Неталантливых детей не бывает или как распознать одарённость
консультация на тему

Гончарова Лариса Ивановна

Анкета, помогающая понять, в какой именно области талантлив ваш ребёнок

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ

ИЛИ КАК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЕННОСТЬ

Все мы, родители, безусловно, любим своих детей и считаем, что наш ребёнок самый лучший, умный, талантливый. И это правильно. Неталантливых, ни к чему не способных детей просто нет и не может быть. Но вот понять, в какой именно области ребёнок может наиболее полно раскрыть свои способности, не всегда удаётся вовремя. Данная анкета поможет выявить область одарённости ребёнка.

        СПОРТИВНЫЙ ТАЛАНТ, если

- ребёнок энергичен и всё время хочет двигаться;

- он почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

- неизвестно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

- лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

- предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;

- кажется, что он всерьёз никогда не устаёт;

- у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, если

- ребёнок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

- любит конструировать модели и различные приборы;

- сам «докапывается» до причин неисправностей приборов и механизмов, любит загадочные поломки;

- может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;

- любит и умеет рисовать чертежи и эскизы механизмов;

Интересуется специальной технической литературой.

        ЛИТЕРАТУРНОЕ ДАРОВАНИЕ, если

- ребёнок, рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

- любит фантазировать на тему действительного события, причем добавляет к описанию события что-то новое и необычное;

- выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;

- изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;

- любит писать рассказы и стихи.

        МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ, если

- ребёнок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

- поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

- сочиняет свои собственные мелодии;

- научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

        ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ, если

- ребёнок прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

- в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;

- серьёзно относится к произведениям искусства;

- охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

- стремится создать какое-либо украшение для дома, одежды;

- не робеет, высказывая собственное мнение даже о классических произведениях.

        СПОСОБНОСТИ К НАУЧНОЙ РАБОТЕ, если

- ребёнок обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

- умеет чётко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;

- любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;

- часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

- с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкций;

- не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

        АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ, если

- ребёнок часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

- стремится вызвать эмоциональные реакции у других;

- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

- с большим желанием выступает перед аудиторией;

- с лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;

- пластичен и открыт для нового;

- любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

        НЕЗАУРЯДНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, если

- ребёнок умеет рассуждать, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;

- обладает хорошей памятью;

- легко и быстро схватывает новый материал;

- задаёт очень много продуманных вопросов;

- любит читать книги, причём по своей собственной программе;

- гораздо лучше и шире информирован, чем сверстники;

- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;

- очень восприимчив и наблюдателен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "НА ВОЙНЕ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ"

Перспективный план работы над проектом "На войне детей не бывает" Виды деятельностиОтветственные Дата Источники 1. Посещение музея «Боевой славы»Воспитатели группы, методист, психолог октябр...

Как распознать одарённость ребёнка

консультация для родителей...

Неталантливых детей не бывает

Советы родителям по воспитанию детей...

« НЕ ТАЛАНТЛИВЫ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ».

напутствие для родителей....

Дополнительная образовательная программа по развитию логиго - математических способностей детей старшего дошкольного возраста с признаками одарённости "Занимательная математика"

Цель программы: развитие логико-математических способностей одарённых детей посредством математических игр и упражнений и задач....

Папка-раскладушка "КАК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЁННОСТЬ РЕБЁНКА В САМОМ НАЧАЛЕ ШКОЛЬНОГО ПУТИ?"

Папка-раскладушка "КАК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЁННОСТЬ РЕБЁНКА В САМОМ НАЧАЛЕ ШКОЛЬНОГО ПУТИ?"...