Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка на тему

Чуркина Людмила Михайловна

Целью данного собрания является расширение представлений родителей о возрастных особенностях и возможностях своих детей, освоение не требующих большой предварительной подготовки и дополнительного оборудования игр и упражнений для развивающего взаимодействия в условиях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Возрастные особенности

детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Расширение представлений родителей о возрастных особенностях и возможностях своих детей, освоение не требующих большой предварительной подготовки и дополнительного оборудования игр и упражнений для развивающего взаимодействия в условиях семьи.

Выступление.

Здравствуйте, уважаемые родители! Многие из вас хотят видеть своих детей самыми лучшими, способными, красивыми. Это естественное желание наших детей. Но мы редко задумываемся над тем, что способности наших детей зависят от нас, родителей. Многие думают, что способности заложены природой, а значит, должны развиваться сами собой. Конечно же это не так. В каждом человеке при рождении заложен огромный потенциал. А разовьются способности или нет – зависит от того окружения, в котором растет и развивается ребенок. Сегодня мне хочется с вами поговорить об особенностях развития и возможностях детей старшего дошкольного возраста и предложить некоторые игры и упражнения, которые вы можете использовать для развития ребенка в условиях  своей семьи.

  1. «Особенности и возможности возраста 5-6 лет»

У ребенка 5 лет все больший интерес направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критике и сравниваются со своими собственными, под воздействием этих оценок формируется все более четкое представление ребенка о самом себе (себе – реальном).

К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделится своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению  познавательной мотивации в общении. С другой стороны широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка-дошкольника.

Развитие в этом возрасте произвольности и волевых качеств позволяет ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, также развивается соподчинение мотивов (например, когда ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.

В этом возрасте ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.

Кроме коммуникативной развивается планирующая функция речи, т.е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

К этому возрасту ребенок способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические. (любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление; чувство прекрасного, чувство героического, чувство гордости, чувство стыда, чувство дружбы.)

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание ( дети стремятся получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость).

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью и негативным отношением блокирует у ребенка развитие позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверие взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие ребенка в этом возрасте во многом зависит от степени участия в нем взрослого, т.к. именно  в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. Т.е привычку нравственного поведения у ребенка необходимо формировать. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

  1. Игровые развивающие задания, рекомендуемые для применения в условиях семьи.

Родителям объясняются и вместе с ними проводятся упражнения, которые они самостоятельно могут выполнять дома с детьми.

  • Для мелкой и крупной моторики, развития пластики:

«Гимнастика «сидя на стуле» (звучит фонограмма «Кара-Кум» ВИА «Ялла»). Участники, не вставая со своих мест, движениями рук изображают перемещение песка в пустыне, пирамиды, льющуюся из источника воду, цветущие растения в оазисе.

  • Для мыслительных процессов и речи:

Составление «своей» загадки по картинке (перечисление качеств и свойств изображенного предмета без предварительного сообщения названия). Например, «Это фрукт, произрастающий в жарких странах. Он овальной формы, имеет кожуру желтого цвета, внутри – сочная мякоть. На вкус кислый . Его можно класть в чай. Что это?»

В случае верного ответа демонстрируется картинка с изображением искомого предмета. Данное упражнение эффективно активизирует восприятие, мышление, память, закрепляет навыки классификации и связной речи.

  • Для развития воображения и эмоционально сферы:

«Экспресс-автопортрет» - рисование с закрытыми глазами лица человека, затем – сравнение с собственным отражением в зеркале.

  1. Завершение.

Обмен мнениями, подведение итогов. В завершение каждый родитель получает памятку «Развивающие игры как средство активизации интеллектуальных способностей дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Взаимоотношение детей старшего дошкольного возраста в игре"

Родительское собрание "Взаимоотношение детей старшего дошкольного возраста в игре"...

Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Азы воспитанности»

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважае­мые родители:      1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружа­ющим, тем более, по отношению к его и своим ...

Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста по теме "Школьная готовность"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть  готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)...

Родительское собрание: «Возрастные особенности старшего дошкольного возраста».

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ре​бенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психоло​гические механизмы деятельности и поведения. Старший дошкольник технически п...

Конспект родительского собрания с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Этот удивительный мир детства».

Цель:  создание условий для совершенствования знаний детей по разным темам.Задачи:Показать на примере различных игр знания и умения, приобретённые детьми в детском саду.Закрепить знания детей, ко...

Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»

Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»...

Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Облачко»

Конспект  родительского собрания в подготовительной группе на начало года...