Главные вкладки

    Мифы о логопедах и логопедической работе
    занимательные факты на тему

    Куненкова Инна Ивановна

    Это важно знать!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mify_o_logopedah_i_logopedicheskoy_rabote.docx134.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    https://i07.fotocdn.net/s23/49/public_pin_l/381/2571729968.jpg

    МИФЫ О ЛОГОПЕДАХ

     И ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

    Миф 1 :
    Логопед – это кто? Врач? Этот миф широко распространен. Однако это не совсем так, логопедов готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов. Логопед не лечит, он исправляет, его задача – коррекция, компенсация и дальнейшая адаптация. Хотя работать он может и в паре с врачом, что приблизит вас к наилучшему результату скорее.
    Миф 2 :
    Часто можно услышать такое мнение: «Зачем заниматься с логопедом, все равно рано или поздно ребенок заговорит?» Это еще один из самых распространенных мифов. Если ребенок не говорит или говорит неправильно – то не потому, что он просто ленивый или балуется. Для этого есть причина. Причин для плохой речи может быть тысяча. Это и проблемы с нервной системой, и дефекты в строении органов артикуляции, и многое другое. Чтобы узнать настоящую причину - необходимо пройти обследование у специалистов. Но прежде, чем обращаться к специалисту, надо четко дать себе отчет, что причина вовсе не в лени ребенка.
    Миф 3 :
    «Почему звуки не ставят за 1-2 занятия?» Некоторые мамы слышали от других мам, как ребенку быстро поставили звук и требуют, чтобы их ребенку тоже поставили звук за 1-2 занятия. Такое, конечно, бывает, но очень редко. Ведь у каждого ребенка свой темп развития, характер, темперамент. Быстрых и качественных результатов можно добиться только при регулярной и комплексной коррекции.
    Миф 4 :
    «Речь формируется до 5 лет, значит идти к логопеду нет смысла». По законам речевого развития у ребенка должна быть сформирована фразовая речь уже к двум годам. И в этом вопросе не всегда родители без помощи специалиста в состоянии оценить, задерживается ли речевое развитие или нет. На речь могут повлиять различные соматические и другие проблемы – так что чем позже родители начинают заниматься этой проблемой, тем труднее с ней справиться. И если в 2,5 года ребенок не заговорил или в 3-4 года произносит звуки искаженно, то это показание для прохождения консультации у логопеда. И кстати, не стоит забывать о том, что речь – функция мозга, поэтому важно взаимодействие «невролог-логопед». Ведущий специалист по сопровождению и лечению – невролог, а по коррекции – логопед!
    Миф 5 :
    «Ребенок наследует особенности речи родителей». Ребенок не рождается со способностью к речи, он ей овладевают в ходе развития. И у каждого это свой путь: у родителей могли быть одни причины для возникновения недостатков и нарушений речи, а у ребенка могут быть совсем другие. Часть особенностей может и перейти к ребенку, но это не обязательно.
    Миф 6 :
    Считается, что задача логопеда — только коррекция звуков. Но логопеды занимаются и развитием лексики, и грамматического строя, и исправляют дефекты не только устной, но и письменной речи.
    Миф 7 :
    Некоторым кажется, что нет ничего сложного в логопедии. И прочитав 2-3 книги по логопедии, считают себя вполне компетентными. На самом деле это большое заблуждение, и многие убеждаются в этом, когда сталкиваются с трудностями. Получается не так, как написано в книге, звуки не ставятся, а иногда ставятся не правильно, очень частая ошибка, когда у ребенка закрепляется горловое «р».
    Миф 8 :
    Многие считают, что ребенок должен заниматься сидя смирно за столом. Это конечно очень удобно, но так бывает не всегда. Часто дети страдают разными неврологическими проблемами. Дети могут вертеться, крутиться, вставать, отвлекаться, часто это не говорит о неэффективности занятия. Можно заниматься на полу. Необходимо давать ребенку перерыв, маленькие физминутки на 5-10 минут.
    Миф 9 :
    «Если пропустим занятие — ничего страшного не произойдет, мы же выполняем задания логопеда». На самом деле это широко распространенное заблуждение о том, что выполнение заданий логопеда могут заменить занятия с самим специалистом. Очень часто бывает, что занятия по каким-либо причинам пропускаются, и из-за пропусков получается меньше занятий в месяц, нарушается систематичность.
    Миф 10 :
    «Во время обследования логопеда интересует уровень интеллекта ребенка». В первую очередь во время обследования логопеда интересует состояние речи, дефекты произношения. Поэтому не надо переживать, если тестовые задания вам покажутся либо слишком легкими, либо слишком сложными. Не надо отвечать за ребенка и уверять, что «он все знает»... логопед все-таки хочет послушать самого ребенка, посмотреть на его реакцию, поведение.
    Миф 11 :
    "Ребенок будет заниматься, если ему интересно". Это не совсем правильная установка. Логопед делает все возможное и зависящее от него, чтобы занятия были интересны, но часто у детей с недостатками речи снижен познавательный интерес. И мотивировать ребенка должны родители, они лучше знают, как его заинтересовать. Логопед решает все проблемы с речевым развитием путем систематических, длительных занятий, совместными усилиями педагога, ребенка и родителей.
    Миф 12 :
    Моему ребенку нельзя делать логомассаж, потому что у него эпилепсия. Неврологи сообщают важную информацию: логомассаж возможен, если пациент будет принимать противоэпилептические препараты и регулярно наблюдается у врача!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Альбом взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя логопедической группы (задания учителя - логопеда воспитателю по работе над расширением словарного запаса, коррекции лексико-грамматической стороны речи, развитию связной речи).

    Представлены рекомендации воспитателям  для закрепления речевых навыков у детей (по лексическим темам) ,(словарь, лексико-грамматические игры, связная речь)....

    Рабочая программа учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2015-2016 учебный год

    Аннотацияк  Рабочей программе учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта...

    Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

    Родительское собрание  в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....

    Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".

    Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...

    Рабочая программа учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-6 летнего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи для групп компенсирующей направленности

    С О Д Е Р Ж А Н И Е  I.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная записка1.2. Характеристика детей дошкольного возраста   с ТНР1.3. Цели и задачи программы1.4.Подходы и принципы и к формир...

    Консультация для логопедов "Схема логопедической работы по формированию фонематических процессов у детей с нарушением речи"

    В этом разделе представлена общая схема логопедической работы по формированию фонематических процессов у детей с нарушением речи, а также игры, используемые на каждом из этапов работы (консультация дл...

    Консультация учителя-логопеда «Особенности логопедической работы с СНР»

    Консультация учителя-логопеда «Особенности логопедической работы с СНР»...