Переход ребенка с ОВЗ из дошкольного возраста в школьный
статья на тему

Кузнецова Любовь Сергеевна

Материал для родителей: помощь ребенку в преодолении возрастных проблем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perehod_rebenka_iz_doshkolnogo.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 82

компенсирующего вида

Невского района

Шинина Л.С.

Переход ребенка с ОВЗ из дошкольного возраста в школьный

   Переход ребенка из дошкольного возраста в  школьный - ответственный и сложный момент в его жизни. Быстрота и легкость перехода определяются подготовленностью ребенка к обучению в школе.

Из чего же складывается готовность ребенка к обучению в школе? Отечественные психологи исследовали этот вопрос и пришли к выводу, что навыки чтения, счета, письма не обеспечивают успешного обучения в школе. А важнейшими компонентами школьной зрелости являются:

  1. произвольность психических процессов, т.е. способность
    контролировать свое поведение, эмоциональная реакция;
  1. уровень развития речи;
  2. коммуникативная компетентность, сформированность
    навыков общения;
  3. здоровье ребенка.

Все перечисленные компоненты формируются не один год.

Будущий школьник, кто он?

Это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который надо зажечь. Вот этим факелом и является познавательный интерес ко всему окружающему миру.

На материале растительного мира и других лексических тем я стараюсь развивать познавательный интерес, активную интеллектуальную деятельность. Подчеркну, активную, так как практика показала, что в число неуспевающих попадают интеллектуально пассивные дети, с неразвитой познавательной активностью.

Обследование и тестирование детей подготовительной группы показало, что группа детей: Ложечко Вадим, Латышева Олеся, Феофанов Костя, Орлов Сережа, Бессонов Алеша, Шашков Макар, Медвеженкова Аня, Кучеров Артем, Шарковская Яна, Пушкин Всеволод, может решать всевозможные мыслительные задачи. Они способны обобщать, анализировать, сравнивать, находить закономерности, решать логические задачи более сложного плана. Значительно повысилась познавательная активность Абрамова Никиты, Громова Руслана, Карташевой Кристины и Пушкиной Маши.

А добиться познавательной активности помогли занятия интеллектуальные, эмоционально насыщенные. Показателями активной мыслительной деятельности являются:

  1. наличие интереса к решению задачи;
  2. умение проявлять самостоятельность;
  3. умение производить разнообразные мыслительные
    операции: анализировать, сравнивать, группировать и т.д.;
  4. умение задавать вопросы по изучаемой теме ;
  5. умение замечать ошибки у себя и у сверстников и
    исправлять их.;
  6. умение выдвигать новую познавательную задачу ;

7)        умение применять все полученные знания и навыки в
практической деятельности.

А чтобы этого достичь, занятия строятся так, чтобы интеллектуальная и практическая деятельность была разнообразна и интересна. Для этого предлагаю разнообразные пособия, задания, игры, алгоритмы, мнемотаблицы, коллажи, шарады, ребусы, кроссворды, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, квадраты Никитина и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Психологические аспекты влияния типа родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»

В статье рассматривается зависимость детского родительского отношения и психологической готовности детей к школе....

Психологическое сопровождение мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

В статье представлена модель деятельности педагога-психолога по формированию мотивационной готовности детей к школьному обучению....

«Обеспечение готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению»

Доклад на тему «Обеспечение готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению»...

Обучающий семинар с использованием технологии французских мастерских "Готовность ребенка дошкольного возраста к школьному обучению"

Предсталенный материал позволяет познакомить педагогов с самой образовательной технологией "Французские мастерские" и возможностью ее использования в качестве средства просвещения родит...

Оценочный лист родителю по определению готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению

Уважаемый родитель, данный оценочный лист предназначен для того, чтобы Вы самостоятельно могли отследить уровень подготовки Вашего ребенка к школьному обучению, не затрачивая особого труда, умения и в...

Оценочный лист родителю по определению готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению

Уважаемый родитель, данный оценочный лист предназначен для того, чтобы Вы самостоятельно могли отследить уровень подготовки Вашего ребенка к школьному обучению, не затрачивая особого труда, умения и в...

Тест "Тип темперамента ребенка" подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Тест «Тип темперамента ребенка»Дорогие родители! Уважаемые педагоги! Этот тест позволит Вам определить тип темперамента у вашего ребенка. Тип темперамента, это как подобрать правильный клю...