Презентация "Знакомство с видами старинных люлек"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Журавлева Наталия Викторовна

История люльки началась с рождением первых людей, праотцев человечества. Не всегда матери могли укачивать своё дитя на своих руках, нужно было поддерживать очаг, готовить еду, вести хозяйство. И тогда заботливые отцы сооружали подобие материнских рук для своего ребёнка, чтобы дитя также сладко покачивалось во сне и в тепле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyulka.ppsx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с видами старинных люлек

Слайд 2

Колыбель — чудо из глубины веков, созданное с любовью для самых сладких снов младенца.

Слайд 3

История люльки началась с рождением первых людей, праотцев человечества. Не всегда матери могли укачивать своё дитя на своих руках, нужно было поддерживать очаг, готовить еду, вести хозяйство. И тогда заботливые отцы сооружали подобие материнских рук для своего ребёнка, чтобы дитя также сладко покачивалось во сне и в тепле.

Слайд 4

Что такое - люлька? Люлька (колыбель, зыбка, качка, колыска, пебей) - это маленькая деревянная или плетеная кроватка со спальным местом 40-50 см в ширину и 70-100 см в длину. Основное предназначение люльки - укачивание ребенка.

Слайд 5

На Руси колыбели изготавливалась из разнообразных пород дерева, ивовых прутьев. Колыбель представляла собой небольшую люльку, подвешенную к потолку избы. Часто колыбель подвешивали на очеп – специальную гибкую балку.

Слайд 6

Теплый воздух, как известно, поднимается вверх, и младенец в такой люльке был защищен от сквозняков. На люльку также был накинут полог, который защищал ребенка от мух и комаров.

Слайд 7

У северных народов России также были распространены подвесные колыбели из бересты. Их можно было использовать не только дома, но и взять с собой в поле и подвесить там на дерево.

Слайд 8

В городах чаще использовали кроватки-качалки. Их легко можно было перемещать, ребенку открывался больший обзор.

Слайд 9

В России ребёнка не укладывали в колыбель до крещения, а первый раз клали с особой молитвой. Внутри колыбели размещали маленькие иконки или кресты. В головной части зыбки изображали красно солнышко в лучах, а в ногах — ясен месяц о звездах.

Слайд 10

Можно без преувеличения сказать, что из люлек, зыбок, колысок, качалок, баюколок, плетенных или выдолбленных, подвесных или «ванек-встанек» вышла вся Россия.

Слайд 11

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ ХОХЛОМА

Слайд 12

ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА

Слайд 13

Народное творчество ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Слайд 14

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ Работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Старину мы помним, старину мы чтим

мероприятие в форме игры КВН...

КОНСПЕКТ НОД «социализация», «здоровье» «Старину мы любим старину мы чтим» в подготовительной группе

Цель. Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры ЗадачиНародные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил п...

Конспект досуга в старшей группе совместно с родителями «Старина, старина, до чего ж ты хороша!»

Цель: приобщать детей к русской национальной культуре на основе использования фольклора. Задачи: пробудить интерес к истории и культуре России; способствовать развитию познавательной активности и люб...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» (экскурсия в музей на свежем воздухе «Комната старины»)

Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей. Приобщать к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора. ...

Буклет " Старину мы помним старину мы чтим "

Консультация для родителей ввиде буклета...

Игра – викторина в виде посиделок с педагогами «Мы гордимся стариной, стала нам она родной»

Целью данной игры -викторины, является систематизировать и закрепить знания педагогов об истории Руси: наших предках, их быте, жизни, о народных и фольклорных праздниках. Формировать чувство причастно...