Совместное мероприятие для детей и родителей "Играют дети – играем вместе!"
материал (средняя группа)

Мельник Наталия Николаевна

Материал поможет привлечь родителей к участию в воспитании и обучении детей 4-5 лет через активное с ними взаимодействие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей

«Играют дети – играем вместе! »

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности.

Задачи:

  • привлечь родителей к участию в воспитании и обучении детей через активное взаимодействие с ними;
  • познакомить родителей с дидактическими играми, которые можно предложить дома, на прогулке, в свободное время;
  • развивать у детей самостоятельность, активность мышления и речи;
  • воспитывать у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Участники: родители, воспитатели, воспитанники средней группы.

Предварительная работа.

  • Объявление о мероприятии в раздевалке группы.
  • Подбор реквизитов к играм и оформление группы.
  • Подготовка детей к совместному мероприятию.
  • Подбор музыкального оформления.

Оборудование: реквизиты для игр, музыкальное сопровождение, призы, костюм Незнайки, шкатулка, золотой ключик.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель.  Сегодня наше родительское собрание пройдет в необычной форме  – в форме совместного мероприятия по теме «Играют дети – играем вместе! ».

 Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

 Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.

 Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает у детей самостоятельность, активность мышления и речь.

 Дети в возрасте от 4 до 5 лет обладают устойчивостью внимания. В этом возрасте совершенствуются осязательное, зрительное и слуховое восприятие, развивается процесс запоминания и припоминания. Они начинают различать более сложные формы предметов, звукосочетания. Увеличивается словарный запас, развивается мышление. Наряду с обобщенными внешними признаками дети начинают группировать предметы по материалу, качеству и назначению, устанавливают простейшие причинные связи в знакомых условиях. Интересны детям данного возраста и игры, сочетающиеся с решением умственных задач.

2. Проведение игр.

 Дети под музыку отправляются в путешествие на паровозике. На каждой остановке начальник станции - родитель предлагает детям выполнить задание и после его выполнения дает картинку. На одной из станции дети встречаются с Незнайкой (играет воспитатель, с которым дети продолжают свое путешествие.

 •Станция “Ласковая”

Голос.  Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Ласковая».

Воспитатель.  Мы приехали с вами на станцию «Ласковая». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).

Родитель.  Я буду показывать вам картинки с изображением предметов, а вы должны назвать их ласково. Например: родитель «яблоко» – ребенок «яблочко» и т. д.

 После выполнения задания родитель хвалит детей и дает необычную картинку.

Голос: Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Неожиданно в группу заходит Незнайка и просится вместе с ребятами отправиться в путешествие. Ребята приглашают его с собой, где он вместе с детьми играет, отвечает на вопросы, иногда путает их в ответах (что, конечно, забавляет детей).

Воспитатель.  Все сели, поехали!

•Станция “Хвастливая”

Голос.  Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Хвастливая».

Воспитатель.  Мы приехали с вами на станцию «Хвастливая». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей) .

Родитель.  Я предлагаю вам сыграть в игру «А у меня. ». Я начну предложение, а вы продолжите его, будто бы хвастаясь. Например: родитель «У меня платье красивое, » – ребенок «а у меня еще … красивее».

 У моей куклы волосы светлые, а у моей еще …

 У меня носки белые, а у меня еще …

 У меня заколка новая, а у меня еще …

 У меня волосы короткие, а у меня еще …

 У меня яблоко красное, а у меня еще …

 У меня машинка большая, а у меня еще …

 У меня руки чистые, а у меня еще …

 После выполнения задания родитель хвалит детей и дает необычную картинку.

Голос. Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Воспитатель.  Все сели, поехали!

•Станция «Спортивная»

Голос.  Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Спортивная».

 А это значит, что нам немного надо отдохнуть. Детям предлагается поиграть в подвижную игру «Совушка – сова».

Голос.  Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Воспитатель.  Все сели, поехали!

•Станция «Неболей-ка»

Голос.  Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Неболей-ка».

Воспитатель.  Мы приехали с вами на станцию «Неболей-ка». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей) .

Родитель.  Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). А сейчас я буду называть привычку, а вы должны сказать вредная она или полезная.

 1. Разбросал я книги, вещи

     И искал их целый вечер.

 2. Мою грязную посуду,

     Пол помыть я не забуду.

 3. Пылесосом убираю,

     Пыли я не оставляю.

 4. Ногти очень грызть люблю,

     Всех микробов я ловлю.

 5. Чисто с мылом я умоюсь,

     У меня опрятный вид.

 После выполнения задания родитель хвалит детей и дает необычную картинку.

Голос.  Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Воспитатель.  Все сели, поехали!

•Станция «Занимательная»

Голос.  Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Занимательная».

Воспитатель.  Мы приехали с вами на станцию «Занимательная». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей) .

Родитель.  Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие и маленькие, длинные и короткие, низкие и высокие, узкие и широкие. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше». Я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим слово. Например: Большой - … арбуз, машина, слон и т. д. »

 Длинная - … дорога, лента, верёвка и т. д.

 Высокий - … дом, дерево, столб, гора и т. д.

 Широкая - … река, мост, дорога, лента и т. д.

 Маленький - … мячик, гномик, человечек и т. д.

 После выполнения задания родитель хвалит детей и дает необычную картинку.

Голос.  Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Воспитатель. Все сели, поехали!

•Станция «Математическая»

Голос.  Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Математическая».

Воспитатель. Мы приехали с вами на станцию «Математическая». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей) .

Родитель.  Ребята, а вы умеете считать до 5? А цифры знаете? Вот мы сейчас и проверим. На столе цифры, они поссорились и не знают, как им встать по порядку. Помогите цифрам встать по порядку. (Дети расставляют цифры). Ну а теперь поиграем еще в одну игру «Какая цифра потерялась? » (Дети закрывают глаза, родитель убирает цифру, дети открывают глаза и называют пропавшую цифру) .

 После выполнения задания родитель хвалит детей и дает необычную картинку.

Голос.  Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Воспитатель.  Все сели, поехали!

•Станция «Сюрпризная»

Голос. Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Сюрпризная».

Воспитатель.  Мы приехали с вами на станцию «Сюрпризная». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей) .

Родитель. На каждой станции вы, ребята, получили необычные картинки. Я предлагаю сейчас вам из этих маленьких картинок собрать одну большую. А вот вам и подсказка.

 Вставь в замочек, поверни.

 Дверь любую отопри.

 Ростом мал, но так могуч.

 Называется он … (ключ!

Родитель.  А теперь с помощью волшебного заклинания «Крекс-пекс-фекс» превратим картинку в самый настоящий золотой ключик. Вы готовы? (Дети вместе с родителем произносят заклинание и … картинка превращается в золотой ключик) .

 С помощью ключа родитель вместе с детьми открывает шкатулку и находят там сладкий сюрприз.

 3. Заключительная часть. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе по теме: «Играем вместе с детьми»

Цель: познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город  Правильной речи»...

Совместные игровые упражнения в парах для детей 5-7 лет. Гимнастика вместе.

Основные правила проведения совместных упражнений  с детьми. Вдвоём весело, интересно проводить время с пользой для здоровья!...

Методическая разработка «Организация совместного мероприятия «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной группы»

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, для разработки собственного аналогичного совместного мероприятия с детьми и родителями....

Развлечение-игра для детей разновозрастной группы «Радуга» «Играем вместе с ЛЕГО»

Цель: популяризация ЛЕГО конструирования как одною из методов развития дошкольников, создания единого пространства общения для детей дошкольного возраста....

Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя».

Совместное мероприятие с детьми и родителями«Развиваемся, играя»....