Мастер класс для родителей по работе с блоками"Дьенеша"
консультация (средняя группа) на тему

Попова Елена Борисовна

МАстер класс для родителей по работе с блоками"Дьенеша"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей средней группы «Жемчужинки» по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»

Воспитатель: Попова Елена Борисовна

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками «Дьенеша» и научить использовать их в работе с детьми для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.

Материал: 6 наборов блоков, карточки с символами свойств, фишки, карточки-задания к игре «Составь картинку»,«Найди ошибки», кукла, мишка к игре «Угощение»,3обруча.

План проведения:

I. Теоретическая часть:

Знакомство с блоками Дьенеша;

II. Практическая часть:

  • игра «Составь картинку»;
  • игра «Угощение»;
  • игра «Построй ряд»
  • игра «Найди ошибки»
  • игра «Кондитерская фабрика».

III. Заключительная часть.

Ход

I. Теоретическая часть.

Уважаемые родители, здравствуйте! Я рада видеть вас на нашей встрече. Уже сейчас, когда вашим детям 4-5 лет, вы задумываетесь о будущем школьном обучении детей. Сейчас предъявляются серьезные требования к интеллектуальному развитию дошкольников.

Ведь дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому, мы в своей работе используем разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Сегодня я хочу познакомить вас с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша», их разработал венгерский психолог и математик Дьенеш, отсюда и их название.

Что это такое? Логический материал представляет собой набор их 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. цветом – красные, синие, желтые;

3. размером – большие и маленькие;

4. толщиной – толстые и тонкие.

Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Зачем это нужно?

Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывании с союзами «и», «или», частицей «не» и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.

Основная цель использования дидактического материала: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Основное умение, необходимое для решения логических задач – это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства, обобщать объекты по нескольким свойствам.

Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

Дети нашей группы занимаются в кружке интеллектуальной направленности «Умка», где мы играем с «блоками Дьенеша», а так же  мы используем их как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Надеемся, что все эти знания очень пригодятся вашим детям в школе.

II. Практическая часть.

А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем.

1.Игра «Составь картинку»: Предлагаю вам составить из фигур какое-нибудь изображение: елочку, мишку, машину, ракету (изображение на интерактивной доске, или на индивидуальных карточках).

Цель:развитие произвольного внимания, пространственного мышления, формирование умения анализировать, сравнивать.

2. Игра «Угощение». Предлагаю вам угостить свои игрушки «печеньями» (фигурами). Кукла любит круглое печенье, а мишка - квадратное, или мышка хочет маленькое печенье, а жираф – большое. Подобным образом “печенье” делится также на толстое-тонкое.

Цель: Развитие умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их.

3. Игра «Построй ряд». Выложите произвольно ряд из 5–6 фигур,а сейчас постройте нижний ряд таким образом, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другого размера. Варианты – другой формы, другого цвета.

Цель игры: развитие умения анализировать и сравнивать предметы по их свойствам.

Игры с логическими блоками Дьенеша для детей 4-5 лет - Игра “Где больше?”http://mama.neolove.ru/images/u/547d72d45e5f8.jpg

4. Игра «Найди ошибки». Предлагаются карточки схемы из альбома.

Цель: Найти и исправить ошибки по двум, трем признакам - цвет, форма, величина.

5.Игра «Кондитерская фабрика». Положите два больших круга – «коробки для конфет». Вы «сотрудники фабрики» и  должны разложить «конфеты» блоки в соответствии с карточками-свойствами. Комбинация карточек может быть различной.

Цель: Развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке. Умению действовать

III. Заключение.

Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с игровым материалом «Логические блоки Дьенеша». Существует большое разнообразие альбомов, пособий по занятиям с логическими блоками Дьенеша, в которых предлагаются готовые сценарии игр. Но есть обязательное условие – взрослый должен играть с детьми, играть азартно, увлеченно. Тогда и только тогда игра станет радостью для детей и позволит решить поставленные дидактические задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов «Занимательные игры с блоками Дьенеша»

Мастер класс для педагогов «Занимательные игры с блоками Дьенеша»...

Мастер-класс «Забавная игра для развития ума» (блоки Дьенеша)

Существующее мнение о том, что математическое мышление для ребенка не столь важно в обыденной жизни и  что оно может пригодиться детям лишь на уроках математики, весьма ошибочно. Умение верно уст...

Мастер-класс для педагогов по теме «Занимательные блоки Дьенеша в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста»

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.Задачи мастер-класса:1. Донести...

Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование блоков Дьенеша в работе с детьми»

Цели: повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера....

Мастер-класс: "Вариативное использование дидактического материала "Логические блоки Дьенеша" в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста"

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения.В изменяющихся условиях современного общества жизни непре...

Мастер-класс для педагогов ДОУ Использование «Логических блоков Дьенеша» в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников

Уважаемые, коллеги! Я хочу поделиться с вами своим опытом работы по использованию «Логических блоков Дьенеша» в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников....