Консультация для родителей "Телевизор в жизни ребенка"
консультация по теме

Шашкова Ирина Евгеньевна

Ну вот, скажет кто-то, опять нападки на телевизор. Неужели нашим педагогам не надоело бранить "ящик", хотя многие взрослые признают его несомненную пользу. Как же можно лишить ребенка удовольствия посмотреть мультяшки , к тому же и у родителей при этом высвобождается какое-то время для собственных дел, а это так важно, особенно для мам. Да и знания детям также часто дает телевизор, показывает мир, новых людей и новые города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_televizor.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

Телевизор-                            

в жизни ребенка!           

                         

Ну вот, скажет кто-то, опять нападки на телевизор. Неужели нашим педагогам не надоело бранить "ящик", хотя многие взрослые признают его несомненную пользу. Как же можно лишить ребенка удовольствия посмотреть мультяшки , к тому же и у родителей при этом высвобождается какое-то время для собственных дел, а это так важно, особенно для мам. Да и знания детям также часто дает телевизор, показывает мир, новых людей и новые города.

Конечно же, никто не отрицает значение телевизионных передач и для развлечения, и для расширения кругозора наших детей, просто надо помнить старое доброе правило, что все хорошо в меру, и телевизионные передачи в том числе. Естественно, что нет никакого вреда от того, что ваш ребенок посмотрит хороший фильм или обучающую программу, но если он сидит полдня, не отлипая от телевизора, то ничего, кроме вреда, это принести не может, даже если сами по себе передачи и полезные. Хотя это кажется весьма известной истиной, но, положа руку на сердце, часто ли мы вспоминаем о ней, заставая свое чадо перед телевизором? Нельзя забывать и о том, что долгое общение с телевизором вредно для глаз и вообще для здоровья ребенка. Если многие из нас боятся слишком часто делать своему ребенку рентген или не хотят, чтобы он долгое время сидел перед компьютером, то не кажется ли вам странным, уважаемые родители, что вы совершенно не боитесь долгих часов, проведенных перед телевизором. Конечно, он давно стал привычным элементом вашего интерьера и потому кажется милым и безопасным, однако от привычности его недостатки не стали меньше.

В течение какого времени можно разрешать ребенку смотреть телевизор?

    Недавнее исследование, проведенное в Америке, показало, что средний ребенок проводит у телевизора от трех до пяти часов в день, причем это касается и маленьких детей. В исследование не включалось время, проведенное за видеосеансами. Просмотр телевизора должен быть ограничен двумя часами в день, а лучше еще меньше. Некоторые педиатры рекомендуют, чтобы дети младше двух лет вообще не смотрели телевизор, а принимали вместо этого участие в активных играх. Найдите способ, при котором ограничение просмотра не вызвало бы сильных негативных эмоций, не прибегайте к угрозам и крику.

Что лучше  смотреть ребенку ?

    На самом деле маленькие дети не понимают программы для взрослых - вероятно, они воспринимают только зрительные образы, поскольку даже повседневный язык взрослых для них слишком сложен. В идеальном варианте они не должны привыкать к постоянно работающему телевизору. Сейчас существуют многочисленные каналы для детей, включая те, где без перерыва показывают мультики. Дети могут смотреть телевизор слишком много потому, что они не в состоянии думать о чем-то другом. Просмотр телевизора не требует высокой концентрации, и у ребенка легко может выработаться тенденция «перескакивать» с канала на канал. Если вы хотите оставить ребенка смотрящим телевизор, выберите передачу или включите видеокассету, чтобы знать, что он смотрит.        Можно ли ребенку иметь телевизор в своей комнате?

Родителям следует контролировать, какие телепрограммы смотрят их маленькие дети. Это невозможно будет сделать, если телевизор находится у ребенка в комнате. Телевизор определенно способствует изоляции ребенка и снижает контакты в семье, так же как компьютер и другие электронные средства. Программы, которые разработаны специально для маленьких детей, с мягким воздействием, предполагающие некоторое участие ребенка, могут быть полезными. Поэтому сделайте просмотр телевизора социальным видом деятельности, чтобы ребенок узнавал новое и выбирал передачи, а не смотрел все подряд.

Дошкольник и мультфильмы!

                   

Вы, без сомнения, любите своего ребенка. Но иногда вы устаете от его чрезмерной активности, и способ отдохнуть один: включить ему мультфильмы.                                      

Но все ли мультфильмы можно смотреть ребенку 6-7 лет?

Сейчас большой выбор мильтипликационной продукции, и родители, купив очередной диск с милыми зверюшками на обложке, сажают чадо перед экраном и занимаются своими делами.

Советуем все же предварительно ознакомится с содержанием мультфильма.

Многие современные мультфильмы рассчитаны на взрослых людей, и могут нанести вред детской психике. С осторожностью выбирайте аниме-мультики, ищите пометку, что данный продукт именно для младшего школьного возраста.

В аниме много направлений, от жестокого насилия до порно (хентай аниме), поэтому внимательно смотрите, что покупаете.

Ни в коем случае не надо детям смотреть новые сериалы Котопес, Губка Боб, Крутые Бобры и тому подобные мультфильмы. Нет, эти мультфильмы смешные, качественно сделанные и интересные, но рассчитаны на категорию детей от 10 лет.

Они нарисованы специально непропорционально, с различными уродствами, и многие шутки там с явным подтекстом.

У ребенка идет деформация восприятия, если он увидит Котопса, например.

Ребенок 10 лет уже более сформирован и понимает, что таких зверей не бывает, и относится к нему, как к шутке. А 6 летний принимает все всерьез, и это искажает его восприятие мира. Он перестает понимать, что правда, а что нет.

Также хотим заметить, что в этих мультиках нет никакой морали, они ничему не учат. Поэтому кроме вреда, ничего не принесут.

Выбирайте наши старые советские и диснеевские мультики. Их герои нарисованы реалистично, это поучительные мультики, которые учат детей быть добрыми, смелыми и честными.

Также можно дать ребенку посмотреть различные обучающие программы типа Улицы Сезам, Уроки тетушки совы и другие.

И не забывайте, что совместное чтение сказки и просто ваше присутствие для ребенка гораздо важнее мультфильмов.

Почему дети подражают мультяшным персонажам?

По пути на работу, на выходе из метро нагоняю сослуживца. Он сегодня не один - рядом сын-второклассник. «Привет, Гарри Потер», - обращаюсь к мальчишке. «Ну, я не совсем Гарри Потер», - отвечает зардевшийся пацан, поправляя дужку круглых очков. Вижу, что попал «в точку», сравнение ему приятно…       Психологи считают, что отождествляя себя с каким-либо сказочным или фантастическим персонажем, ребенок ищет психологическую поддержку для решения своих жизненных проблем. Вымышленный герой обладает теми свойствами, которых недостает малышу в реальной жизни. Принимая чужое имя и копируя имидж, ребенок становится в своих фантазиях обладателем возможностей и навыков образца для подражания. Взрослые поначалу не обращают внимания на «перевоплощение», воспринимая его как элемент игры. Подыгрывая, покупают игрушки и предметы с символикой понравившегося «героя», а то и целиком костюмы. Но через несколько недель или месяцев, когда всем надоедает (родителям, но не ребенку), понимают, что игра затянулась и выходит из-под контроля.                                                     Американский психолог и психиатр Эрик Берн утверждает, что поведение образца для подражания, каким обычно становится персонаж сказки, фильма или мультика ложится в основу «сценария» всей будущей жизни и влияет на ее ход. Через действия выбранного героя дети знакомятся с моделями и стратегиями поведения, отличительными признаками хорошего и плохого. При этом особого различия между экранными сюжетами и реальностью их сознание не видит. Перенос поведенческих моделей в реальную жизнь происходит напрямую, без критического анализа и оценки.  Например, после появления на экранах «Тома и Джерри» в США участились случаи издевательств детей над животными. Дети не задумывались над своим поведением и последствиями действий, ведь в мультсериале и кот, и мышь мгновенно восстанавливались после любых повреждений. Тело, смятое в гармошку, легко распрямлялось, «искры из глаз» не влияли на зрение, а удары кувалдой по голове вызывали всего лишь появление шишки, исчезающей прямо на глазах.                                                                                                                                           Усадить ребенка у телевизора и «забыть» о нем на какое-то время очень удобно. Но малыши, сидящие перед «голубыми экранами» по несколько часов кряду, в конце концов, начинают жить жизнью мультяшных персонажей. А потом на консультации к психологам приводят детей-пауков, динозавров и пиратов Карибского моря.                                                                                                                                         Затянувшаяся игра вполне может стать началом шизофрении. Если ребенок несколько раз на дню просит поставить диск с любимым мультиком, к месту и не к месту сыплет цитатами своего кумира и копирует его манеру поведения - это серьезный повод для родителей задуматься, вероятно, что-то уже упущено.Попробуйте поговорить с малышом о его любимом персонаже. Ни в коем случае не пытайтесь высмеять и не навязывайте разговор «в самый интересный момент», когда ребенок увлечен просмотром. Физиологически дети не могут долгое время сидеть на одном месте. В какой-то момент внимание к фильму ослабеет, используйте его, чтобы отвлечь ребенка, занять чем-то другим и поговорить. Мультфильм для детей нельзя рассматривать как способ времяпровождения, это повод для совместного обсуждения увиденного на экране.

Наши дети рождаются людьми, а пауками и бэтмэнами их делает наша лень и безответственность. Не забывайте об этом и не жалейте времени собственному будущему.

 Вред наносимый телевидением!

     Вред, наносимый телевидением, некоторыми мультфильмами и фильмами, зависит от возраста ребенка.                         Дети в возрасте от трех до шести лет также еще не умеют связать в единое целое череду сменяющихся картинок. Это опасно тем, что одну часть увиденного ребенок может понять неправильно (отсюда – страхи и стресс), а другую часть – «отложить», засоряя, напрягая свою нервную систему. В школьном возрасте постоянный и недозированный просмотр телепередач ведет к снижению у детей коммуникативных способностей. Изучение отрицательного влияния телевидения на детские организмы проводится не одно десятилетие. За это время всевозможные болезни и отклонения сформировались в весьма внушительный список. Переутомление возникает из-за того, что ребенок вынужден тратить много сил на восприятие множества звуков и образов. Стресс, тревога и страх от прослушивания новостей и просмотра передач и фильмов , в которых смакуются подробности катастроф и убийств. Самыми травмирующими для детской психики оказываются фильмы ужасов, фантастические фильмы об устрашающем будущем или сюжеты, связанные с потерями, расставаниями, одиночеством. Демонстративная агрессивность и  насильственность является следствием просмотра мультфильмов с агрессивным содержанием. Причем это не зависит от коэффициента интеллекта у ребенка и социально-экономического положения его семьи. Потеря чувства реальности. У детей притупляется чувство самосохранения из-за частого просмотра эпизодов, в которых мультгерои без риска для здоровья производят такие действия, которые в реальной жизни неминуемо приведут к смерти. Смазывание стадий развития, раннее половое созревание. Этому способствует приоткрытие завесы над миром взрослых. Скорее всего, тому виной и снижение выработки мелатонина из-за длительного облучения светом и электромагнитными волнами. Резкое снижение фантазии и творческой активности детей из-за исчезновения необходимости придумывать себе развлечение. Как вариант развития этой ситуации – уход в наркотики, что свидетельствует о внутренней пустоте, невозможности обрести смыслы и ценности в реальном мире или в себе. Снижение успеваемости, в котором виноваты дефицит концентрации (характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью) и неумение воспринимать информацию на слух. Недоразвитие речи. Дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью происходит только в живом общении, при условии включения в диалог. Речь же, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих звуков.«Оцепеневший» взгляд появляется в результате снижения мышечной активности глаз из-за ограниченного поля зрения. В США в ходе исследования более тысячи трехлетних детей было установлено, что пропорционально времени, проведенному перед телевизором, возрастает опасность: ожирения, снижение двигательной активности, диабет (как следствие нарушенного обмена веществ), к раку приводят мутации в ДНК, аутизм,  ослабленная иммунная система, может возникнуть даже зависимость, сродни наркотической. В среде противников современной детской кинопродукции время от времени всплывают утверждения о глобалистском заговоре, «широкомасштабном социальном эксперименте» по ограничению рождаемости. С этой целью проводится воздействие на воображение детей, дающее новые установки и модели поведения, разрушающее внутрисемейные связи.  Многие ученые обращают внимание на то, что во время просмотра телевизора некоторые дети ведут себя как загипнотизированные. Доказательства своему наблюдению они находят в эпизодах некоторых мультфильмов (например, «Телепузики») и передачах для детей. Налицо «последовательное создание человека-дебила, который все свободное время будет сидеть у телеэкрана с открытым ртом и заглатывать любую информацию».Конечно, не стоит пугаться и искать все перечисленные "симптомы" у своего ребенка. Не обязательно они все наблюдаются у каждого малыша, но тенденции в изменении физического и психического развития современных детей достаточно очевидны и вызывают естественную тревогу.

                

                                                    Для Вас родители!                                   

Несомненно, решение проблемы находится между двумя крайностями: полным запретом просмотра телевизора и вседозволенностью. Найти эту середину может только родитель и только применительно к своему ребенку. А помочь в достижении цели могут советы специалистов, изучающих этот вопрос.                                                                                                                                                              Для начала, уберите телевизор из детской, чтобы он не составлял конкуренции чтению и развивающим играм.                                                                                                                                                       Не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку.                                                                                                                                                                  Принцип народности был предложен педагогом К.Д. Ушинским: личность ребенка сформируется наиболее гармонично при условии влияния на нее одной, родной культуры. Поэтому старайтесь предоставлять ребенку для просмотра продукцию русского (советского) кинематографа.                                                                                                                                                             Детская продукция должна быть качественной, сделанной профессионально и соответствующей возрасту. Хорошо, если в мультфильме будет обучающий или развивающий подтекст.                                                                                                                                                                 Определите разрешенное количество времени, которое ребенок может потратить на просмотр телевизора. Очень важно придерживаться утвержденного расписания                                       Американские психологи подсчитали: средний подросток к двенадцати годам успевает стать свидетелем 100 тысяч сцен насилия по телевидению.                                                                              Оградите ребенка от просмотра программ, мультфильмов и фильмов, несущих негативные эмоции. Информационные программы желательно не смотреть до 7-8 лет, и всегда учитывайте уровень психической зрелости ребенка и его индивидуальную подверженность страхам. Предложите ребенку поучаствовать в выборе программ, пусть он почувствует себя полноценным зрителем. При возникновении спора решающим должно быть слово родителей. Обязательно мотивируйте свой запрет. Иногда целесообразным будет просмотр запрещенной передачи с целью пояснения ребенку позиции взрослого.                                                                                  Возможные отрицательные эффекты могут быть уменьшены посредством совместного просмотра телепрограмм и фильмов с последующим обсуждением увиденного. Во время разговора не только высказывайте собственное мнение, но и дайте ребенку выразить свою точку зрения, уважайте его вкусы и пристрастия.                                                                                                               Ребенок 6-7 лет способен понять смысл рекламы. Объясните ему, что не все в ней правда, и что вещи не становятся лучше от того, что их показали по телевизору.                                                       Помогите ребенку употребить полученную из телевизора информацию с пользой – в игре.                     И не забывайте о простых правилах безопасности: высокое качество изображения на экране, максимально возможное расстояние от зрителя до телевизора, яркое освещение в комнате.

     

  Список используемой

Литературы:

-Райнер Пацлаф «Застывший взгляд»

- Д.А Авдеев «Из дневника православного психиатра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"

Консультация для воспитателей семейного детского сада...

Консультация "Творческие игры в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Творческие игры в жизни ребенка"Подготовила Ледяева Т.А, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица детский сад №3 "Красная шапочка"...

Консультация "Слово нельзя в жизни ребенка, или как правильно запрещать".

Цель:раскрыть родителям значение запретов в жизни ребенка;познакомить их с основными правилами,которых надо придерживаться относительно запретов при воспитании детей....

Консультация "Роль сказки в жизни ребенка."

Роль сказки в жизни ребенка....

Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"

Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...

Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте."

Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать...

Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"

Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....