Консультация" Пальчиковы игры"
консультация (младшая группа) на тему

Мухаматуллина Юлия Раисовна

ИнФормация для родителей для развития мелкой моторики детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_obrabotannye.docx825.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Дело в том, что кисть руки по насыщенности акупунктурными зонами не уступает уху и стопе. Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Существуют приятные и увлекательные способы помочь нашим детям и обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множества неприятных моментов в будущей школьной жизни вашего малыша. Это пальчиковые игры. Заниматься ими с ребёнком можно с самого рождения. (ссылка) И лучше никогда не заканчивать.

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

К пальчиковым играм можно отнести игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками и шнуровкой. Полезным и увлекательным занятием будет доставание игрушек из бассейна с крупой. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с говорилкой (проговариванием небольшого стихотворения, потешки) или с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Все эти занятия помогут вашему ребенку научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:

Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.

Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Самое прекрасное, что пальчиковой гимнастикой с ребенком можно заниматься практически в любое время и в любом месте. В транспорте, в очереди и т.д. Эти игры требуют минимум временных затрат и возможность их проведения без каких-либо дополнительных «инструментов», кроме ручек малыша.

Например, когда моя дочь была совсем маленькой, я могла ей рассказать и показать простую историю. В домике (…) жила-была девочка Анечка (указательный и средний пальцы поставить на ладошку). Однажды она взяла корзинку (…) и пошла в лес. Там росло много елочек (…), и под каждой прятался маленький грибочек(…). Анечка собрала все грибочки в корзинку(…) и пошла домой (…). Дома мама сварила (водить указательным пальчиком по ладошке) очень вкусный грибной суп. Все хвалили Анечку (погладить по голове). Как показать домик, елочку, корзиночку придумайте сами или посмотрите в книжке.


http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/kloun_t.jpg

Клоун рыжий, клоун белый, клоун – трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим – Клоун может быть любым.
(загибаем пальчики)
На проделки их глазея, мы кричим: «Вот это да!»
(показать "нос" или "уши")
Только клоуна злодея не бывает никогда!
(погрозить пальцем)

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/krovatka_t.jpg

Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж уснул
Этот крепко-крепко спит
(сжать кулачок)
Тише, тише, не шумите…
(прижать пальчик к губам)
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
(поднимаем руки вверх, разжимаем кулачки)
Будут птицы щебетать,
(«птичка»)
Будут пальчики вставать!
(шевелить пальчиками)

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/ruka_t.jpg

Этот пальчик мой танцует, этот вот кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет, будто легкий – легкий мячик.
А мизинчик мой, малышка, ноготком скребет, как мышка.
А большой мой толстячок, тот улегся на бочок.
(выполнять движения согласно тексту)
А теперь все по порядку пальцы делают зарядку.

(сжимать и разжимать кулачки)

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/ruka_1_t.jpg

(разгибаем пальчики начиная с большого)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
(сжимаем и разжимаем кулачок)

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/ptiza_v_kletke_t.jpg

Кто живёт в моей квартире?
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка,
кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья!
(разгибаем пальчики)

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/ladoni_t.jpg

(поочередно соединяем подушечки пальцев, соответственно тексту, одновременно на обеих руках)
В гости к пальчику большому
приходили прямо к дому
Указательный и средний,
безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья –
Друг без друга им нельзя!

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/kascha_t.jpg

Маленький мизинчик -
плачет, плачет, плачет,
Безымянный не поймет,
что все это значит,
Средний пальчик -
очень важный,
не желает слушать,
Указательный спросил:
"Может, хочешь кушать?"
А большой бежит на кухню,
тащит каши ложку,
говорит: "Не надо плакать,
(погрозить пальчиком)
на, поешь немножко!"
(протянуть вперед ладошки)

http://baby-scool.narod.ru/media/book/zagadki/zagadki_2/pechi_t.jpg

Большаку дрова рубить,
А тебе воды носить,
А тебе печь топить,
А малышке песни петь
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
(разжимаем кулачок)

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/perzatki_t.jpg

(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/perchatki_t.jpg

Идут четыре брата навстречу старшему.
- Здравствуй, большак - говорят.
- Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,
Мишка-середка, да Крошка Тимошка.
(соединяют большой палец с другими пальцами по очереди)

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/vetka_sliv_t.jpg

Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(разжимаем кулачок)

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/semya_t.jpg

Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
Самой первой села мама,
Рядом - строгий наш отец.
Следом братец и сестрица.
Ну, а мне где поместиться?

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/kapusyta.jpg

Мы капусту рубим – рубим.
(поочередно ударяем ребрами ладоней о поверхность стола), 
Мы капусту трем – трем.
(потираем ладошки), 
Мы капусту солим – солим.
(«солим» небольшими щепотками левой и правой руки), 
Мы капусту жмем – жмем.
(сжимаем – разжимаем левую и правую руки в кулачки).

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/repka.jpg

В огороде много гряд,
тут и репа, и салат,
Тут и свёкла, и горох,
а картофель разве плох?
Наш зелёный огород
нас прокормит целый год!

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/kartofel.jpg

У Лариски 2 редиски,
у Антошки 2 картошки.
У Сережки-сорванца 2 зеленых огурца.
А у Вовки 2 морковки,
да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.
(загибаем пальчики по одному или по два на каждое название овоща)

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/sliva.jpg

Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.

("Варят" - мешают пальчиком на ладошке) 
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.

(сжимают кулачки) 
Варим, варим мы компот,
угостим честной народ!
(снова "варят")

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/yabloko.jpg

Яблонька, яблонька,
где же твои яблочки?

(пальчики вверх, пошевелить - будто веточки)
Заморозил их мороз? (кулачки) 
Или ветер их унес?
(плавные движения кистями) 
Или молния спалила?
(закрыть глаза ладошками) 
Или градом их побило?

(постучать подушечками пальцев по столу)
Или птицы поклевали?

(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)
Не морозил их мороз, и не ветер их унес.

(повторить все движения по порядку) 
Не спалило их огнем,
града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали!

(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/apelsin.jpg

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь – кто куда!
(разгибаем пальчики по одному, на последнем слове - спрятать ручки за спину - "волк" - воспитатель пытается поймать)

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/gruscha.jpg

Осень добрая пришла,
нам подарки принесла:
Гречку загорелую, и пшеницу зрелую,
Дыню полосатую, свеклу бородатую,
Яблоки душистые, персики пушистые,
Груши золотистые – осень принесла.
(загибаем или разгибаем пальчики при перечислении)

картинка

Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идём мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём!

(сначала загибаем или разгибаем пальчики на каждую ягодку; в конце - ладошки сложить лодочкой и «угостить" ягодками)

картинка

Мы шли - шли - шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём искать опять.
(сначала шагаем по столу, затем загибаем пальчики одновременно на обеих руках, потом снова "шагаем" по столу)

картинка

С веток ягоды снимаю
и в лукошко собираю.
("срывают" ягодки и "кладут" в ладошку)
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко.
(щепотку поднести ко рту) 
Я поем ещё чуть - чуть -
легче будет к дому путь!
Я поем ещё малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
(загибаем пальчики)
Снова буду собирать!

картинка

Пальчик, пальчик-непоседа,
где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
с безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
с указательным клубнику!
(загибаем пальчики)

Картинка

Только я в кусты зашла
Подосиновик нашла,
Сыроежку, боровик.
И зелёный моховик.
И лисичку рыжую,
Только не пушистую.
(загибаем пальчики)

Картинка

Вылезли на кочке мелкие грибочки:
Грузди и горькушки, рыжики, волнушки.
Даже маленький пенёк
Удивленья скрыть не мог.
Выросли опята, скользкие маслята,
Бледные поганки встали на полянке .

Картинка

("грибок" - одна рука сжата в кулачок, другая ее накрывает раскрытой ладонью)
Гриб-грибочек под листочком.
Гриб-грибочек под кусточком.
Если в лес грибник придет
Сразу спрячется грибок.
(спрятать ручки)

Картинка

Пальчики в лесу.
Раз, два, три, четыре, пять.
(сжимать и разжимать кулачки)
Вышли пальчики гулять.
(«шагают» по столу)
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал.
Этот ел.
Ну а этот, лишь глядел!
(разгибают пальчики)

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/romaska.jpg

На ромашке - две букашки,
а на лютике - жучок,
в колокольчике -кузнечик,
на гвоздике - паучок.
А на маке - никого.
Сколько было их всего?

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/gvozd.jpg

Нежный маленький бутон ,
(сложить ладошки, изобразить бутон)
Свёрнут туго - туго он .
Солнце луч ему протянет -
(раскрывать "бутон", отгибая пальчики в стороны) 
И бутон гвоздикой станет!

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/les.jpg

Сосны, березы, ёлки и клены….
Это лес – наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет.

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/listiki_t.jpg

1, 2, 3, 4, 5.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем листики считать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(загибаем пальчики)

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/bereza.jpg

(плавные волнообразные движения ладонями)
Ветер по лесу летал,
ветер листики считал:
(загибаем пальчики)
Вот дубовый, вот кленовый,
вот рябиновый резной,
Вот с берёзки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

Каша в поле росла, к нам в тарелку пришла.
Всех друзей угостим, по тарелке дадим.
Птичке – невеличке, зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке, всем дадим по ложке!

Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
пирожки и колобки.

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/hleb_t.jpg

Мы спросили нашу печь:
(поднять кверху указательный палец)
Что сегодня нам испечь?
(«печем» пироги)

Печку мы спросили, (поднять кверху указательный палец)
тесто замесили.  
(сжимаем и разжимаем кулаки)
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали.
(трем ладони)
Начинили творогом,
(«печем» пироги)
И назвали пирогом!
(поднять кверху указательный палец)
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!

(вытянуть руки ладонями вверх)

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/zaiz.jpg

Потеряла крольчиха крольчат,
а крольчата лежат и молчат:
За кадушкой – один.
За кормушкой – один.
Под листом – один,
под кустом – один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
(Зайчик. По очереди разгибать пальчики.)

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/kot.jpg

Кусается больно котенок – малыш.
Он думает это не палец, а мышь.
Будешь кусаться, скажу тебе кыш!
(бельевой прищепкой тихонечко пытаться ухватить за кончики пальчиков или просто открывать и закрывать прищепку)

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/sobaka.jpg

Ладушки, ладушки.
мы пекли оладушки.
получилось ровно 5
Один Жучке надо дать,
Два - коту с усами,
Два съедим мы сами.
(загибаем пальчики)

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/svin.jpg

Как на пишущей машинке, туки –туки – туки – тук,
2 хорошенькие свинки туки –туки – туки – тук,
И постукивают, туки –туки – туки – тук,
И похрюкивают, туки –туки – туки – тук.
(Можно использовать музыкальный фрагмент. Подушечками пальцев тихонечко постукивать по столу. Двумя руками вместе и поочередно)

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/kot.jpg

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(показать кулак и ладошку) 
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(по ладошке перебирая пальчиками продвигается другая ладошка) 
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/volk.jpg

Все, что вижу во дворе я, все, что вижу на пути,
Я умею, я умею сосчитать до 10.
Еду с мамой в зоосад и считаю всех подряд.
Пробегает дикобраз – это раз,
Чистит перышки сова – это два,
Третьей стала росомаха, а четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать – это пять,
Попугай в листве густой, он – шестой.
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот, рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать – надо снова начинать.
(загибаем или разгибаем пальчики)

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/medved.jpg

Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении)

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/ezik.jpg

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(сложить пальцы замком)
На спине иголки
очень-очень колкие.
(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
(повертеть ежика вправо и влево)
А колючки тоже
на ежа похожи.
(поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,
молочка ему дадим,
(сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
на спине иголки мы.
(погрозить пальчиком)

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/maus.jpg

Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
"Ура, все собирайтесь, обедать пора!"
(разжимаем кулачок)

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/sorokat.jpg

Сорока, сорока, сорока-белобока
Кашку варила, детишек кормила.
(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой) 
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого) 
Этому не дала: ты воды не носил,
Дров не рубил, каши не варил -
Ничего тебе нет!
(мизинец не загибается)

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/ribka_t.jpg

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/ribki_t.jpg

Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.
("моют" руки)

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,
(сложить ладони тыльной стороной)
Больше спать не захотел.
(медленно опускаем пальчики)
Шевельнулся, потянулся,
(скрестить кисти рук - "птичка")
Взвился вверх и улетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

img

(загибаем пальчики при перечислении)
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Прилетела стрекоза,
Как горошины глаза.
(соединить указательные и большие пальцы каждой руки - показать горошины)

img

Только солнышко взойдет –
(медленно поднять руки вверх и развести пальцы)
Мак на грядке расцветет.
(изобразить "бутон" ладошками)
Бабочка капустница на цветок опустится.
(скрестить ладони - "птичка")
Поглядишь, а у цветка больше на 2 лепестка.

Будем мы варить компот.
("варим" - водим пальчиком по ладошке)
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить,
(ребром ладони "режем" по ладошке другой руки)
грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
(сжимаем кулачки)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
("варим")
угостим честной народ!
(руки вытянуть вперед ладонями вверх)

http://baby-scool.narod.ru/media/book/zagadki/zagadki_2/chups_t.jpg

У Сашки в кармашке конфеты в бумажке.
Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине,
Марине и Нине. И сам съел конфету.
А больше их нету. Сколько было конфет?
(сгибаем или разгибаем пальчики под текст стихотворения)

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/kascha_t.jpg

- Ладушки, ладушки! Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашку поели, бражку попили.
(ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки)
Шу-у-у…полетели!
На головку сели, петушком запели.
Ку-ка-ре-ку!
(поднимают руки вверх и опускают на голову)

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/tort_t.jpg

Тесто pучками помнем
(сжимаем-pазжимаем пальчики)
Сладкий тоpтик испечем
(как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом
(кpуговые движения ладошками)
А веpхушку сладким кpемом
(по плоскости стола)
И кокосовою кpошкой
Мы пpисыплем тоpт немножко...
("сыплем кpошку" пальчиками обеих pук)
А потом заваpим чай,
В гости дpуга пpиглашай.

часы

(дети "бегут" пальчиками от пола до макушки.)
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час.
 Вдруг часы сказали: «Бом!»,                    
(один хлопок над головой)
Мышь  скатилась кувырком.                      
(руки скатываются на пол)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»              
(два хлопка)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз…

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/vesnat.jpg

За окном сосулька тает. Ветер тучи рвет в клочки.
Разжимает, разжимает клен тугие кулачки.
Прислонился он к окошку. И, едва растает снег,
Мне зеленую ладошку он протянет раньше всех.

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/osent.jpg

Осень добрая пришла, нам подарки принесла:
Гречку загорелую, и пшеницу зрелую,
Дыню полосатую, свеклу бородатую,
Яблоки душистые, персики пушистые,
Груши золотистые – осень принесла.

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/zimat.jpg

Падал снег на порог. (встряхнуть кистями)
Кот испек себе пирог.
("пекут" - хлопки)
А пока лепил и пек,
(хлопки)
ручейком пирог потек.
(плавные движения руками)
Пироги себе пеки не из снега, из муки.

(погрозить пальцем)

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/vesnat.jpg

От сосулек - звон, звон, звон!
(хлопки справа и слева)
Просыпайся клён, клён, клён!
(руки вверх - пошевелить пальчиками)
Растопился снег, снег, снег!
(встряхивание кистями)
Ручейки в бег, в бег, в бег !
(волнообразные движения кистями)
Гром шагает: топ, топ, топ.
(топают)
Почки на деревьях слышно:
Хлоп, хлоп, хлоп
(хлопают в ладоши перед собой)

домик

Домик
("крыша" - соединить кончики пальцев)
Стенки,
(поставить ладони параллельно друг дружке)
Потолок,
(одна рука над другой - показать пол и потолок)
Две ступеньки
(поставить кулачок на кулачок)
Дзинь - звонок!
(указательный пальчик упереть в ладошку)

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/platok_t.jpg

Мы платочки постираем.

Крепко, крепко их потрём.
Вот так, вот так.

Крепко, крепко их потрём.
А потом, а потом мы платочки отожмём.
Вот так, вот так. Мы платочки отожмём!

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/varezki.jpg

Маша варежку надела:
(сжать пальцы в кулак) 
"Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал".
(все пальцы разжать, кроме большого)
Маша варежку сняла:
"Поглядите-ка, нашла!
(разогнуть оставшийся согнутым палец) 
Ищешь, ищешь - и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?"
(сжать пальцы в кулачок)

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/botinki.jpg

Посчитаем в 1 раз, сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки для Наташи и Серёжки,
Да ещё ботинки для нашей Валентинки,
А вот эти валенки для малышки Галеньки.

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/chai_k.jpg_t.jpg

Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни, разобьются.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес.
(изобразить руками названную посуду)

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/chaschka_t.jpg

Раз, два, три, четыре,
(сжимаем и разжимаем кулачки) 
Мы посуду перемыли:
(трем ладошки, "моем" посуду) 
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёжку!
(загибаем пальчики)
Только чашку мы разбили.
Поварежку разломили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(разгибаем пальчики) 
Так мы маме помогали.

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/stol_obed.jpg

Костя в комнату вошёл
и поставил сок на стол.
Всем детишкам по конфете
взял из вазочки в буфете.
Маша в комнату впорхнула
шарф и плащ взяла со стула.
Катя вынула жирафа,
мяч и гномика из шкафа.

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/stul.jpg

Ищет вещи Маша, Маша - растеряша,
И на стуле нет, и под стулом нет.
На кровати нет, под кроватью нет,
Вот какая Маша, Маша - растеряша!

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/schkap.jpg

Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть - чуть на стуле.

http://baby-scool.narod.ru/media/book/zagadki/zagadki_2/molot_gvozdi_t.jpg

Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/utug.jpg

Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он и юбки, он и брюки
Будет гладить не от скуки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него утюг.
(загибаем пальчики при перечислении)

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/raketa_t.jpg

Всем ребятам на потеху
Запускаем мы ракету:
пять, четыре, три, два, один,
И ракета полетит.
Поднимается ракета, улетает на планеты.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова запускать!

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/korablik_t.jpg

По волнам корабль плывёт.
Капитан его ведёт .
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы...
Он - моряк отважный,
Это знает каждый.

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/ranetz_big.jpg

В сумке ручка и резинка, и красивая картинка,
В сумке книга и тетрадь, сможешь все ты сосчитать.
Это будет ровно … 5.

http://baby-scool.narod.ru/media/img/zagadki/ranetz_big.jpg

А вот это цифра 5. До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи, цифру пальчику скажи.
Как считали, повтори. И 1, и 2, и 3,
А 4 не забудешь? И 4 говори.
А последний будешь брать, говори скорее 5.

посылка

Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газеты.
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
(загибаем пальчики)

кровельщик

То не град, то не гром-кровельщик на крыше.
Бьёт он громко молотком - вся округа слышит.
(стучим кулачком о кулачок)
Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём.
(показать крышу руками)

http://baby-scool.narod.ru/media/book/zagadki/zagadki_2/nov_god_t.jpg

Вот приехал Дед Мороз!
Он подарки всем привез:
Зайку – Галине, мишку – Полине,
Соне – матрешку, Коле – гармошку,
Толе – барабан, Рите – сарафан,
Нине – сказки, Зине – краски.
Конфеты для Маши и книжку для Даши.

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/elochka_t.jpg

Перед нами ёлочка, (руки перед собой, соединить кончики пальчиков, ладошки разъединить - ёлочка)
Шишечки, иголочки,
(кулачки, "иголочки" - указательные пальцы тычут в разные стороны)
Шарики, фонарики,
("фонарики")
Зайчики и свечки,
(показать заячьи "ушки", свечки - руки вверх, соединить ладошки)
Звёзды, человечки!
(резко разжимаем кулачки - звезды, шагаем двумя пальцами по столу)

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/ruka_t.jpg

(шагаем пальчиками по столу)
На дороге, у развилки,
Повстречались две дразнилки.
(похлопать пальчиками двух рук)
Повстречались, подразнились,
Не сдержались - и сцепились!
(сцепить руки в «замок»)
Прибежали разнималки -
Помешали перепалке.
(потянуть руки в стороны)
И к развилке на кобыле
Прискакали две мирилки.
(постучать по столу подушечками пальчиков)
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла считалка:
Раз-два-три-четыре-пять-
(загибаем или разгибаем пальчики)
Хорошо друзей считать!

http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/img/zamok_t.jpg

(руки складываются в замок)
На двери висит замок
Кто ее открыть бы мог?
(выполняем движения по тексту),
Постучали, покрутили
Потянууууули
и открыли..
(расцепляем пальчики) ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...