку по теме

Угрехелидзе Лали Нугзаровна

Дистанционное обучение участников образовательного процесса.
« Музыкальное воспитание в семье»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционное обучение участников образовательного процесса. « Музыкальное воспитание в семье»

Слайд 2

Условия для музыкального развития ребенка в семье. Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.

Слайд 3

Что такое музыкальность. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. "Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения", - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

Слайд 4

Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке. Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Дети учатся понимать и любить музыку. Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях. Родители должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду. Интерес родителей к музыкальной деятельности детей в детском саду содействует развитию у ребёнка огромного желания активно принимать участие в этой деятельности, воспитывает любовь и интерес к музыке. В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её.

Слайд 5

Формы : Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми, так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) активна—это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, игры с музыкой). К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку — перевернуть пластинку, подобрать мелодию Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.

Слайд 6

Музыкальные игрушки- это хорошо! Покупать ребенку музыкальные игрушки, самому маленькому – мелодичные погремушки, затем музыкальных кукол-неваляшек, музыкальных пупсиков, детям постарше – музыкальные игрушки посложнее. Это развивает ребёнка.

Слайд 7

Музыкальные способности + добровольное желание ребенка играть! Н е обязательно учить играть ребенка только на пианино, можно попробовать нежную флейту, романтичную гитару, энергичные барабаны, скрипку и т.д. Попробовать разное, чтобы почувствовать, какой музыкальный инструмент ребенку больше по душе. Пойте ребенку колыбельные песенки, пойте их сами перед сном, а также ставьте ему их послушать в профессиональном исполнении. Пойте с ребенком различные песенки, легкие для запоминания, песенку «Крокодила Гены», «Винни Пуха», другие песенки из мультфильмов.

Слайд 8

Если у вас дома есть система караоке, замечательно, тогда под музыку родители могут петь самые разнообразные песенки. Если нет, то можно петь под аудиодиск. Играйте с ребенком в музыкальные игры, например, кружитесь с маленьким ребенком в ритме вальса, или играйте под музыку в «Ладушки- ладушки, где были – у бабушки» или под энергичную музыку играйте в игру «Испекли мы каравай, вот такой ширины, вот такой высоты» или «Мы едем-едем-едем в далекие края, хорошие соседи, хорошие друзья» или «Море волнуется раз, море волнуется два, морская фигура - замри» и т.д. Можно включать определенные мелодии для поддержания режима дня, например, колыбыльные – сигнал для ребенка, что пора идти спать, веселая песенка Винни Пуха – пора собираться на прогулку, песенка «Антошка – готовь к обеду ложку» – пора есть, другая мелодия – время игр и т.п. Это особенно важно для маленького ребенка, который не умеет говорить или плохо говорит. Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, кашляет или у него астма, то ребенку обязательно надо почаще петь или учиться игре на флейте. Это помогает детям справиться с проблемами дыхания, держать определенный ритм дыхания. Музыка помогает, если у ребенка речевые дефекты. В таком случае, ребенку лучше всего петь, это может помочь справиться с заиканием, с речевыми проблемами. Если ребенок гиперактивный – ему надо ставить слушать спокойную музыку. Если у ребенка что-то болит, то можно дать ему послушать красивую мелодию без слов, и, поглаживая больное местечко, приговаривать «у сыночка (у дочки) не боли, боль – скорее уходи». Этот старинный способ заговаривания боли отвлекает, успокаивает ребенка, дает «обезболивающий эффект», а дети постарше уже сами будут так «заговаривать боль».

Слайд 9

Рисуем музыку. Музыка по-своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Выполните с ребёнком такое интересное задание. Прослушайте музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности. ("Времена года" А.Вивальди, музыка П.И.Чайковского, М.П.Мусоргского) Проанализируйте с ребёнком, каким был характер музыки в начале. Менялся ли он? Отрывистые или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части? Как закончилось произведение·· - так же, как начиналось или по-другому? Какие настроения и переживания оно разбудило? Теперь предложите· ребёнку передать свои впечатления каким-либо· рисунком. Пусть он рисует· то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Это поможет глубже проникнуть в содержание и настроение музыки. Возможно, в результате работы появится натюрморт или пейзаж. Это неважно. Главное, чтобы ребёнок почувствовал и передал по-своему блестящий звук· трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.

Слайд 10

Волшебная палочка или как отметить день рождения ребёнка дома. Если вы хотите, чтобы праздник доставил горшок на окне, под подушку и даже в холодильник. Запаситесь маленькими сувенирами для всех приглашенных в гости детей. В день рождения утром поставьте коробочку с волшебной палочкой рядом с кроваткой малыша. Загляните в комнату, когда он проснётся, - получите большое удовольствие, увидев, как он рассматривает подарок. Зайдите, улыбнитесь, поздравьте - день чудес начинается. Для того, чтобы палочка начала действовать, надо выучить стишок: "Палочка волшебная! Палочка моя! День рожденья у меня, соберутся все друзья, Все, что только захочу, я сегодня получу! Присказка кончается - чудо совершается! Я хочу, чтобы...." Но до чудес стоит привести себя в порядок, убрать постель, помочь маме, а уж потом......

Слайд 11

" Сынок,(дочка) попробуй палочку, помнишь, ты хотел цветные карандаши?" Постарайтесь сделать интервалы между чудесами побольше. Когда соберутся все дети, наверняка, ребёнок расскажет им о подарке. Как они начнут рассматривать палочку, каждому захочется её попробовать. Если желание "чудес" долго не истощается, увлеките детей другой игрой или соревнованием. Отойдите и незаметно спрячьте палочку. Если дети спросят, ответьте, что палочка, совершив чудеса, всегда исчезает. Ещё один совет: не включайте во время детского праздника телевизор! Не забудьте про конкурсы, загадки, интересные игры поставьте на видное место. А вечером сообщите ребёнку, что палочка появится через год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия участников образовательного процесса по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» М. А. Васильевой для детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье освещается модель взаимодействия участников образовательного процесса, которая обеспечивает образовательный процесс с опорой на ведущий вид деятельности детей - игру. Развивает познават...

Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога

Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой.  Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...

"ОПЫТ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"

В данной статье описывается практический опыт внедрения ДО в процесс обучения в соответствии с ФГОС. Мы практикуем разносторонний подход к обучению в соответствии с индивидуальными интересами и уровне...

Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»

Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...

Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ

Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ...

Дистанционное обучение участников образовательного процесса

Образовательный маршрут для детей старшего возраста....

Дистанционное образование, как фактор взаимодействия участников образовательного процесса и условие амплификации детского развития

Время не стоит на месте. Образование – это процесс, находящийся в постоянном варьировании, с учетом потребностей и особенностей развития общества и функционирования государственных структур....


 

Комментарии

Угрехелидзе Лали Нугзаровна

Для вас, уважаемые родители и коллеги!