Мастер-класс " Организация физкультурно-познавательного досуга для детей и родителей.
материал на тему

 

В рамках Программы Педагогического марафона , по теме "Активные формы взаимодействия ДОУ с семьёй", представлен конспект интегрированного досуга специалистов ДОУ с семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.marafon_s_roditelyami.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-познавательного досуга для детей и родителей.

Под веселую музыку дети и родители заходят в спортивный зал и строятся в две шеренги: шеренга родителей сзади и шеренга детей впереди.

Инстр. по физкультуре: здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами проведем игровую тренировку, чтобы родители увидели и узнали, чему их дети научились и чему им еще надо учиться. А ребята узнают, какие у них просвещенные (много знают) и спортивноподготовленные родители. Начнем тренировку с разминки.

Упражнение «Ухо - нос»

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия.

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Упражнение «Гриб»

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия.

Левую руку сжать в кулак, а правой ладонью накрыть кулак левой руки, затем поменять положение рук.

Инстр. по физкультуре: Молодцы, а теперь посмотрим какие внимательные у нас дети.

Родителям раздаются карточки со схемами. Они говорят ребенку, сколько шагов и в каком направлении должен сделать ребенок.

Воспитатель: Как хорошо вы справились с заданием, а теперь, дети решите задачи. Родители помогут, если ребята не справятся.

Задачи:

1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

2. В класс вошла Маринка, За нею - Иринка, А потом пришел Игнат. Сколько было всех ребят? (3.)

3. Сколько концов у палки? У двух палок? у двух с половиной? (Шесть.)

4. К баночке с медом прилетело 2 пчелы, а потом еще 3. Сколько всего пчелок прилетело (5).

5. На площадке в зоопарке играло 3 зайчонка и 1 лисенок. Сколько всего зверят играло на площадке? (4.)

6. Тройка лошадей пробежала пять километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км)

7. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)

8. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

9. Надо разделить пять яблок между пять девочками так, чтобы одно яблоко осталось  в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)

10. Росло 4 березы, на каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой - по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

11. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)

12. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)

13. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: "У меня 6 сыновей, а каждого есть родная сестра". (7.)

14. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

15. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)

16. Сколько рук у поросенка?

Инстр. по физкультуре: Ну а теперь потренируемся. Укрепим свое здоровье, а заодно выполним задания для тренировки вашей памяти и ума. Мы отправимся в путешествие по лесу.

Во время путешествия у нас будут привалы с интересными играми.

Эстафета «Кто где живёт? »

Вам надо пройти по кочкам до жилища лесного животного. Ребёнок прыгает, а мама перекладывает кочки-обручи до конуса. Затем мы узнаем, кто там живет если вы правильно ответите на вопрос.

 Вернувшись к команде родитель с ребенком передают обручи следующей паре участников.

Цель: закрепление знаний детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи ребенка грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход игры. Бросая мяч ребёнку, взрослый задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Вариант 1

Взрослый:

Ребенок:

Кто живёт в дупле?

Кто живёт в скворечнике?

Кто живёт в гнезде?

Кто живёт в улье?

Кто живёт в норе?

Кто живёт в логове?

Кто живёт в берлоге?

Белка.

Скворцы.

Птицы: ласточки, кукушки, сойки и т. д.

Пчёлы.

 Лиса.

Волк.

Медведь.

 

Вариант 2

Взрослый:

Ребенок:

Где живёт медведь?

Где живёт волк?

Где живут пчёлы?

В берлоге.

В   логове.

В улье.

Эстафета «Привал с мячом»

Построение в 2 команды: родители и дети.

Первый бежит к конусу с ведением мяча родитель, ждет своего ребенка, который ведет мяч шагом. В лесу можно услышать много разных звуков. А во время игры мы узнаем умеете ли вы их различать.

Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»  Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.  Логопед: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «Э». А — Э — У — Ы — Э — А — У — О — А — Э — Ы—Э

Инстр. по физкультуре: Продолжаем путешествие. Пойдем по лесной тропинке. Путь будет трудным, но чтобы вы не заблудились, будьте внимательны и запоминайте дорогу. С собой в дорогу я взяла много слов о лесных обитателях, но в пути они перепутались. Вы мне поможете их разобрать.

Эстафета «Путаница»

Сначала родитель перепрыгивает через гимнастические палки, идет по массажным кочкам, перепрыгивает через мягкую кочку и ждет у конуса ребенка, который преодолевает дистанцию, выполняя двигательные задания. Затем им предлагаются карточки со слогами, которые они должны разложить в правильной последовательности.

СА,ЛИ (лиса), ВЕДЬ, МЕД (медведь) и т.д.

Эстафета: «Переправа».

(Тренируем умение согласовывать свои действия с действиями других)

По сигналу первые пары: родитель-ребенок встают в обруч и поднимают его 2-мя руками до пояса, «переплывают» (т. е. перебегают) через реку. Затем, высадив на берегу по одному игроку, они бегом возвращаются к команде. Добежав, игроки «сажают» в лодку следующих участников игры, и вместе они переправляются на берег и т. д. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее переправятся на другой берег.

Воспитатель: назовите рыбу, которую вы могли увидеть в реке.

Эстафета: «Будь внимателен»

Построение в 2 команды: родители и дети.

Первые игроки бегут змейкой вокруг конусов к обручу, берут картинку родители - с портретом писателя, а дети с изображением перелетной птицы и возвращаются к своей команде.

Затем они раскладывают картинки в ряд и говорят какая картинка лишняя и почему.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданиями, мы увидели какие вы спортивные и умные. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Методика организации исследовательской деятельности с дошкольниками. Подготовка детей к участию в детских научно - практических конференциях».

Материал о знакомстве с методикой организации проектной деятельности А.И. Савенкова. Опыт использования  данной методики при подготовке детей к участию в детских научно – практических ...

Мастер-класс по организации семинара-практикума для педагогов ДОО "Развитие коммуникативно-речевых умений детей"

Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетенции педагогов-психологов по вопросам организации семинара-практикума для педагогов  ДОУ «Развитие коммуникативно-речевых умен...

Мастер-класс "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"

Документы, подтверждающие проведение мастер-класса "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"...

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы оберега для детей и родителей «на удачу». Подготовительная группа № 3

Цель: Познакомить детей и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народного художественного творчества; развивать навык...

Мастер-класс по организации ролевой игры детей дошкольного возраста.

Тема: Мастер-класс по организации ролевой игры детей дошкольного возраста.Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об о...

Мастер - класс по организации семейного досуга " Цветик- семицветик "

Совместное художественное творчество малышей с мамами укрепляет дружеские отношения, способствует повышению доверия и позитивного настроя между членами семьи....