Консультация для родителей "Зимние игры и забавы"
консультация (старшая группа) на тему

Кулагина Наталия Владимировна

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы»

 

Это только взрослые могут не любить зиму. Это им кажется, что не очень хорошо, когда светлеет поздно, темнеет рано, на улице мороз, идет липкий снег. А дети наоборот обожают зиму.

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Эти игры, не требуют большого количества времени, каких-то незапланированных затрат или определенных умений.

С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это время года весело и радостно. Ощущение праздника и тепла дают тот заряд эмоций, который сохраняет настроение на высоте.

Чем же занять детей на улице? А игр тут предостаточно!

Самая известная, наверное, уличная зимняя игра – это игра в снежки! Можно играть поодиночке, а можно играть командами или защищать построенную крепость. А можно выбрать определенную цель на стене или на дереве и кидать снежки в нее.

Катание с горки.

С горки можно кататься на ледянках, санках, ватрушках, снегокатах. Классический спуск «паровозиком» захватывает дух не только у детей, но и у их родителей. Сбиваясь в кучу-малу, дети быстрее начинают дружить между собой, телесный контакт во время шумной веселой игры сближает.

Лепка снеговика.

Самый простой снеговик состоит из трёх снежных шаров. Дальше украшаем его. Вот здесь фантазии нет предела: руки- палочки, еловые веточки, нос- морковка, в роли шляпы может выступить ведро, тарелка, любой ненужный головной убор. Для украшения пойдут пуговицы, ленты, тесьма. А что, если слепленного снеговика раскрасить яркими красками? Снеговик-раскраска никого из детей не оставит равнодушным! Перемешиваем краску с водой. Разливаем полученный раствор по пластиковым бутылкам. В каждой крышке делаем по нескольку отверстий и закрываем ими бутылки. Можно также использовать насадки с пульверизатором. И так, начинаем: покажите детям, как пользоваться бутылками – как их направлять и с какой силой нажимать, чтобы жидкость резкими струями лилась сквозь дырочки, и чтобы спрей разбрызгивал краску. Начните с рисования глаз, бровей и губ снеговика, затем можно «одеть» его во что-нибудь нарядное и яркое.

Цветной краской можно просто рисовать по снегу.

Постройка снежной крепости.

Отличное занятие для детей любого возраста. Строить крепость можно при помощи ведерка и лопаток, или же из больших снежных шаров. Крепость можно построить не только из снега, лед тоже подойдет.

Если вы за городом и у вас много чистого снега, то можно попробовать слепить иглу. А попутно рассказать малышам, зачем строили такие дома и где в них жили.

Рисуем снежных ангелов.

Дети очень любят валяться в белом и пушистом снеге. Не отказывайте им в этом удовольствии – попробуйте поиграть с ребенком в снежного ангела! Главное — найти во дворе (в парке, в лесу) местечко, покрытое ровным слоем чистого снега. Нашли? Отлично. Для этого ребенок должен аккуратно упасть назад на спину в мягкий и нетронутый снежный сугроб и начать быстро двигать руками и ногами, как будто собирается взлететь. Снег облепит малыша, одежда станет ангельско-белой, а руки станут похожими на крылья. Помогите малышу осторожно встать из снега, не разрушив получившийся след. Посмотрите внимательно на получившийся на снегу след, не правда ли, он похожий на фигурку ангела? Будет ещё веселее, если вы будете делать ангелов вместе.

Можно изобразить на снегу и другие снежные образы. След слона с хоботом можно получить, если лечь в снег на бок и согнув руку так, чтобы след от нее был похож на слоновый хобот.

Попробуйте придумать собственные снежные образы.

Мыльные пузыри зимой- еще одно очень увлекательное занятие. Если вынести их на улицу и надувать на морозе, то получившийся шарик сразу застывает и начинает покрываться красивым узором.

Игра «Следопыты».

Замечательная игра для знакомства с окружающим миром. Для начала — найдите картинки со следами на снегу всевозможных животных. Когда изучите их — отправляйтесь на прогулку. Отлично, если будет возможность погулять по лесу на даче. И если вам повезет, тогда вы сможете увидеть следы зайца, белки, птиц или даже лисы.

Зимние игры хорошо подойдут как для двух детей, так и для большой детской компании. Играть в зимние развлечения можно во дворе или в лесу, днём или вечером, с друзьями и с родителями. Самое главное для таких зимних подвижных игр - это пусть даже небольшая детская компания и хорошее настроение, а также готовность к валяниям в снегу, которые неизбежно сопровождают все зимние игры. Эти игры специально для активных детей и заинтересованных родителей. Играйте прямо сейчас!


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_i_zabavy_zimoy.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы»

Это только взрослые могут не любить зиму. Это им кажется, что не очень хорошо, когда светлеет поздно, темнеет рано, на улице мороз, идет липкий снег. А дети наоборот обожают зиму.

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Эти игры, не требуют большого количества времени, каких-то незапланированных затрат или определенных умений.

С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это время года весело и радостно. Ощущение праздника и тепла дают тот заряд эмоций, который сохраняет настроение на высоте.

Чем же занять детей на улице? А игр тут предостаточно!

Самая известная, наверное, уличная зимняя игра – это игра в снежки! Можно играть поодиночке, а можно играть командами или защищать построенную крепость. А можно выбрать определенную цель на стене или на дереве и кидать снежки в нее.

Катание с горки.

С горки можно кататься на ледянках, санках, ватрушках, снегокатах. Классический спуск «паровозиком» захватывает дух не только у детей, но и у их родителей. Сбиваясь в кучу-малу, дети быстрее начинают дружить между собой, телесный контакт во время шумной веселой игры сближает.

Лепка снеговика.

Самый простой снеговик состоит из трёх снежных шаров. Дальше украшаем его. Вот здесь фантазии нет предела: руки- палочки, еловые веточки, нос- морковка, в роли шляпы может выступить ведро, тарелка, любой ненужный головной убор. Для украшения пойдут пуговицы, ленты, тесьма. А что, если слепленного снеговика раскрасить яркими красками? Снеговик-раскраска никого из детей не оставит равнодушным! Перемешиваем краску с водой. Разливаем полученный раствор по пластиковым бутылкам. В каждой крышке делаем по нескольку отверстий и закрываем ими бутылки. Можно также использовать насадки с пульверизатором. И так, начинаем: покажите детям, как пользоваться бутылками – как их направлять и с какой силой нажимать, чтобы жидкость резкими струями лилась сквозь дырочки, и чтобы спрей разбрызгивал краску. Начните с рисования глаз, бровей и губ снеговика, затем можно «одеть» его во что-нибудь нарядное и яркое.

Цветной краской можно просто рисовать по снегу.

Постройка снежной крепости.

Отличное занятие для детей любого возраста. Строить крепость можно при помощи ведерка и лопаток, или же из больших снежных шаров. Крепость можно построить не только из снега, лед тоже подойдет.

Если вы за городом и у вас много чистого снега, то можно попробовать слепить иглу. А попутно рассказать малышам, зачем строили такие дома и где в них жили.

Рисуем снежных ангелов.

Дети очень любят валяться в белом и пушистом снеге. Не отказывайте им в этом удовольствии – попробуйте поиграть с ребенком в снежного ангела! Главное — найти во дворе (в парке, в лесу) местечко, покрытое ровным слоем чистого снега. Нашли? Отлично. Для этого ребенок должен аккуратно упасть назад на спину в мягкий и нетронутый снежный сугроб и начать быстро двигать руками и ногами, как будто собирается взлететь. Снег облепит малыша, одежда станет ангельско-белой, а руки станут похожими на крылья. Помогите малышу осторожно встать из снега, не разрушив получившийся след. Посмотрите внимательно на получившийся на снегу след, не правда ли, он похожий на фигурку ангела? Будет ещё веселее, если вы будете делать ангелов вместе.

Можно изобразить на снегу и другие снежные образы. След слона с хоботом можно получить, если лечь в снег на бок и согнув руку так, чтобы след от нее был похож на слоновый хобот.

Попробуйте придумать собственные снежные образы.

Мыльные пузыри зимой- еще одно очень увлекательное занятие. Если вынести их на улицу и надувать на морозе, то получившийся шарик сразу застывает и начинает покрываться красивым узором.

Игра «Следопыты».

Замечательная игра для знакомства с окружающим миром. Для начала — найдите картинки со следами на снегу всевозможных животных. Когда изучите их — отправляйтесь на прогулку. Отлично, если будет возможность погулять по лесу на даче. И если вам повезет, тогда вы сможете увидеть следы зайца, белки, птиц или даже лисы.

Зимние игры хорошо подойдут как для двух детей, так и для большой детской компании. Играть в зимние развлечения можно во дворе или в лесу, днём или вечером, с друзьями и с родителями. Самое главное для таких зимних подвижных игр - это пусть даже небольшая детская компания и хорошее настроение, а также готовность к валяниям в снегу, которые неизбежно сопровождают все зимние игры. Эти игры специально для активных детей и заинтересованных родителей. Играйте прямо сейчас!


«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ».

Цель: организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке в зимнее время.

Виды прогулки:

1. Наблюдение.

2. Трудовые поручения.

3. Подвижные игры.

4. Сюжетно-ролевые игры.

5. Эксперементирование.

6. Дидактические игры.

7. Самостоятельная деятельность.

Задачи:

- создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;

обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке;

предоставление детям возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

укрепление здоровья детей;

выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

Обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня

спортивных игр, забав и развлечений;

- обобщение и внедрение в образовательный процесс передового

педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов

и родителей.

1. Наблюдение:

1) Рассматривание «Снежинки»:

Задачи. Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, куртках, обратить внимание на то, что все снежинки разные, учить выделять в их строении знакомые геометрические фигуры.

2) «Зимующие птицы»:

Задачи. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, учить различать их по внешнему виду, характеризовать их поведение по итогам наблюдения с опорой на вопросы. Воспитывать заботливое отношение к птицам, организовать их кормление.

3) «Следы на снегу».

Задачи. Учить детей рассматривать следы, определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение.

4) «Красота зимней природы».

Задачи. Помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке, обратить внимание на то, как идет снег, как выглядит снежный покров.

2. Трудовые поручения.

«Очищаем дорожки от снега».

Задачи. Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки.

«Подметание веранды».

Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, формировать необходимые навыки, умение пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

2) «Сгребание снега для построек».

Задачи. Поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Рассказать, как из снега можно построить разные фигуры, постройки. Формировать необходимые трудовые умения.

3. Подвижные игры.

«Зайка серенький сидит… »

Зайка серенький сидит Зайке холодно сидеть

И ушами шевелит Надо лапочки погреть

Вот так, вот так. Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять, Зайку Мишка напугал

Надо зайке поскакать. Ррррр

Вот так, вот так.

«Раздувайся мой шар… »

«Поезд».

4. Сюжетно – ролевые игры.

5. Эксперементирование:

1) Опыт «Свойства воды»:

Задачи. Предложить детям залить формочки окрашенной гуашью водой и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха.

2) «Свойства снега».

Задачи. Учить детей высказывать предположения о свойствах снега, о том, сыпучий он или мокрый, обсудить, будет ли он лепиться. Проверить выводы детей – скатать снежные комья.

6. Дидактические игры.

«Наша одежда».

Задачи. Учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями. Актуализировать, конкретизировать и дополнить представления о связи выбора одежды с погодой.

«Что где? »

Учить детей определять положение предмета относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия, предлоги. Развивать грамматический строй речи.

7. Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра - не забава"

Консультация для родитлей о важности игры в развитии ребенка....

Консультация для родителей "Игры и забавы для развития мелкой моторики дошкольников"

Развитие мелкой моторики оказывает решаюшее влияние на развитие речи ребенка. Как организовать развитие мелкой мускулатуры детской руки  в каждой семье? Конечно через игру и различные упражнения....

Консультация для родителей: "Игра - не забава".

Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости иг...

Консультация для родителей:«Игра – не забава»

Чтобы детство наших детей был счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игр....

Консультация для родителей "Игра - не забава"

В дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми...

Консультация для родителей «ИГРА – НЕ ЗАБАВА!»

Консультация для родителей «ИГРА – НЕ ЗАБАВА!»  «Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет».А.С.Макаренк...