Программа для родителей "Игры из ничего"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Горбачева Ольга Евгеньевна

Мастер-класс для родителей
«Игры из
ничего»

•ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ПЛАТКОМ - уникальное средство для развития речи, мышления, внимания, воображения. Эти игры максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

 

•Включайте эти игры  в ежедневные занятия с детьми. Помните, что дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны близкие взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи.
•Для игры используется обычный носовой платок. 
Познакомить ребенка с правилами игры можно на собственном примере. Накройте свою или его ладошку платком со словами: 
•– Ой, а куда спряталась рука? – Поднимите платок. – Вот она. 
Накрывайте платком разные части тела: голову, ногу, живот, глаза, уши. Это позволит в игровой форме познакомиться с частями тела.
•С тем же носовым платком вы можете поиграть в игру «Пропавший зайчик». 
Возьмите ткань за два соседних конца, посмотрите за нее с обеих сторон и спросите: «А где наш зайчик? Куда он убежал?». 
•После этого завяжите концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, со словами: «А вот и зайчик! А где же у него хвост?». 
На оставшемся конце платка соорудите небольшой узелок-хвостик: «А вот и хвостик! Давай его погладим».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа для родителей2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для родителей «Игры из ничего» Подготовила и провела воспитатель 1 кв. категории Горбачева О. Е . Москва 2017

Слайд 2

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ПЛАТКОМ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ПЛАТКОМ - уникальное средство для развития речи, мышления, внимания, воображения. Эти игры максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Включайте эти игры в ежедневные занятия с детьми. Помните, что дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны близкие взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи.

Слайд 3

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ: Постепенно игру можно усложнить: вы читаете первую строчку стихотворения - малыши изображают действие, затем вы читаете следующую строчку -= малыши изображают другое действие и т. д. Тексты можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию или просто под музыку; Не торопитесь обновлять репертуар. Новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но через некоторое время возвращайтесь к ней). Платочек для игры не должен использоваться в целях личной гигиены и наоборот .

Слайд 4

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ: Перед проведением игры с платочком убедитесь, что у всех детей ручки тёплые (предложите похлопать руками, подышать на них или согреть под тёплой водой); Убедитесь в том, что малыши знают основных персонажей стихов, покажите цветные картинки или игрушки, чтобы малыши могли вспомнить (или узнать впервые), как выглядит персонаж, о котором рассказывается в игре- потешке . При проведении первых игр с платочком читайте стихотворный текст медленнее, чем обычно, чтобы дети успели повторить за вами действие ; по мере освоения меняйте темп (можно даже показать в нарочито ускоренном - и поэтому "смешном" для малышей темпе );

Слайд 5

Игры и упражнения с носовыми платочками

Слайд 6

Прятки с платком Для игры используется обычный носовой платок. Познакомить ребенка с правилами игры можно на собственном примере. Накройте свою или его ладошку платком со словами: – Ой, а куда спряталась рука? – Поднимите платок. – Вот она. Накрывайте платком разные части тела: голову, ногу, живот, глаза, уши. Это позволит в игровой форме познакомиться с частями тела. С тем же носовым платком вы можете поиграть в игру «Пропавший зайчик». Возьмите ткань за два соседних конца, посмотрите за нее с обеих сторон и спросите: «А где наш зайчик? Куда он убежал?». После этого завяжите концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, со словами: «А вот и зайчик! А где же у него хвост?». На оставшемся конце платка соорудите небольшой узелок-хвостик: «А вот и хвостик! Давай его погладим ».

Слайд 7

Игры со стихами

Слайд 8

Игра "Платочек " Я на новенький платок дую, словно ветерок . Мой платок зашевелился, на колени опустился . К нему жук приходил - по краю ходил: - жжж...жжж...жжж ... К нему муха прилетала - с угла на угол скакала: - ззз...ззз...ззз ... Надо деточек позвать - будут детки танцевать! -Тра-та-та... Тра-та-та... -Хватит детки вам плясать! Вам пора ложиться спать! Уложу Маринку на мягкую перинку. А подружку Аллу укрою одеялом. Спит Андрюшка на подушке, А под подушкой книжка, книжка - малышка. Я ребят будить не буду- Надо деточкам поспать. А платочек не забуду В свой кармашек я убрать .

Слайд 9

Игра «Приведение » Приведение из бумажного носового платочка - это отличная идея для простой поделки с детьми. Эта поделка совсем несложная и подойдет даже для маленьких детей. Для того, чтобы сделать приведение, лучше всего подойдет бумажный одноразовый носовой платочек или бумажная салфетка белого цвета, ведь приведения и призраки они обычно белые. Еще для этой детской поделки нам понадобятся небольшой кусочек ваты, нитка и черный фломастер. Чтобы сделать призрака из бумажного платочка, возьмите один бумажный платочек, разверните его и положите перед собой на стол. Возьмите кусочек ваты. Скатайте из него шарик, положите в центр носового платочка и оберните шарик платочком. Получилась голова призрака. Зафиксируйте голову, обвязав ее ниткой, желательно белой. Можно использовать веревочку или шнурок, обыграв ее как поясок призрака. Нарисуйте фломастером глазки и ротик призраку. Ручка или карандаш могут порвать бумажный платочек. Поэтому, наверное, проще это сделать фломастером. Как видите, делать с детьми бумажных призраков совсем не сложно. Можно сделать их несколько штук и привязать на одну длинную нитку, так может получиться целая гирлянда приведений. Такими призраками можно украсить комнату на Хэллоуин или на какой-нибудь другой праздник, или детскую пиратскую вечеринку .

Слайд 10

"Продвинутые" куклы Такие куклы получаются из тонких платочков, которые можно крутить как попало. Им можно делать и ручки и ножки, и талию - что угодно. Они надеваются на 3 пальца - и это уже самый что ни на есть настоящий кукольный театр.

Слайд 11

«Кукла» из платочка Бывает, забудешь взять игрушки в дорогу, или очередь в поликлинике неожиданно большая оказалась. Тогда самый простой способ занять ребенка куклой – это сделать ее из носового платка. Как делается зайчик из платка, я уже показывала здесь. Кукла из носового платка делается так же просто. В центр платка для головы положить что-нибудь, например, ватные подушечки или салфетку. Согнуть платок по диагонали и завязать на узелок под головой . На уголках завязать узелки – получаются ручки. Можно еще на нижних углах завязать, будут ножки. Вот и готова парочка для игры.

Слайд 12

Лекарства от насморка «Чудесный носовой платочек» Сморкаться необходимо каждому ребенку, так как дети, страдающие от насморка, часто заболевают таким заболеванием как отит. Однако не нужно заставлять ребенка выполнять эту процедуру насильно. Можно воспользоваться игрой, которая научит каждого ребенка сморкаться без нанесения психологических травм. Это делается так: Скрутите платок в трубочку и на конце завяжите узелок. Показывайте малышу, в виде гусеницы, которая ползет и готовится превратиться в бабочку, со словами: она гордо расправляет свои крылышки, распрострите, концы платочка. И вот бабочку увидел человек, который вышел погулять в сад: крылья бабочки завяжите узелками (теперь это ручки). Один узелок нужно надеть на указательный палец, а другие - на средний и большой.

Слайд 13

Лекарства от насморка «Чудесный носовой платочек» Человек бабочке обрадовался и захлопал весело в ладоши. В это время мимо пробегал маленький зайчик: нужно собрать платок в кулак и вытянуть между средним и указательным, а между безымянным и средним пальцем вытянуть концы материала. Если ушки сделать меньше, то получится любознательная белочка. Эта бесконечная игра, и продолжение может зависеть от вашей фантазии. Чудесным носовым платком можно сделать кого и что угодно, и к тому же он поможет ребенку освободить нос. Об этом и о многом другом родителям помогут статьи о детском здоровье. Используя платочек и зажав ноздрю, малышу будет значительно легче научиться выполнять эту процедуру. А как говорилось ранее это надо делать обязательно, чтоб избежать отита.

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика Задача: учить сдвигать прямые пальцы, захватывая одновременно платок и удержи­вать его между пальцами одной руки; разви­вать зрительную ориентацию. Выполнение: На столе лежит платок в развёрнутом виде. Ребёнок кладёт руку (сохранную) на се­редину платка ладошкой вниз, все пальчики раздвинуты. На слова педагога: «Дружно пальчики сведите - И платок в ладонь возьмите». Ребёнок сдвигает пальцы, захватывая платок, поднимает ладонь, удерживая пла­точек между пальцами. То же самое проде­лывает другой рукой. Усложнённый вариант: упражнение вы­полняется обеими руками одновременно, используются два платочка .

Слайд 15

«Пучок» Задача: учить поочерёдному присое­динению пальцев (указательный, средний, безымянный, мизинец) к большому пальцу , образуя комбинацию «пучок»; развивать зрительную ориентацию. Выполнение: 1. На столе лежит платок в развёрнутом виде. 2. Пальцы раздвинуты. 3. Кисть руки ста­вится в угол платка на кончики пальцев. 4. На слова педагога: Что задумал паучок? Я хочу собрать пучок. Дети начинают последовательно присое­динять пальцы (указательный, затем сред­ний, безымянный и мизинец) к большому пальцу, собирая платочек в пучок. То же самое делают другой рукой. Усложнение: упражнение выполняется двумя руками одновременно .

Слайд 16

Пальчиковая гимнастика Задача: учить сдвигать прямые пальцы, захватывая одновременно платок и удерживать его между пальцами одной руки; развивать зрительную ориентацию.

Слайд 17

Игры-шнуровки и игры с прищепками – это игры и игрушки, которые не потребуют много материальных затрат. Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится "под руками". Кроме экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых. Познакомимся с некоторыми вариантами таких игр и игрушек:

Слайд 18

«Дождик» Из листа цветной бумаги, вырезается заготовка в виде тучки, наклеивается на лист картона. Острым предметом проделываются дырочки, через которые можно свободно протянуть шнурок. Стежок за стежком – Голубеньким шнурком. Вот и дождичек полил, А ребят не намочил. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Слайд 19

Игры с прищепками Из цветного картона выполняются заготовки, далее с использованием прищепок, выполняется определенное дидактическое задание.

Слайд 20

Игры с прищепками

Слайд 21

Игры с прищепками

Слайд 22

Используя те же заготовки, можно экспериментировать с другими материалами :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей"Почему мой ребенок ничего не успевает?"

В данной статье описываются причины неуспеваемости ребенка и способы их решений....

Проект "Нет ничего краше, чем родина наша"

Познавательно-развивающий проект, разработанный на основе программы по нравственно-патриотическому воспитанию "Родничок"....

"Ничего мы не бросаем, а поделки выполняем"

Данный материал содержит фотографии поделок из одноразовых ложек...

Консультация для родителей: "Он такой ленивый: ничего не хочет, ничего не делает"

Он такой ленивый: ничего не хочет, ничего не делает «Безделье и праздность не только рождают неве­жество, они, в то же время, являются причиной болезни»Авиценна«Лень ...

Он такой ленивый: ничего не хочет, ничего не делает.

laquo;Безделье и праздность не только рождают неве­жество, они, в то же время, являются причиной болезни»Авиценна«Лень – защитная функция мозга, иногда применяемая вовремя...

Коррекционная программа по снижению уровня тревожности и устранению страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии "Ничего я не боюсь"

В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, эмоциональной неустойчивостью и наличием страхов. Страх считается одной из фундаментальных эмоций челов...