Домашние задания для родителей детей имеющих тяжелые нарушения речи
методическая разработка на тему
Материал позволяет заниматься родителям дома по лексическим темам Домашние птицы, Игрушки, Помещение детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.docx | 58.65 КБ |
igrushki.docx | 14.14 КБ |
pomeshchenie_detskogo_sada.docx | 824.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние птицы»
Родителям рекомендуется:
1. Наклеить картинки домашних птиц на листе и вложить в папку (можно нарисовать реалистичные картинки): курица, петух, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, селезень, утята, индюк, индюшка, индюшата. Побеседовать с детьми про птиц: где они живут, что едят, как выглядят, как кричат, какую пользу приносят людям.
2. Загадки. После того, как дети вспомнят домашних птиц, загадайте им загадки.
- По лужку он важно бродит,
из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)
- Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
- По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)
- Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)
3. Пальчиковая гимнастика
Есть у курицы цыпленок, большими пальцами поочередно касаться остальных
У гусыни есть гусенок, начиная, с указательного пальца
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши сжимают и разжимают кулачки – следите, чтоб
Все красивы, хороши! пальцы рук выпрямлялись до конца
4. Игра «Мама птица и птенцы»
Взрослый называет слово маму птицу (курица, утка, индюшка, гусыня), либо кого-то из их птенцов. Если это взрослая птица ребенок поднимает руки верх, если птенец, то садится на корточки. Выполнят до тех пор, пока ребенок не запомнит всех птиц. Далее вы меняетесь с ребенком ролями.
5. Прочитайте рассказ Е. Чарушина «Курочка».
Курочка. Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох- квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Задайте вопросы:
- Кто ходил по двору ?
- С кем ходила курица?
- Что случилось, когда они гуляли по двору?
- Что сделала курица, когда пошел дождь?
- Как закричала курица?
- Что сделали цыплята?
- Сколько цыплят не послушались своей мамы?
- Что делали непослушные цыплята?
Прочитайте рассказ еще раз. Перескажите.
6. Найди закономерность и нарисуй в пустых «окошках» кого не хватает.
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки»
Родителям рекомендуется:
- Нарисуйте или наклейте на лист игрушки.
- Назвать дома игрушки, назовите каждую из них их ласково (мяч – мячик). Рассмотрите игрушки, их свойства: форму, цвет, величину, материал. Научитесь отвечать полным предложением.
- Игра с игрушками.
Расставьте в ряд от 3 до 5 игрушек. Спросите ребенка:
- какая игрушка первая?
- какая последняя?
- какая вторая? и т.д.
Далее возьмите мяч, пусть ребенок катает мяч до какой-нибудь игрушки. Обязательно спросите его: «До куда докатился мяч?»
Ребенок должен ответить предложением с предлогом ДО.
Затем уберите игрушки используя в речи предлог В.
По окончании всех действий спросите ребенка, что он делал сначала, что потом.
- Наклейте картинки, где есть звук И в словах.
- Игра "Веселые звуки" . Детям напоминаются правила игры.
Взрослый произносит отрывисто гласные звуки (О, У, И, Э, Ы…) –
дети на звук А хлопают в ладони перед собой,
на звук У стучат кулаками перед собой,
на звук И хлопают в ладони над головой.
- Игра "Громко-тише". Детям напоминаются правила игры.
Игра проводится со звуком И. Взрослый показывает кулак - дети громко кричат звук И, взрослый показывает поднятый указательный палец - дети произносят звук И потише с голосом (рот широко улыбается), если взрослый показывает поднятый мизинец - дети произносят звук И шепотом.
- Игра "Кубик". Найдите игральный кубик с точками. Ребенок бросает кубик, сколько точек выпадает, столько звуков И нужно спеть. Если ребенок ошибается в количестве, тогда ребенок пальцем показывает на каждую точку и произносит звук И.
- Беседа «В магазине». Поговорите с ребенком каких игрушек много в магазине, используя в речи существительные множественного числа Родительного падежа: много мячей, много лошадей, много кубиков, много кукол и т.д.
- Учитесь размышлять и отгадывать загадки:
Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает. (иголка)
Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (иней).
- Игра в движении. Выполните несколько раз чередуя движения.
И-и-и-и-и-и- ты быстрей беги, У-у-у-у-у-у – тихо посижу
А-а-а-а-а-а- марширую я.
Предварительный просмотр:
Тема: "Помещение детского сада"
Родителям рекомендуется:
1. Вспомнить с ребенком все помещения в детском саду (кухня, кабинет логопеда, кабинет психолога, медицинский кабинет, прачечная, спортивный зал, музыкальный зал, группы и т.д.). Закрепить представления о труде работников детского сада.
2. Составить совместно с ребенком по теме 3-5 предложений и записать их на этом же листе. Учить отвечать ребенка полным предложением.
3. Вложить в папку рисунок или картинку своей группы, либо детского сада. (картинку готовите совместно с ребенком).
4. Выучить стихотворение в движении: психогимнастика "Маленький-большой". Всем детям, кто уже научился проговаривать звуки (Л,Ль,Ш,Ж,Ч,Р) выучить стихотворение с правильным произношением.
Сначала буду маленьким дети на корточках
К коленочкам прижмусь, голову прижать к коленям, руками обнять колени
Потом я вырасту большим встают медленно
До лампы дотянусь. руки вверх, встают на цыпочки
5. Пальчиковая гимнастика "Моя группа". Выучить с правильным показом движений.
В нашей группе все друзья ритмично стучат кулачками друг о друга
Самый младший это я показывают указательным пальцем на себя
Это Маша, разжимают кулак на каждое имя, начиная с мизинца
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
6. Игра "Веселые звуки" . Детям напоминаются правила игры.
Взрослый произносит отрывисто гласные звуки (О, У, И, Э, Ы) - дети на каждый звук топают ногой, как только взрослый произносит звук А - детям нужно хлопнуть.
7. Игра "Громко-тише". Детям напоминаются правила игры.
Игра проводится со звуком А. Взрослый показывает кулак - дети громко кричат звук А, взрослый показывает поднятый указательный палец - дети произносят звук А потише с голосом (рот открыт широко), если взрослый показывает поднятый мизинец - дети произносят звук А шепотом.
8. Игра "Кубик". Найдите игральный кубик с точками. Ребенок бросает кубик, сколько точек выпадает, столько звуков А нужно спеть. Если ребенок ошибается в количестве, тогда ребенок пальцем показывает на каждую точку и произносит звук А.
Для тех детей, кого не было на занятиях можно повторить темы в приложении на сайте Сетевой город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
Консультация для родителей. Родителям необходимо закреплять с детьми знания и умения, полученные на занятиях у логопеда, в свободном речевом общении....
Мастер-класс (для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи.
Мастер-класс (для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи....
Консультация для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи «Приемы логопедического массажа в домашних условиях»
Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Аносова Н....
«ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» "Проект "Чудо-дерево"
laquo;ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»«Только вместе с родителями, общими у...
Мастер-класс для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в развитии детей, имеющих тяжелые нарушения речи, и возможность применения их в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей...
Буклет "Рекомендации для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР) "
Буклет "Рекомендации родителям"...
Консультация: "Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи"
Консультация для педагогов: Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи....