Родительская гостиная "Песок. Куличики из песка"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Гаева Светлана Петровна

В данном материале представлен сценарий родительской гостиной по совместной опытно-экспериментальной деятельности взрослых и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительская гостиная

Тема: «Песок. Куличики из песка».

Составили: Гаева С.П., Доронина И.Ю.

Взаимодействие: «родитель-ребёнок-педагог»

Цель: Привлечение внимания родителей к  познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Показать родителям значение совместных игр-экспериментов   для развития ребенка.

2. Обеспечить понимание родителями необходимости проведения опытов и экспериментов в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.

3. Развивать у детей эмоциональность, умение включаться в общение со взрослыми через речь и игровые действия.

Материал: центр «песок-вода», набор формочек, совочки, доски для лепки каждому ребенку, салфетки.

Предварительная работа: Консультации: «Экспериментирование в жизни ребёнка», «Игры с песком и водой, это интересно!».

Ведущие: воспитатели группы.

Структура:

1.Приветствие

2.Основная часть:

- Пальчиковая игра «Ручки маленьких ребят».

- Экспериментальная деятельность

- Творческая работа

- Музыкально-подвижная игра «Как на ёлке снег, снег…»

3.Заключительная часть:

- Угощение

- Рефлексия

Ход встречи:

1.Приветствие.

Появляется Мишка, здоровается и  побуждает детей пригласить в гости своих родителей. (Дети идут в приёмную и за руки приводят родителей в группу).

Все размещаются на паласе.

Мишка: Дети, а давайте научим наших мам и бабушек пальчиками играть!

Пальчиковая игра «Ручки маленьких ребят»

Мишка приглашает всех присесть за столы.

2.Основная часть.

(раздается стук в дверь.)

Мишка: Дети, к нам кто-то стучится! Да это же Зайчишка-трусишка , к нам  в гости пришел. Здравствуй Зайчишка, почему ты такой невеселый?

 (Зайка начинает плакать)

Зайка: Я хотел сделать куличики, а у меня ничего не получилось.

Мишка: Не плачь, Зайка, мы тебе поможем. Правда ребята? (ответы детей). 

Ребята, а Зайка  что то принес в ведёрке, давайте посмотрим что там?(ответы детей)

 Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка, но сначала послушайте меня.

Песок в рот не брать. Не бросаться песком.

Не тереть глаза грязными руками.

(Мишка берет из ведёрка песок и показывает его детям.)

 Дети песок сухой, он светлый, сыпучий. Скажите, дети, песок какой (ответы детей).

 Дети, насыпьте песок себе на ладошку, посмотрите, из чего состоит песок (из песчинок).

 Правильно из песчинок, они маленькие.

На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для Зайки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте.(Дети выполняют задание).

Получились у вас куличики (ответы детей)

 Почему не получились куличики? (Потому что песок сухой, сыпучий).

Мишка: Дети, а давайте в песок нальем воду, помогай мне. Потрогайте песок и скажите мне, песок сухой или мокрый?

 Посмотрите, он такой же сыпучий?(нет, мокрый песок не сыпется , как сухой. Он темный и холодный. Из него можно лепить куличики.)

Берите формочки и насыпьте в них мокрый песок. Прировняйте песок лопаточкой и переверните формочку на подставку. Что получилось? (куличики).

Зайка, понравились тебе куличики? Угощайся.

Зайка: Мне очень понравились ваши куличики, у меня даже настроение поднялось. А пойдёмте теперь поиграем…

Музыкально-подвижная игра «Как на ёлке снег, снег…»

3.Заключительная часть.

Зайка: Мне очень понравилось у вас в гостях. Было очень весело и у меня для вас есть угощения. (Зайка угощает детей сладостями)

 Мишка:  Дети, что мы сегодня узнали? Песок бывает какой? (сухой, сыпучий - из него лепить нельзя. А бывает темный, мокрый – из него можно лепить).

C:\Users\Светлана\Desktop\гостиная\гостиная № 2\DSC05465.JPGC:\Users\Светлана\Desktop\гостиная\гостиная № 2\DSC05455.JPG

C:\Users\Светлана\Desktop\гостиная\гостиная № 2\DSC05493.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

Экспериментальная деятельность. тема "Песок.Свойства песка" Изготовление куличиков из песка.

тема "Песок. Свойства песка" Изготовление куличиков из песка....

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе эксперименти...