Буклет для родителей "Игры и занятия с детьми раннего возраста"
консультация на тему

Левченко Гульсара Алтымбаевна

Часто ли мы играем с нашими маленькими детьми, знаем ли мы игры, которые не только заполняют досуг, приносят радость общения с малышом, но при этом совмещают элементы игры и учения? «Что ты больше всего любишь делать?». На этот вопрос большинство детей ответит одним словом: «Играть!». Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательно занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его дей­ствительность, свой внутренний мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_zanyatiya_rannego_vozrasta.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Играем с детьми раннего возраста!

 Часто ли мы играем с нашими маленькими детьми, знаем ли мы игры, которые не только заполняют досуг, приносят радость общения с малышом, но при этом совмещают элементы игры и учения? «Что ты больше всего любишь делать?». На этот вопрос большинство детей ответит одним словом: «Играть!». Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательно занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир.

Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть. Рассмотрим ситуацию: перед крохой выложили разноцветные геометрические фигуры. Что сделает ребенок первым делом? Конечно, возьмет их в руки, попробует на зуб, попытается куда-нибудь засунуть и вскоре потеряет к ним интерес. Взрослый же может показать малышу, как из треугольника и прямоугольника строится домик, обратит внимание на то, что все фигурки отличаются друг от друга, но даже разные изображения могут иметь что-нибудь общее, например, цвет и т.д. Взрослый показывает ребенку, как правильно собирать горошек (щепоточкой). «Молодец Антоша, берет пальчиками каждую горошинку. Вот так. Мы сейчас будем варить кашу».

После того, как горошины собрали в кастрюльку, взрослый показывает движения размешивания «каши» ложкой. «Ох, вкусная каша получилась у Антоши. На, Антоша, корми сам куклу!» Сегодня мы рассмотрим с вами игры, упражнения и занятия с малышами.

Правила организации игр Для того, чтобы игра принесла ребенку максимальную пользу, следует придерживаться ряда несложных правил, в основном они касаются организационных моментов игры. В раннем возрасте внимание детей неустойчивое, поэтому, планируя проведение какой – либо игры, учитывайте эту возрастную особенность и не затягивайте процесс – любая игра должна длиться не более 5 – 10 минут, иначе малыш утеряет к ней интерес и действие не получит логического завершения.Не стоит начинать игру незадолго до сна или перед  приемом пищи. Если планируется занятие с использованием дидактических материалов, позаботьтесь заранее обо всех необходимых предметах, расположите их под рукой. Ведь маленький ребенок не станет ждать, пока вы найдете ту или иную картинку или сходите в магазин за клеем.

    Применяя готовые развивающие игры, не отдавайте их детям в постоянное пользование. После проведенного занятия вместе с малышом аккуратно  сложите и уберите игру до следующего урока.

    Приучайте малыша к аккуратности. Побуждайте его  приводить  территорию в порядок после каждого занятия. Кстати, уборку тоже можно провести в виде веселой игры.

 

Дидактические игры

 Игра «Бабушкин клубочек»

Взрослый сажает ребенка перед собой на пол, показывает клубок, смотрит на ребенка, улыбается,  ласково ему говорит: «Вот бабушкин клубочек, покатится к Анечке. Лови, Аня, клубочек!»

Если ребенок не может самостоятельно поймать клубочек, взрослый помогает ему. Затем взрослый восклицает: «Вот, Аня, поймала клубочек!» и одновременно похлопывает своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе.

Игру можно повторить несколько раз.

Игра «Учимся танцевать»

Взрослый показывает ребенку куклу. Обращает внимание на то, что куклу зовут Маша, она очень любит танцевать. На ней красивое платье. Взрослый напевает песенку:

Маша любит танцевать, ножкою притопывать. Она любит песни петь, ладошками прихлопывать. Ножкою топ-топ, покружились топ-топ, Ручками хлоп-хлоп, покружились хлоп-хлоп.

Затем взрослый держит куклу за руки (со спины), берет в свои руки ручки малыша (при этом находится лицом к нему) и, припевая еще раз песенку, кружится  вместе с ребенком.

В конце танца взрослый хвалит малыша и куклу:

«Молодец, Танюша, научилась кружиться! Молодец, Маша, помогала Танюше кружиться!»

Игра «Соберем колечки»

Взрослый показывает детям палочку с колечками. По счету «раз, два, три» взмахивает палочкой  и сбрасывает колечки. Кольца разлетаются по всей комнате. Взрослый просит детей собрать, принести колечки. Дети бегают, подползают, дотягиваются, приносят колечки, нанизывают на палочку. Затем  игра повторяется снова.

По мере усвоения игры количество детей, принимающих в  ней участие, может быть увеличено.

Игра «Цыплята и наседка»

Взрослый  собирает  детей за веревкой, надевает шапочки-маски цыплят на детей, объясняет, что цыплятки пойдут из домика на улицу искать зернышки.

Дети и взрослый подлезают под веревку, начинают собирать небольшие шарики, по команде взрослого «Большая птица!» дети прячутся в домик.

Птицей может быть другой взрослый, он пытается поймать детей. Затем роль птицы можно дать активному   ребенку.

Игра «Попади в цель»

 Учим малыша захватывать предмет всей ладонью, бросать в цель, удерживая равновесие.

Взрослый показывает ребенку пластмассовую корзину, наполненную ватными шарами. Вместе рассматривают шары: круглые, мягкие. Шарами можно играть. Взрослый рассыпает шары по полу и предлагает малышу собрать их снова в корзину. При этом показывает, как нужно правильно брат шар пальцами и бросать, целясь в корзину.

 Игра «Самолетик—самолет»

Взрослый показывает, как играть в «самолет»: разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает руки вверх – вдох, делает поворот в сторону. Произнося «ж – ж – ж», выдох, стоит прямо, опустив  руки,  - пауза и т.д.  затем  взрослый побуждает детей подражать движениям, читает стишок:

Самолетик – самолет

Отправляется в полет

Жу, жу, жу,

Жу, жу, жу,

Постою и отдохну.

Разводит руки в стороны ладонями вверх,

Делает повороты вправо,

Влево и выдох.

Встает прямо, опустив руки.

Игра «Бабушкины очки»

Взрослый предлагает ребенку поиграть с пальцами, демонстрирует положение пальцев: пальцы соединены вместе, при этом указательный и большой пальцы сомкнуты на обеих руках. Взрослый подносит руки к глазам и произносит потешку: «Бабушка очки надела и внучку Сашеньку (Машеньку) рассмотрела».

Потом предлагается ребенку выполнить упражнение по подражанию действиям взрослого.

Игра «Вышел пальчик погулять»

Взрослый показывает ребенку свои руки и говорит, что пальчики любят гулять по дорожке. Удерживая все пальцы, кроме одного, в кулаке, демонстрирует, как «топает» пальчик по дорожке, затем «прыгает» по кочкам. Предлагает ребенку повторить позицию пальцев и «протопать» каждым мальчиком сначала по дорожке, затем по «кочкам». При этом произносится потешка:

Пальчик топал по дорожке, топ-топ, топ-топ, Топать стал второй немножко, топ-топ, топ-топ. Третий пальчик топал долго, топ-топ, топ-топ, А четвертый только раз — топ, Вот большой спешит по кочкам, Будет слушаться он нас! Топ-топ, топ-топ. Повторяем наш рассказ!

Игра повторяется с пальцами другой руки. В конце игры малыш вместе с взрослым и самостоятельно повторяет слова: «Топ-топ, топ-топ».

  Детей учим положительному  эмоциональному отношению к лепке из теста, пластилина: делаем  «Крошки для курочки» (учим отщипыванию),«Баранки для матрешки» (раскатываем в колбаски) «Булочки» «Витамины для куклы» ( раскатываем шарики и приплющиваем)

Формируем  интерес к рисованию

Занятие «Салютики»Взрослый капает жидко разведенную краску на лист и показывает ребенку, как нужно дуть на пятно, краска разбрызгивается — «Салют!».

Затем взрослый предлагает ребенку самому капнуть краску другого цвета и подуть, радуются, хвалит ребенка.

 Занятие «Ягодки для птички»

Нам понадобятся краски, ватные тампончики на палочке, заводная игрушка-птичка.

Взрослый предлагает угостить птичку ягодками, показывает, как рисовать ягодки, примакивая тампончик с краской к бумаге. Говорит, что ягодки вкусные, красные, показывает, что рисовать нужно, заполняя весь лист бумаги, хвалит детей, что они нарисовали много ягод, затем заводит птичку, она бегает по столу, «клюет», взрослый хвалит детей, что они накормили птичку, затем дети прощаются с птичкой, птичка благодарит детей.

Игру можно усложнять, предлагая детям нарисовать зернышки, семечки для курочки, птички с натуры, затем по представлению.

Формирование интереса к аппликации

Занятие «Цветочки»

Взрослый предлагает сделать подарок для мамы: «Подарим ей цветы». Показывает, как нужно отрывать бумагу. Сминать в ладошке, опускать в клейстер, и приклеивать на картон. Затем показывает, как нужно дорисовать стебельки. Любуется работой малыша, вместе дарят маме. Важно, чтобы мама очень эмоционально порадовалась, поблагодарила ребенка.

В такой же технике можно сделать цветной коллаж из фантиков.

 Уважаемые родители! Не забывайте хвалить ребенка, и он   с удовольствием будет выполнять все ваши задания, радуйтесь результатам вашей работы вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методика организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста

Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие.  Это способствует слуховому сосредоточению,...

Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста.

Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста...

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

В данной статье представлена методическая разрабртка, раскрывающая формы, методы и средства обучения детей раннего возраста театрализованным играм для социально-коммуникативного и речевого развит...