Как стать другом своему ребенку?
материал на тему

Антонова Наталья Николаевна

В родительский уголок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_3.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Как стать другом своему ребенку?

        Нужно!                                                  

1. Быть  спокойными, способными в любых ситуациях трезво               рассуждать.
2. Отвечать  на все вопросы детей терпеливо и честно.
3. Помогать  осуществлять своему ребенку его собственные планы и принимать решения.
4. Приучать  детей мыслить самостоятельно.
5. Находить  время, чтобы побыть со своим ребенком наедине.
6. Любить ребенка, но не баловать.

7. Воспитывать  благодарность. Если нет ответа на вашу самоотверженность – считайте, что дети только потребляют вашу любовь.
8. Быть  другом для ваших детей. Быть  рядом с детьми, но  не выше их.
9.Гнать из семьи мрачность и скуку, иначе они выгонят из дома детей. Не забывать, что праздники, веселые затеи украшают жизнь, связывают взрослых и детей гораздо крепче, чем строгие нотации.

 Нельзя!                                

Не допускать властвовать над собой требованиям, желаниям, претензиям ваших детей.
Не срывать на домашних свое плохое настроение, служебные и прочие неприятности.
Нельзя  говорить ему, что он хуже всех.

 Нельзя менять свои требования, когда речь идет о    соблюдении основных правил.
Нельзя слишком сурово наказывать, оскорблять ребенка.
Нельзя предоставлять его самому себе.
Нельзя чрезмерно опекать ребенка или потакать ему.
Нельзя переоценивать и недооценивать его способности.
Нельзя позволять бессмысленно проводить время.
Нельзя относиться к ребенку как к продолжению самого себя.
Нельзя навязывать то, чего сами недополучили в детстве.

                                   

Как воспитать личность…

  1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость    и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

  1. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка. 

  1. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

  1.  Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка. 

  1. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. 

  1. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка.


Что важно сделать перед школой?

  1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.
  2. Сформировать интерес к книге.
  3. Приучить соблюдать режим дня.
  4. Сформировать навыки самообслуживания и  самостоятельности.
  5. Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!
  6. Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).
  7. Выполняет утреннюю гимнастику.
  8. Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)
  9. Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).
  10. Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.
  11. Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.
  12. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.
  13. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.
  14. Организуйте распорядок дня:
  • стабильный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

 Формируйте у ребенка умения общаться:

  • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

Уделите особое внимание развитию произвольности:

  • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

         Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

  • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
  • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
  • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
  • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
  • составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
  • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
  • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
  • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
  • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

                   

Тренируйте руку ребенка:

  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
  • Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий  важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

                           На этапе подготовки:

  • избегайте чрезмерных требований к ребенку;
  • предоставляйте право на ошибку;
  • не думайте за ребёнка;
  • не перегружайте ребёнка;
  • не   пропустите   первые   трудности и обратитесь к узким специалистам        (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
  • устраивайте ребенку маленькие праздники

Первый год обучения будет самым ответственным в школьной жизни!

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.