Методическая разработка «Организация совместного мероприятия «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной группы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Виноградова Светлана Александровна

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, для разработки собственного аналогичного совместного мероприятия с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razr._puteshestvie_v_afriku.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Методическая разработка

«Организация совместного мероприятия

«Путешествие в Африку»

для детей и родителей подготовительной группы»

Составила:

Воспитатель:

Виноградова

Светлана  Александровна

Санкт-Петербург

2020

Методическая разработка «Организация совместного мероприятия

«Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной группы»

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, для разработки собственного аналогичного совместного мероприятия с детьми и родителями.

«Путешествие в Африку»

Цель:

Расширять представления о климатических условиях и жизни животных пустыни, саванн, тропиков.

Задачи:

  • Закреплять представление о жизни животных Африки.
  • Расширять представления детей о земноводных и пресмыкающихся.
  • Продолжать учить устанавливать связь между климатическими условиями и животным миром.
  • Создать у детей радостное настроение.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Оборудование:

  • Экспонаты мини-музея «Животные жарких стран».
  • Штурвал, костюм моряка.
  • Материалы для экспериментирования: два ведерка, две мензурки, губки, кусочки полиэтилена, брусочки, пластмассовые мелкие игрушки, тряпочки, кисточки, трубочки для коктейля, бумага.
  • Изображение контура жирафа (2)
  • Цветная бумага для оригами, цветные карандаши, фломастеры, клеящий карандаш.
  • Магнитофон, аудиозаписи «Чунга-Чанга», эстафета.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать!
Дети: Да
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами опять отправимся в интересное путешествие. Попробуйте угадать, куда же мы отправимся.


Огромный этот континент
Известен людям много лет.
Там обитают крокодилы,
Львы, бегемоты и гориллы.
Жирафы тоже там живут.
Как этот континент зовут?
(Африка)


Воспитатель.
Предлагает детям рассмотреть глобус.
Дети, попробуйте найти Африку на глобусе. (Ищут).

Д.И. «Найди континент по контуру»

(На доске размещены изображения континентов. Детям предлагается найти нужный материк).

Воспитатель: Как мы можем до неё добраться?
Дети: На самолете, пароходе, корабле.
Воспитатель: Давайте отправимся в Африку на пароходе.

У нас есть корабль. Нам необходимо выбрать капитана.

Выбор капитана.

Капитан:

Все по местам. Отдать швартовы. Полный вперед.

Воспитатель:


Мы отправились в поход,

Наш корабль вдаль плывет,

А чтоб было веселей,

Добавляйте поскорей.

Загадки – добавлялки:

1.
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает…корова (обезьяна).
2.
Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку …ёж (жираф).
3.
Фрукты хоботом берёт
Толстокожий …бегемот (слон).
4.
Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей…петух (лев).

Капитан:

Вижу землю.

-Вот мы и добрались до Африки.  Выходите из корабля, нас ждут приключения, друзья. 

Остановка 1: ПУСТЫНЯ

Воспитатель:
-Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место?
-Конечно, пустыня. В Африке много пустынь –пустыня Калахари, пустыня  Намиб. Но самая большая – это пустыня…Сахара (дети продолжают предложение). 
Сейчас мы отправимся в путь по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)
-Оказывается, могут.  Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни , чтобы доставать воду, которая  находится глубоко под землей
-К жизни в пустыне приспособились и животные.

ВЕРБЛЮД

“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.
Кто это? (верблюд)


Верблюда называют кораблем пустыни.
Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля).
-А верблюд – это домашнее или дикое животное? (дети отвечают)
 -Караваны  верблюдов перевозят тяжелые грузы, людей. 
Это очень сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. В пустынях Африки обитают только одногорбые верблюды, их еще называют… дромадеры. 

В пустыне самое главное сокровище – это вода.

Но даже среди пустыни встречаются места, где есть источник и колодцы с водой. Такие места называют ОАЗИСАМИ. Сюда собираются путешественники и животные со всей пустыни, чтобы утолить жажду.

Вот мы добрались до такого оазиса. Давайте напоим наших верблюдов.

ОПЫТ с водой

Отправляемся дальше. Нас ждет

Остановка 2: САВАННА

Воспитатель:

- Чем покрыта земля в саванне? (травой).
 Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Как они называются? (ответы детей)
Это баобабы (показ  слайда). Это удивительные деревья, у них  толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада. 
Понаблюдаем за обитателями саванны.

СЛОН

 - Вот и африканские гиганты.

Ноги – два и два столба,
Шланг пожарный возле рта,
Два клыка могучих, длинных
(по-другому, это бивни).
Умница, красавец он,
Знают все, что это… 
слон.

 Это слоны.  Самое удивительное у слона – хобот. 
-Зачем слону хобот? (ответы детей). При помощи хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он играючи может перенести довольно толстое дерево. Хоботом мама слониха может погладить своего детеныша.

Ребенок:

Вот бы мне,
вот бы мне
прокатиться на слоне!

У него спина —
поляна,
шире нашего дивана.

На его большое ухо
села маленькая муха
и сидит, как на стене...
Муха едет на слоне!

ЖИРАФ
Воспитатель:

Назовите самое высокое животное нашей планеты.


А у жителя саванны
Рост большой – он очень странный:
Шея длинная и рожки,
На подъёмный кран похож он,
Он пятнист, красив… Тот прав,
Кто назвал его… 
жираф.

-Конечно же, это жираф. Почему у жирафа такая длинная шея? (ответы детей) Чем питается жираф? (дети отвечают). Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный… язык. Жираф – хищное или травоядное животное? (ответы детей)
А зачем жирафу пятна?

Наверно, редко мылся в детстве.

А если серьезно, то, когда местность "пятнистая", то и почти все животные, обитающие там тоже "пятнистые", т.к. это помогает им прятаться. Травоядным от хищников, чтобы не съели, хищникам от травоядных, чтобы успешно охотиться.

Жирафы живут в саванне - а это вполне пятнистая местность, потому и жирафы - пятнистые.

АТРАКЦИОН «У ЖИРАФА ПЯТНА»

ЗЕБРА

Воспитатель:
- Африканские коняшки одеваются в тельняшки…  Что же это за коняшки? (ответы детей)

Полосатая лошадка,
Словно для письма тетрадка.
На полосочках, друзья,
Ничего писать нельзя.
Кто ответит самый первый,
Как зовут лошадку?… 
Зебра.

- Зачем зебре полоски?

Полоски сбивают с толку и хищников, и кровососущих насекомых. Это и ранее было одной из версий. В мировой практике с начала XX века используется так называемый Dazzle camouflage: рисунок, состоящий из полос различной длины и ширины наносится на боевую технику не для маскировки объекта, а для того, чтобы противник не мог на глаз определить размеры, форму, направление и скорость движения техники. 
Зебры травоядные или хищные животные?

НОСОРОГ

Воспитатель:

- Название, какого животного состоит их двух слов?
(Ответы детей) Носорог.  


А почему его так назвали? (ответы детей)
-Носорог  - травоядное или хищное животное? (дети отвечают)

Его внушительные размеры многих вводят в заблуждение, поэтому они считают его хищником. На самом деле носорог - млекопитающее, основным рационом которого с момента рождения до исполнения одного года является молоко матери. Что едят носороги помимо молока? В недельном возрасте они впервые пробуют траву, которая в дальнейшем становится основой их "меню" на всю жизнь. Опрашивая обычных людей, является ли носорог хищником или травоядным животным, исследователи столкнулись с массовым заблуждением: большинство опрашиваемых назвали их плотоядными. Несмотря на солидные размеры и развитую мускулатуру, носороги - представители семейства травоядных.

ЛЕВ

Воспитатель:

Это царь зверей - лев. (Показывает картинку с изображением льва).
Где же он, почему мы его не видим?
Ответы детей.
Цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы.
Почему льву важно быть незаметным?
Ответы детей.
Он хищник, выслеживает добычу. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, склонны к царственной лености. А чем внешне отличаются львы от львицы? (Показывает картинку с изображением льва и львицы).
Ответы детей.
У льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет.

Ребенок:

Мама-львица папе-льву
Говорит раз поутру:
«День рождения у львёнка,
Чем порадуем ребёнка?»
«Мы ему устроим праздник —
Веселится пусть, проказник!
Пригласим слонов-соседей,
Иностранцев — двух медведей.
За беседой, за столом
Славно время проведём.
Вслед за тем — разминка в мячик,
Вот поскачем, так поскачем!
Кенгуру бьёт без промашки…
А потом сыграем в шашки!
Лучше всех играет слон:
В шашки он давно влюблён!»
Навострил тут львёнок уши,
Слушал папу, слушал, слушал…
И сказал: «Я не пойму,
День рождения — кому?»

Остановка 3: ТРОПИКИ

-Мы с вами оказались  в тропическом лесу. Как он называется? (ответы детей). Да, это джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы,  лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него  Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян? (дети называют – мартышка, горилла, орангутанг,  шимпанзе, бабуин). В джунглях  также можно увидеть разноцветных попугаев.

Физминутка «ЧУНГА-ЧАНГА»

ОБЕЗЬЯНА

Воспитатель:

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна.)

АТРАКЦИОН «КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН»

ПОПУГАЙ

Воспитатель»

Африка, это земля, на которой находится около сотни различных видов птиц. Это только те, которые ведут оседлый образ жизни. А сколько ещё прилетает птиц из Европейских и Азиатских, земель на зимовку в Африку. Поэтому, живущих здесь птиц можно встретить по всему миру. Несмотря на нестабильный Африканский климат, то страшная засуха, то сезоны дождей, они всё равно прилетают в эти места. Рассмотрим некоторые виды африканских птиц.
Родители дают каждому птенцу свой набор звуков, который затем используют, чтобы поговорить с ним. Птенец запоминает этот звук и потом легко отличает, кого зовут родители — его или сестру, брата.

Исследования показали, что попугаи могут быть правшами или левшами. Чтобы выяснить это, обратите внимание на то, какой лапкой птица берет еду и пытается открыть дверцу клетки.

АТРАКЦИОН «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ» (КОКОС)

Воспитатель:

Вот мы и подошли к знаменитой реке ЛИМПОПО.

Нам жарко. Может быть искупаемся?

На корягу он похож,
Зубы острые, как нож.
Он лежит, зарывшись в ил,
Злой и страшный… 
крокодил.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Садимся на корабль. Отправляемся домой.

А пока мы плывем домой давайте поиграем в игру:

Д.И. «Назови детеныша животного»

Слон

Слониха

Слоненок

Жираф

Жирафиха

Теленок, так называют всех детенышей парнокопытных животных, но встречается также жирафёнок.

Зебра

Зебра

Жеребенок

Носорог

Самка носорога

Телёнок, в разговорной речи также встречается носорожик.

Страус

Страусиха

Страусенок

Самец панды

Панда

Детеныш панды, медвежонок Панды, так как панда относиться к семейству медвежьих. 

Когда детеныш панда немного подрастает его начинают называть маленькой пандой.

Крокодил

Крокодилица

Крокодильчик

Бегемот

Бегемотиха

бегемоты относятся к семейству парнокопытных. На научном языке детёнышей всех парнокопытных называют телятами.

Самец обезьяны

Обезьяна

Детеныш обезьяны

Леопард

Самка леопарда

Котенок

Верблюд

Верблюдица

Верблюжонок

Слон

Слониха

Слоненок

Самец пантеры

Пантера

Котенок

Гепард

Самка гепарда

Котенок

Самец акулы

Акула

Акуленок

Капитан:

Вижу землю.

Это наш родной город Санкт-Петербург. Стоп машина. Мы прибыли домой.

Фотосессия в музее «Животные жарких стран»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Здоровье»

Создавая методическую разработку совместных занятий физическими упражнениями родителей с детьми 3-4 лет, мы ставили перед собой цель - укреплять здоровье детей, через улучшение их психоэмоционального ...

Методическая разработка (сценарий совместного мероприятия) «Путешествие в страну Питландию»

Детское питание - является одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние здоровья и гармоничное развитие ребёнка. Жизнедеятельность ребёнка дошкольного возраста связана с большим расходом ...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы

Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...

Методическая разработка - Музыкальная гостинная "Приключения в маминой стране" для детей и родителей подготовительной группы

В данном  сценарии использованы  элементы  экспериментирования, что  позволит вашим детям не только совершить интересное путешествие, но и поэкспериментировать с красками всех цвет...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы, по тему: «Секрет здоровья!»

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой...

Совместная организованная образовательная познавательно-исследовательская деятельность детей и родителей подготовительной группы "Экспериментальная лаборатория"

Развитие познавательного интереса и познавательной активности у детей и родителей в ходе познавательно-исследовательской деятельности....

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...