Главные вкладки

    Презентация для родителей "Многообразие игр для развития мелкой моторики у детей раннего возраста"
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

     Резентация   поможет родителям  выбрать игры   для детей,способствующие развитию мелкой моторики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_dlya_roditeley_na_temu.pptx1.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация для родителей: «Многообразие игр для развития мелкой моторики у детей раннего возраста». Подготовила воспитатель 2 группы раннего возраста: Хмелевская Татьяна Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка - детский сад №7 « Солнышко »

    Слайд 2

    Актуальность У большинства современных детей отмечается отставание в развитии тонких движений пальцев . Мышцы пальцев рук у детей слабые, дети не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут ее удержать, не говоря уже о том, что большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застегивание и расстегивание пуговиц, молний и т. п. Причина в том , что дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики: одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д . Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями

    Слайд 3

    Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека , центры , отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко . Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

    Слайд 4

    Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Различные шнуровки , мозаика, конструкторы, складывание разрезных картинок, игры с вкладышами, складывание матрёшек и др. Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Нужно старайтесь все упражнения выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария

    Слайд 5

    Пальчиковые игры со стихотворным сопровождением без предметов и с предметами . Сливу я держу в руке, Зажимаю в кулаке, Отпускаю, разжимаю. И ладошками катаю Еловую шишку возьму я в ладошку В ладошке её покатаю немножко Кручу и катаю , катаю кручу Ладошку и пальчики ей щекочу . Тесто ручками пожмём , Тесто ручками помнём , Серединку смажем джемом , А верхушку смажем кремом.

    Слайд 6

    Игры с сыпучими материалами. Это могут быть различные крупы, песок, камешки, пуговицы . Детям можно предложить пересыпать и перекладывать крупы из одной ёмкости в другую. Закопать какой-нибудь маленький предмет в крупу и дать ему баночку, пусть попробует найти этот предмет . Игру можно начать следующими словами: «В прятки пальчики играли, и игрушки все искали…

    Слайд 7

    Игры проводятся под руководством взрослого .

    Слайд 8

    Игры с пуговицами Подберите пуговицы разного размера и цвета Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т.д. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы. Игры проводить под руководством взрослого. Игры проводятся под руководством взрослого.

    Слайд 9

    Обычные бельевые прищепки Можно предложить детям следующие задания: сделать из прищепок солнышку – лучики, ёжику – иголки , бабочке – крылышки, сделать цветок - подбирая прищепки по цвету. Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

    Слайд 10

    Игры с крышками.

    Слайд 11

    Игры с красками Можно предложить ребёнку порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. В наше время предлагаются в магазинах специальные пальчиковые краски. Очень необычно рисовать пористыми губками, маленькими резиновыми мячами с шершавой поверхностью. Дети с удовольствием используют так называемые «печатки ».

    Слайд 12

    Игры с песком и водою вызывает неповторимые тактильные ощущения, координацию движений , доставляет необычайное удовольствие

    Слайд 13

    Заключение Выполняя пальчиками различные упражнения, играя в различные игры , ребенок достигает хорошего развития в мелкой моторике рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация " Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста"

    Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста...

    Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

    Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста...

    Презентация на тему"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

    В презентации размещён материал и рекомендации по развитию мелкой моторики у маленьких детей....

    презентация: Педагогический проект«Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

    В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью, родители все меньше ...

    ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».

    Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...