Рекомендации для родителей
консультация (старшая группа) на тему
Формирование представлений о звуках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovani_e_predstavleniy_o_zvukah.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Тема: «Формирование представлений о звуках».
«Звуки вокруг нас».
Формирование речевой функции в онтогенезе происходит по определённым закономерностям, определяющим последовательное и взаимосвязанное развитие всех сторон речевой системы (фонетической стороны, лексического запаса и грамматического строя). Фонематическое представление о звуковом составе языка формируется у ребенка на основании приобретаемой способности слышать и различать звуки (фонематическое восприятие), выделять звуки на фоне слова, сопоставлять слова по выделенным звукам (фонематический анализ). Так как фонематические анализ, синтез и представления формируются на основе фонематического восприятия, то фонематическое восприятие в процессе онтогенеза проходит определенные стадии своего развития. Развитие всех фонематических функций в процессе онтогенеза проходит определенные стадии своего развития. В норме деятельность функций фонематической системы осуществляется в единстве и неразрывной связи. А сейчас мы проведем занятие «Звуки вокруг нас». (Родители выступают в качестве детей).
Тема: «Звуки вокруг нас»
Цели:
- Формировать слуховое восприятие.
- Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты».
- Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек), умение воспроизводить предложенный ритм, внимание, память.
- Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.
Оборудование: зеркала, султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, детское пианино, свистулька и т.п., аудиозаписи, ширма, косынка.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Построение в ряд (шеренгу) и определение его начала, середины и конца.
2.Игра « Что мы слышим?».
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну звуков. Звуки бывают разными.
Предложить детям с закрытыми глазами послушать записи разных звуков (собака лает, музыка играет и т.д.).
- Кто что услышал? (Ответы детей.)
- Что нам помогает слышать разные звуки?
3.Игра «Минутка тишины».
-Звуки можно услышать повсюду, надо только очень внимательно прислушаться. А что вы можете услышать в тишине? Закройте глаза, сидите тихо, послушайте тишину (30—50 сек.). Откройте глаза. Что вы услышали? (Дети называют то, что услышали.)
4.Игра «Угадай, что звучит?».
Дети и логопед рассматривают барабан, пианино, свистульку, дудку и т.п.; слушают, как они звучат. Затем логопед убирает инструменты за ширму и предлагает детям послушать, что звучит. (Это свистит свистулька, это дудит дудка, это играет пианино. И т.д.)
Уточнить, как назвать барабан, пианино, трубу, скрипку, гармонь, гитару вместе.
5.Физкультминутка.
Игра «Жмурки с колокольчиком»
Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в середину круга. Завязать водящему глаза косынкой, несколько раз повернуть на месте. Дать в руки какому-нибудь ребенку колокольчик. Предложить детям сказать хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!» Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Найденный ребенок становится водящим. Игру повторить 2—3 раза.
6.Игра «Ветерок».
- Дуем на султанчики, соблюдая правила дыхания. (Вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек).
7.Речь с движением «Я на скрипочке играю...»
Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!
Т. Волгина
8.Упражнение «Кто на чем играет?».
- На скрипке играет скрипач, а на трубе — ...
- На пианино играет пианист, а на гармони — ..., на гитаре - ...
- А кто играет на барабане?
9.Игра «Сыграй, как я».
Попросить детей повторить мелодии барабана и скрипки, выделяя голосом выделенные слоги.
Бум-бум. | Тили-тили. |
Бум-бум. | Тили-тили. |
Бум-бум-бум. | Тили-тили-тили. |
Бум-бум-бум. | Тили-тили-тили. |
Бум-бум-бум. | Тили-тили-тили. |
10. Итог занятия.
- Запомни! Звуки - это то, что мы слышим и произносим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...