Сенсорное развитие детей раннего возраста.
картотека (младшая группа) на тему

Симонова Елена Николаевна

Предлагаем вашему вниманию игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensornoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Это интересно!

Сенсорное развитие детей раннего возраста.

 Для развития игровой деятельности детей раннего возраста, сенсорного развития, легкой адаптации к ДОУ, педагогами детского сада были придуманы и изготовлены игры по сенсорному развитию.

Сенсорные игры используются педагогами с целью:

  • Обогащения чувственного опыта детей  разнообразными сенсорными впечатлениями;
  • Закрепления знаний о величине, форме, цвете предметов;
  • Сравнения, соотношения, группировки и установки тождества и различий
  • однородных предметов по одному из сенсорных признаков;
  • Развития мелкой моторики рук (с пуговицами, молнией, шнуровкой);
  • Обучения  играть вместе, без конфликтов.

Предлагаем вашему вниманию игры.

Игра 1:Веселые  шнурки

 Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом; совершенствовать действия, связанные со шнуровкой.

 Ход игры: рассматриваем «веселые шнурки», называем их цвет. Играем в прятки со шнурками («Давайте поможем им спрятаться!), вставляем шнурки в прорези.

Игра 2:Разноцветная карусель.

 Цель: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; развивать мелкую моторику рук, обогащать тактильную чувствительность ладоней; формировать зрительную память, воображение.

 

 Ход игры: играем с цветом: раскладываем  мозаику ( игрушки)  по цветовым полям, прячем мозаику в мешочки того же цвета. Различаем « один- много»: на желтый сектор поставили одну желтую мозаику, а на красный  много красных и т.п.Развиваем пальчики: раскладываем мозаики по мешочкам; завязываем мешочек бантиком.

   Игра 3: Волшебные замочки

 Цель: развивать мелкую моторику рук, чувственный опыт, внимание, мышление, восприятие, способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

 Ход игры: работаем с замками: поднимаем, опускаем, отодвигаем задвижки, открываем дверцы и  узнаем  кто за ними прячется. Учимся самостоятельно пользоваться задвижками, выключателями, телефонным диском, кнопками и т.п.

    Игра4 : Дидактический столик

 Цель: продолжать развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

 Ход игры: нанизываем колечки пирамидок. Шнуруем игрушки, подбираем фигурки  для домика и т. д.

    Игра 5:Вот какие ручки!

 Цель: развивать тактильные ощущения; формировать  эмоциональный комфорт.

 Ход игры: рассматриваем «ладошки», обводим их пальчиками. Каждую «ладошку» обследуем ручкой ребенка, называем ощущения: гладкая, шершавая, теплая, холодная, мягкая, твердая и т.п.

    Игра 6: Дорожка со следами

 Цель: развивать тактильные ощущения; формировать чувство эмоционального комфорта.

 Ход: рассматриваем «следы», обводим их пальчиками. Обследуем «следы» ножками ребенка, называем ощущения:  гладкая, шершавая, теплая, холодная, мягкая, твердая и т.п.

  Игра 7: Сенсорная тропа

 Ходьба по кочкам – мешочкам с различными наполнителями полезна для развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия.

Игра 8: Сухой бассейн

 Цель: снимать напряжение, усталость, расслаблять мышцы спины, плечевого пояса; развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

 Ход игры.

 Вариант 1:Детям предлагают рассыпать крышки и собрать, снова рассыпать и собрать, и так несколько раз. Это  же так интересно!

 Вариант 2: Выкладывание крышек на полу , на столе на темы : «Чьи бусы длиннее?», «Помоги  пингвину», «Собери по цвету» и т.п.

 Вариант №3: Строим пирамиды, башенки, ворота.

 Игра 9: Сухой дождь

 Цель: Активизировать двигательную активность: для развития восприятия цвета, наблюдательности, зрительной памяти , внимания; снятия стресса через восприятия цвета, создания положительно- эмоционального настроя.

 Ход игры. Дети  ходят  через такой дождь 3-4 раза.

  Игра 10: Сенсорные коврики

 («Домик в деревне», «Цветочная полянка», «В гостях у медвежат»)

 Цель: использовать коврики для развития мелкой моторики, тактильного восприятия и получения положительных эмоций.

 Ход игры.

 На каждом коврике есть разъемные  застежки (молнии, пряжки, ленточки, кнопки, липучки, шнуровки). Задача ребенка- расстегнуть и  застегнуть застежки.

  Игра 11: Коллекция природных запахов

 Цель: развивать обонятельную чувствительность и умения дифференцировать запахи.

 Ход игры.  Детям дают понюхать мешочки марлевые с семенами.

Игра 12: Разноцветное домино

 Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с  цветом и т.д.

 Ход игры.

 Дети расставляют домино в зависимости от цвета.

Игра 13:Разноцветный удав

 Знакомство с цветом происходит во время игры с разноцветным удавом.

Игра 14: Веселая карусель

 Цель: учить  обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; развивать мелкую моторику рук, обогащать тактильную чувствительность ладоней.

 Ход игры.

 Рассматриваем с детьми «веселую карусель», называем  цвет, величину, форму предметов. Дети обследуют предметы и закрепляют в  игровой  форме знания о предметах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...