Мастер-класс по изготовлению музыкально-шумовых инструментов для детского оркестра
методическая разработка на тему

Богомолова Татьяна Леонидовна

Этот мастер-класс проводили родители детей старшей группы. Накануне мною были проведены с ними консультации по вопросам: какой инструмент будете делать? Из какого материала? Как может проявиться творчество детей? Подготовила папку-передвижку по теме. В результате детям очень понравилось делать инструменты своими руками, а потом на них играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no4.docx18.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Авторская методическая разработка

Мастер – класс по изготовлению музыкально-шумовых инструментов для детского оркестра.

Мастер-класс проводят родители детей старшей группы

Тема. Поисково -  исследовательская деятельность для дошкольников старшего возраста, пополнение экспонатов музея «Музыкальная шкатулка»

Цель. Создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с музыкальными инструментами и потребности в инструментальном музицировании.

Задачи.

  1. Продолжить знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.
  2. Развивать музыкальный кругозор детей, расширять словарный запас.
  3. Совершенствовать умение различать звучание русских народных инструментов.
  4. Учить воспроизводить метрическую пульсацию и ритмический рисунок музыкальных произведений (русские народные наигрыши, плясовые).
  5.  Развивать мышцы кисти рук, координацию движений, коммуникативные качества в музыкальной игре и совместной творческой деятельности по созданию «своего» инструмента.
  6. Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук.
  7. Формировать желание музицировать  на детских музыкальных инструментах.

Предварительная работа.

  1. Посещение Мини– музея «Музыкальная шкатулка»
  2. Консультация с родителями.
  3. Консультация с воспитателями.
  4. Работа с «наполнителями».

Оборудование.

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Компьютер.

3. Материал для изготовления музыкально-шумовых инструментов (металлические и деревянные шкатулки, пластмассовые емкости из-под йогурта, киндер сюрпризов разных размеров, воды, баночки из-под крема и так далее.)

4. Наполнитель (горох, фасоль, орехи, семечки, гайки, болтики, сушеные ягоды, чечевица, мелкие камушки, ракушки).

План занятия

  1. Вход детей в музыкальный зал под фонограмму «Балалайка» Муз. Т. Морозовой.
  2. Показ авторской презентации «Русские музыкальные инструменты»
  3. Беседа во время показа презентации о группах музыкальных инструментов – ударные, духовые, струнные, язычковые.
  4. Загадки про музыкальные инструменты.
  5. Переход в мини- музей «Музыкальная шкатулка»
  6. Обзорная экскурсия – 5 минут. Останавливаемся на экспонатах, которые дети делали своими руками. Уточняем, из чего они сделаны.
  7. Предлагаю детям изготовить своими руками музыкальные, шумовые, ударные инструменты.
  8. Переход в «рабочую зону». Дети садятся за столы, на которых стоит оборудование для изготовления инструментов.
  9. Мастер-класс по изготовлению музыкальных, шумовых инструментов показывают родители детей старшей группы №9.

Калькова Ольга Анатольевна

Арефьева Татьяна Николаевна

Гречишкина Марина Николаевна

Горбылева Юлия Михайловна

Насыпать в футляр или в пластиковую бутылку гречневую крупу или рис, или манку (от крупы зависит степень громкости инструмента), закройте крышку и… погремушка готова!

В бутылку побольше можно положить горох, бубенчики, бусинки, монетки и т.д. Можно поэкспериментировать и насыпать разнообразные «звучащие» мелкие предметы в железные коробочки из-под конфет и леденцов. Тогда звук будет более звонким. Или в деревянные или картонные коробочки разного размера и объема.

Если ребенок еще совсем мал, то открывающиеся части инструмента нужно надежно заклеить, например, скотчем.

ТРЕЩОТКИ

Замечательный инструмент трещотки можно соорудить из двух пластиковых бутылок.

Надо взять две бутылки. Отрезать горлышко на обеих заготовках (около 15-20 см) и нарезать бока бутылок продольными полосками шириной 1-1,5 см и длиной около 10-15 см. Играть можно будет, удерживая инструменты за бывшие горлышки. Инструмент будет трещать, если тереть бутылки друг о друга или проводить по полоскам рукой или карандашом. Можно раскрасить трещотку маркером или наклеить аппликацию.

Конечно, для трещоток можно использовать любой другой подручный материал, например, деревянные расчески, рифленые бока консервных банок, скорлупу грецких орехов, закрепленную на кончиках кусочков проволоки, собранных в букетик и т.п.

ПОДКЛЮЧАЕМ СТРУННЫЕ!

Помните забавного медведя из старого детского мультфильма, который сидел на пне и дергал кору, прислушиваясь и радуясь издаваемому звуку?

Попробуем соорудить такой «однострунный» инструмент из пластикового стаканчика из-под йогурта и обыкновенной канцелярской резинки.

Все очень просто. Наденьте резинку вдоль стаканчика, чтобы ее часть оказалась сверху и посередине. Нужно, чтобы резинка плотно облегала края и не болталась. Тогда звук, когда вы дергаете за свободный отрезок резинки, получится звонкий и необычный.

КОЛОКОЛЬЧИК

Один из самых любимых инструментов детей – это колокольчик. Конечно, можно купить колокольчик в магазине (например, в зоомагазине продаются замечательные колокольчики для рыбалки). Но гораздо интереснее сделать его самому.

Возьмите пустую консервную банку (предварительно обезопасив края) или небольшой глиняный горшок для цветов, гвоздь, веревочку, молоток, гайку и бусинку. Гайка – это «язычок» нашего колокольчика. Привяжите к концу веревки гайку, проденьте бусинку и завяжите на веревочке узел. Завязывать надо так, чтобы расстояние от узла до гайки было меньше высоты банки или горшка. С помощью гвоздя и молотка пробейте в банке дырочку сверху в дне (в глиняном горшочке такая дырочка уже есть). Проденьте веревку в дырку и завяжите узел. Такой колокольчик раньше в деревнях называли «болтало» и подвешивали на шею корове.

  1. Инструменты готовы! Играем под аккомпанемент баяна. Задача – вовремя начать и закончить игру. Выдерживать темп и ритмическую пульсацию, музыкальной пьесы «Ах, вы, сени».
  2.  В заключении музыкальная игра «Оркестр». Играют дети и родители, все задействованные в занятии.
  3.  Подведение итога занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для родителей "Изготовление шумовых музыкальных инструментов в домашних условиях"

Мастер- класс для родителей«Изготовление шумовых музыкальных инструментовв домашних условиях»Цель: Повысить интерес и привлечь родителей к изготовлению и использованию самодельных музыкаль...

Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...

Мастер - класс для педагогов "Создание музыкально - шумового оформления сказки"

                 Создать условия  для оказания помощи педагогам в приобретении практических приемов для организации музыкально-шумового оформле...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление музыкальных шумовых.инструментов из бросового материала".

Рекомендации по изготовлению шумовых инструментов и тексты сказок-шумелок....

Мастер-класс для детей Изготовление детских шумовых инструментов из киндера сюрприза «Веселый человечек»

Цель: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.   Задачи:·Расширять представление детей о многообразии самодельных шумовых  инстру...