Взаимодействие с родителями через вовлечение их в образовательный процесс
консультация на тему

Югай Фарида Риваевна

       Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

Взаимодействие с родителями

через вовлечение их в                       образовательный процесс

Югай

Фарида Риваевна

Воспитатель

 МБДОУ д\с «Белоснежка»

Тюменская область

Сургутский район

п.Солнечный  

2015г.

       

  Педагогика должна стать наукой для всех

 и для учителей...  и  для родителей...                                                                                                          Какими бы прекрасными ни были наши школьные учреждения,                                                                          самыми главными «мастерами», формирующими разум,                                                                                           мысли детей, являются мать и отец.                                                                                                                                Поэтому нам, педагогам, прежде всего необходимо                                                                                                                     заботиться о повышении педагогической культуры родителей,                                                                                                       разъяснять им смысл и работать с ними в одном направлении.                                                                                                   В. А. Сухомлинский

       Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

    Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности детского сада. Введение федерального государственного образовательного стандарта придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

      В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать нам во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится! 

    В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

   Одной из главных задач, на которую направлен стандарт образования - это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей  в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

  Взаимодействие с родителями строится в соответствии со следующими принципами:

  • Открытость детского сада для семьи
  • Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей
  •  Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе

   

 Важным условием взаимодействия является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, с младшей группы.

          Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.  На сегодняшний день ребенок-дошкольник, обладающий хорошей речью – явление очень редкое. Опираясь на накопленный опыт, я выделила в речи следующие проблемы:

• Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

• Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

• Употребление нелитературных слов и выражений.

• Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

• Неспособность выстроить монолог: например, описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

• Отсутствие умения обосновать свои утверждения.

• Плохая дикция.

 Актуальность данной проблемы определила мою  тему по самообразованию «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей».

    Из опыта работы с детьми 3-4 лет хочу сказать, что дети   любят стихи, любят их слушать и рассказывать.  Но не все могут быстро  запомнить: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Для нас стало необходимым организовать развитие  ребенка таким образом, чтобы сам малыш был активным деятелем. Необходимо было заинтересовать детей, вызвать у них интерес к занятиям.

Поэтому в работе по обучению детей связной речи я решила использовать приёмы мнемотехники, которые помогут ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, научит его связно говорить.

  Изучив передовой опыт  педагогов, подготовив необходимый материал, мы  решили познакомить родителей с данной методикой и провели семинар-практикум «Использование  мнемотехники при  заучивании стихотворений с детьми   3-4 лет».

   Перед собой мы ставили следующие задачи:

  • вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса,  развитию связной речи дошкольников;
  • познакомить  с  приёмом мнемотехники;
  • повышение педагогической культуры родителей.

  Родители познакомились со способами изготовления необходимых картинок-схем, с методикой использования мнемотехники,  также с этапами работы над стихотворением.

 

  В практической части  семинара родителям были предложены два варианта заданий.   Для первого задания  были предоставлены самые простые примеры мнемотехники, по которым надо было отгадать, какое  стихотворение закодировано. Во втором задании  наоборот родители должны были составить мнемотаблицу по предложенному тексту стихотворения. Эти задания давались родителям нелегко.

  На помощь родителям пришли дети. Они помогали родителям рисовать и разгадывать мнемотаблицы, затем самостоятельно  рассказали родителям стихи с помощью мнемотаблиц. У родителей появилась возможность увидеть своего ребенка в обстановке, отличной от домашней. И порой их ожидали открытия: домашний «тихоня»  оказался «заводилой» или, наоборот, активный и подвижный ребенок - спокойным и даже застенчивым.

  Нам важно было знать мнение родителей  по поводу состоявшегося семинара. И мы предложили родителям оставить свои пожелания  и советы.

      Благодаря целенаправленной работе с  родителями по использованию мнемотехники,  мы добились хороших результатов. Разучивание стало для детей делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым. У детей появилось желание читать стихи,  пересказывать сказки - как на занятии, так и в повседневной жизни, дети преодолели робость, застенчивость.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. В следующем году мы познакомим родителей  с составлением  рассказов-описаний, взяв за основу сенсорно-графическую схему В.К.Воробьёвой, будем учиться придумывать и зарисовывать таблицы  для пересказа совместно с детьми.

     Хочется закончить свое выступление словами В.А.Сухомлинского:

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

У  нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.  

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация взаимодействия с родителями как участниками целостного педагогического процесса"

Установление сотруднических отношений с родителями в процессе воспитания,развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи....

Взаимодействие с родителями как с партнёрами образовательного процесса. Родительское собрание "Воспитываем любовью"

Привлечение родителей к обсуждению проблемы о роли семьи в воспитании ребёнка....

Взаимодействие с родителями через различные формы работы.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...

Презентация "Клуб для родителей" Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной

Одной из наиболее эффективных форм  работы с семьей, на наш взгляд, являются Родительские клубы. Одной из таких форм явилась организация родительского клуба - «Литературно-музыкальная г...

Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной

     Работа клуба рассчитана на пробуждение у родителей  интереса к чтению. В 21 веке проблема чтения стала едва ли не самой острой, увлеченные компьютером, книга проходит м...