Развитие сенсорных способностей у детей
консультация (младшая группа) на тему
Выступление на родительском собрании в ясельной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_sensornyh_sposobnostey.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Ельниковский детский сад№2»
( выступление на родительском собрании в ясельной группе)
Выполнила : Суханова Л.И.
2015
Сенсорное воспитание, это воспитание , направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Оно служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Что же такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также вкусе, запахе. И конечно же первая роль знакомства малыша с окружающим миром отводится родителям. Восприятие ребёнка является фундаментом, формирующим интеллект ребёнка. Прежде всего, памяти, внимания, воображения, мышления, т.е. развития познавательных процессов.
Доказано, что дети уже первых недель и месяцев жизни способны довольно тонко различать предметы разного цвета, величины и формы. От вашего влияния, от влияния окружающей среды, от ассоциативных связей из личного опыта ребёнка возникают индивидуальные различия в быстроте усвоения названий цвета, величины, формы и т.д. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими, у каждого свой темп развития.
Целью сенсорного развития ребёнка в детском саду является формирование у него сенсорных способностей. А под сенсорными способностями понимается способности, которые проявляются в области восприятия предметов и их свойств.
Проблемы сенсорного развития у детей. Их несколько. 1. Недостаточная информированность родителей о важности сенсорного развития детей.
2.Знания детьми формы и цвета обрывочны и не системны.
3. Навыки обследования предметов недостаточны развиты. Для решения проблемы нам необходимо развивать сенсорные способности у детей и решать следующие задачи:
1) Обогащение и углубление содержания сенсорного развития, предполагающего формирования у детей , начиная раннего возраста, широкой ориентировки в предметном окружении, т.е. не только традиционные ознакомление с цветом, формой и величиной, но и совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха, развитие мышечного чувства.
2) Предполагает сочетание обучения сенсорным действиям с различными видами деятельности детей, что обеспечивает углубление и конкретизацию педагогической работы. В процессе этих видов деятельности ребёнок ориентируется на свойства и качества предметов, учитывая их значение в решение важных жизненных задач . В большинстве случаев они выступают не сами по себе, а как признаки более важных качеств. ( величина и цвет плодов являются сигналами их зрелости). 3) Сенсорное развитие предполагает сообщение детям, обобщенных знаний и умений, связанных с ориентировкой в окружающей действительности. Правильная ориентировка детей может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию качеств предмета , т.е. формировать у детей различные способы обследования предметов. 4) Формирование систематизированных представлений о свойствах и качествах, которые являются основой _ эталонами обследования любого предмета. Ребёнок должен соотносить полученную информацию с уже имеющимися у него знаниями и опытом. формировать у детей системы сенсорных эталонов; формировать систему сенсорных эталонов в практической деятельности ребёнка.
Для выполнения задач необходимо создание определённых условий в детском саду. Прежде всего, создание развивающей среды в группе для ознакомления с формой, цветом, величиной и т.д. Использование дидактических игр и упражнений .Включать сенсорные упражнения в праздники или подготовить сенсорные развлечения для детей. Беседы и консультации родителей, привлечение их к совместной деятельности.
Формы организации работы с детьми.
Педагог и ребёнок. Совместная деятельность педагога с ребёнком.
Я и мама. При совместной деятельности с ребёнком дома.
Я сам. При самостоятельной деятельности ребёнка с дидактическими играми. ( хорошо знакомыми)
Методы работы с детьми. Словесные( Рассказ, вопросы и ответы, объяснение, художественное слово) Наглядные ( рассматривание, сравнении). Практические. ( экспериментирование, продуктивная деятельность)Игровая деятельность детей.
Результаты сенсорного развития просматриваются в развитии у детей мелкой моторики рук, в формировании устойчивого представления о сенсорных эталонов, сформированности навыков обследования предметов и улучшения показаний внимания, памяти и речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста
Новорождённый появляется на свет с уже вполне сформированными органами чувств, но ещё не способными к активному функционированию. Умению пользоваться своими ощущениями ему ещё только предстоит о...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста.
Непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста. Тема: «Прокати мяч в ворота» (интегрированное). НОД направлена закрепление предст...
" Развитие сенсорных способностей у детей с ОВЗ"
Актуальность. При воспитании детей раннего возраста сенсорному развитию принадлежит одна из ведущих ролей. Ведь именно в этом возрасте ребёнок нуждается в разнообразии внешних впечат...
Играем дома! Игры на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста, для использования в домашних условиях.
Я хочу предложить очень простые, но в то же время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми дома....
Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста
Цель: расширить представления родителей о сенсорном воспитании детей, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить самосознание и ответственность родителей в воспитании своих детей.1) роль сен...
Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей»
В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 3 года ребенок начи...
«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»
Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка.По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, пе...