Главные вкладки

    Мастер - класс для родителей Рисование на песке как средство развития мелкой моторики рук.
    методическая разработка на тему

    Васечкина Ольга Викторовна

    Уважаемые родители, сегодня мы вас приглашаем отправиться в песочное путешествие. Сегодня наши мастера научат вас создавать картины из манной крупы. Ваш ребенок выступит в роли мастера. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-_klass_dlya_roditeley.docx19.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида «Родничок»

    Мастер - класс для родителей

    Рисование на песке как средство развития мелкой моторики рук.

    О.В. Васечкина, педагог-психолог

    г.п. Междуреченский

    Цель работы с родителями:

    Повысить психолого-педагогические знания родителей о развитие мелкой моторики посредством использования песка и манной крупы.

    Задачи работы с родителями и педагогами:

    1. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;

    2. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

    Материал и оборудование: стол-поднос, песочный стол, манная крупа, коктейльные трубочки, плоскостные геометрические фигуры.

    Предварительная работа: рисование с детьми на  сухой манной крупой, создание картин из манной крупы.

     

    Ход консультации:

    Приходите, не стесняйтесь,

    К детям присоединяйтесь.

    Будете с крупой играть

    И картины создавать.

       Уважаемые родители, сегодня мы вас приглашаем отправиться в песочное путешествие. Сегодня наши мастера научат вас создавать картины из манной крупы. Ваш ребенок выступит в роли мастера.

    Упражнение «Снег».   Устраивайтесь, удобнее мы научим вас делать снег. Ваши ладони должны быть сухими. Если они влажные, протрите их салфеткой. А теперь наберите манную крупу в ладонь и осторожно просейте его между пальцами. Тонкие струйки крупы похожи на идущий снег.

    (Родители и дети выполняют упражнение «Снег»)

    Упражнение «Ветер».   Покажу вам, как можно поиграть с ветром. Настоящий ветер перемещает горы снега и рисует на них волны. Вы сможете создать свой ветер. Возьмите трубочки для коктейля, подуйте в них и постарайтесь струей воздуха сделать на поверхности крупы ямки и канавки. Помните: крупа не должна попадать в трубочку. Потом разровняйте поверхность и попробуйте выдуть простой узор из ямок-точек и линий-канавок.

    Упражнение «Строим дом».  

    Сейчас я предлагаю вам превратиться в архитекторов-строителей и построить сказочный теремок. Для начала попробуем собрать наш теремок из плоского строителя.

    (Дети и родители собирают дом из плоского конструктора).

    Хорошо справились с работой. Попытаемся построить теремок из трафаретов геометрических фигур (квадрат и треугольник).  Затем набираем в ладонь манную крупу и насыпаем в трафарет по всей площади.

    (Дети и родители   насыпают в трафареты манную крупу, ведущий читает стих Т. Казаковой «Кошкин дом»).

    Дом построили друзья,

    В доме окна расписные,

    На них ставенки резные,

    Домик с крышей и трубой,

    Дом красивый и большой.

    Педагог-психолог: Молодцы, хорошо справились с работой.   И на наших глазах вырос теремок теплый, уютный.

    Упражнение «Рисунки на песке».  

    (с использованием песочного стола)

    А сейчас я предлагаю вам просто немного помечтать и выполнить сказочный рисунок на песке.

    Завершили мы сейчас

    Постарались мы для вас.

    До свиданья, в добрый час!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс по теме:" Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики"

      «Истоки  способностей  и  дарования  детей - на  кончиках  пальцев. От  пальцев, образно  говоря, идут  тончайшие  нити - руч...

    Мастер класс на тему: «Салфеточная техника, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников»

    Цель мастера класса: Распространение педагогического опыта; расширение представления о средствах развития мелкой моторики рук у дошкольников; формирование индивидуального стиля творческой педагогичес...

    Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей». Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?».

    Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей».Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?»....

    Игры с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

    игры с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста...

    Мастер-класс для родителей: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста»

    Работая и наблюдая за детьми, была выявлена  такая закономерность: у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. При обслед...