Домашние задания для родителей детей имеющих тяжелые нарушения речи
методическая разработка на тему

Материал позволяет заниматься родителям дома по лексическим темам Домашние птицы, Игрушки, Помещение детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx58.65 КБ
Файл igrushki.docx14.14 КБ
Файл pomeshchenie_detskogo_sada.docx824.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние птицы»

Родителям рекомендуется:

1. Наклеить картинки домашних птиц на листе и вложить в папку (можно нарисовать реалистичные картинки): курица, петух, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, селезень, утята, индюк, индюшка, индюшата. Побеседовать с детьми про птиц: где они живут, что едят, как выглядят, как кричат, какую пользу приносят людям.

2. Загадки. После того, как дети вспомнят домашних птиц, загадайте им загадки.

По лужку он важно бродит,

из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)

Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

3. Пальчиковая гимнастика

Есть у курицы цыпленок,         большими пальцами поочередно касаться остальных

У гусыни есть гусенок,                начиная, с указательного пальца

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы   малыши      сжимают и разжимают кулачки – следите, чтоб

Все красивы, хороши!               пальцы рук выпрямлялись до конца

4. Игра «Мама птица и птенцы»

Взрослый называет слово маму птицу (курица, утка, индюшка, гусыня), либо кого-то из их птенцов. Если это взрослая птица ребенок поднимает руки верх, если птенец, то садится на корточки. Выполнят до тех пор, пока ребенок не запомнит всех птиц. Далее вы меняетесь с ребенком ролями.

5. Прочитайте рассказ Е. Чарушина  «Курочка».  

Курочка. Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох- квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Задайте вопросы:

  1. Кто ходил по двору ?
  2. С кем ходила курица?
  3. Что случилось, когда они гуляли по двору?
  4. Что сделала курица, когда пошел дождь?
  5. Как закричала курица?
  6. Что сделали цыплята?
  7. Сколько цыплят не послушались своей мамы?
  8. Что делали непослушные цыплята?

Прочитайте рассказ еще раз.  Перескажите.

6. Найди закономерность и нарисуй в пустых «окошках» кого не хватает.

C:\Documents and Settings\Коля\Рабочий стол\цыплёнок.jpg

C:\Documents and Settings\Коля\Рабочий стол\i.jpg

C:\Documents and Settings\Коля\Рабочий стол\цыплёнок.jpg

C:\Documents and Settings\Коля\Рабочий стол\цыплёнок.jpg

C:\Documents and Settings\Коля\Рабочий стол\курица.jpg



Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки»

Родителям рекомендуется:

  1. Нарисуйте или наклейте на лист игрушки.
  2. Назвать дома игрушки, назовите каждую из них их ласково (мяч – мячик). Рассмотрите игрушки, их свойства: форму, цвет, величину, материал. Научитесь отвечать  полным предложением.
  3. Игра с игрушками.

Расставьте в ряд от 3 до 5 игрушек. Спросите ребенка:

-  какая игрушка первая?

- какая последняя?

- какая вторая? и т.д.

Далее возьмите мяч, пусть ребенок катает мяч до какой-нибудь игрушки. Обязательно спросите его: «До куда докатился мяч?»

Ребенок должен ответить предложением с предлогом ДО.

Затем уберите игрушки используя в речи предлог В.

По окончании всех действий спросите ребенка, что он делал сначала, что потом.

  1. Наклейте картинки, где есть звук И в словах.
  2. Игра "Веселые звуки" . Детям напоминаются правила игры.

Взрослый произносит отрывисто гласные звуки (О, У, И, Э, Ы…) –

дети на  звук А хлопают в ладони перед собой,

на звук У стучат кулаками перед собой,

на звук И хлопают в ладони над головой.

  1. Игра "Громко-тише".  Детям напоминаются правила игры.

Игра проводится со звуком И. Взрослый показывает кулак - дети громко кричат звук И, взрослый показывает поднятый указательный палец - дети произносят звук И потише с голосом (рот широко улыбается), если взрослый показывает поднятый мизинец - дети произносят звук И шепотом.

  1. Игра "Кубик".  Найдите игральный кубик с точками. Ребенок бросает кубик, сколько точек выпадает, столько звуков И нужно спеть. Если ребенок ошибается в количестве, тогда ребенок пальцем показывает на каждую точку и произносит звук И.
  2. Беседа «В магазине». Поговорите с ребенком каких игрушек много в магазине, используя в речи существительные множественного числа Родительного падежа: много мячей, много лошадей, много кубиков, много кукол и т.д.
  3. Учитесь размышлять и отгадывать загадки:

Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает. (иголка)

Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (иней).

  1. Игра в движении. Выполните несколько раз чередуя движения.

И-и-и-и-и-и- ты быстрей беги,     У-у-у-у-у-у – тихо посижу

А-а-а-а-а-а- марширую я.



Предварительный просмотр:

Тема: "Помещение детского сада"

Родителям рекомендуется:

1. Вспомнить с ребенком все помещения  в детском саду (кухня, кабинет логопеда, кабинет  психолога, медицинский кабинет, прачечная, спортивный зал, музыкальный зал, группы и т.д.). Закрепить представления о труде работников детского сада.

2. Составить совместно с ребенком по теме 3-5 предложений   и записать их на этом же листе. Учить отвечать ребенка полным предложением.

3. Вложить в папку рисунок или картинку своей группы, либо детского сада. (картинку готовите совместно с ребенком).

4. Выучить стихотворение в движении: психогимнастика "Маленький-большой". Всем детям, кто уже научился проговаривать звуки (Л,Ль,Ш,Ж,Ч,Р) выучить стихотворение с правильным произношением.

Сначала буду маленьким         дети на корточках

К коленочкам прижмусь,         голову прижать к коленям, руками обнять колени

Потом я вырасту большим      встают медленно

До лампы дотянусь.                руки вверх, встают на цыпочки

5. Пальчиковая гимнастика "Моя группа". Выучить с правильным показом движений.

В нашей группе все друзья    ритмично стучат кулачками друг о друга

Самый младший это я                     показывают указательным пальцем на себя

Это Маша,                 разжимают кулак на каждое имя, начиная с мизинца

Это Саша,    

Это Юра,

Это Даша.

6. Игра "Веселые звуки" . Детям напоминаются правила игры.

Взрослый произносит отрывисто гласные звуки (О, У, И, Э, Ы) - дети на каждый звук топают ногой, как только взрослый произносит звук А - детям нужно хлопнуть.

7. Игра "Громко-тише".  Детям напоминаются правила игры.

Игра проводится со звуком А. Взрослый показывает кулак - дети громко кричат звук А, взрослый показывает поднятый указательный палец - дети произносят звук А потише с голосом (рот открыт широко), если взрослый показывает поднятый мизинец - дети произносят звук А шепотом.

8. Игра "Кубик".  Найдите игральный кубик с точками. Ребенок бросает кубик, сколько точек выпадает, столько звуков А нужно спеть. Если ребенок ошибается в количестве, тогда ребенок пальцем показывает на каждую точку и произносит звук А.

Для тех детей, кого не было на занятиях можно повторить темы в приложении на сайте Сетевой город.

4 (482x700, 219Kb)

5 (483x700, 229Kb)

6 (488x700, 180Kb)

7 (483x700, 179Kb)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

Консультация для родителей. Родителям необходимо закреплять с детьми знания и умения, полученные на занятиях у логопеда, в свободном речевом общении....

Мастер-класс (для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи.

Мастер-класс (для родителей  детей, имеющих  тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи....

Консультация для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи «Приемы логопедического массажа в домашних условиях»

Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области  Аносова Н....

«ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» "Проект "Чудо-дерево"

laquo;ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»«Только вместе с родителями, общими у...

Консультация: "Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи"

Консультация для педагогов: Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи....