РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ЛИНЕЙНОЙ ЗАДАЧИ "ДА - НЕТ"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ЛИНЕЙНОЙ ЗАДАЧИ "ДА - НЕТ"
Игра "Да - нет" прочно вошла в арсенал педагогов дошкольных учреждений как метод формирования ряда навыков мышления. В свою очередь каждая разновидность игры решает свои специфические узко дидактические задачи. С помощью поиска объекта в ограниченном пространстве (на линии, на плоскости, в объёме) формируют умение ориентироваться в разных видах пространства относительно себя и любого произвольно выбранного объекта. Поиск объектов по описанию разнообразных признаков ("Загаданный объект", "Незнакомое слово") помогает в усвоении биологической классификации и формировании навыков работы с признаками, которые нельзя или сложно упорядочить в геометрическом пространстве. "Распутывание" загадочных ситуаций развивает способность применения полученных мыслительных навыков в зависимости от конкретной проблемы.
В этой работе мы остановимся только на одной разновидности игры "Да-Нет" - поиске объекта во множестве, упорядоченном в ряд (линейная задача).
Традиционно в работе с дошкольниками сужение поля поиска объекта в ряду производится на основе признака пространственного расположения (в центре, слева, справа, между…). Известен также опыт работы на числовой оси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ЛИНЕЙНОЙ ЗАДАЧИ "ДА - НЕТ"
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предшкольное образование для детей с нарушениями речи – особая адаптивно-развивающая среда (Концептуальные основы)
Идея создания группы "Предшкольный класс" возникла в результате длительной опытно-экспериментальной работы. Разрабатывая идею непрерывного образования детей с нарушениями речи, мы пришли к выводу, что...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-219696-1364045971.jpg)
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)
Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-219696-1364045971.jpg)
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)
Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-547888-1426662083.jpg)
«Развивающие игры как основа математических представлений и сенсорного развития детей дошкольного возраста»
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорные процессы неразрывно связанны с деятельностью орг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-1028732-1664209803.jpg)
Методическая разработка. Статья "Развивающие игры математического содержания на основе палочек Кюизенера как эффективное средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
Развивающие игры математического содержания на основе палочек Кюизенера....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187177-1573610843.jpg)
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....