Готовность детей к обучению в школе.
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

Для родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx743.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ ЦРР ДС - «Счастливое детство» Воспитатель: Н.В. Морева . «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».

Слайд 3

Начался последний год пребывания наших детей в детском саду. Скоро перед детьми распахнет двери школа. Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе.

Слайд 4

К концу года ребенок 6 -7 лет должен: - иметь представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве. - Знать домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии - Иметь представление о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. - свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке. соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. - --- Знать некоторые дорожные знаки и их назначение . - Иметь знания о флаге, гербе и гимне России, узнавать президента - Иметь представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

Слайд 5

Формирование элементарных экологических представлений Иметь представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Иметь представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения. Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знать с лекарственные растения (подорожник, крапива и др.). Знать домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателях уголка природы, диких животных. Иметь представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Иметь знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, о некоторых формах защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.) Иметь представления об особенностях жизни насекомых (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — и дуплах, ульях). Различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица). Уметь сравнивать насекомых но способу передвижения (летают, прыгают, ползают). систематизировать представления о временах года. Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь. Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). Определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Слайд 6

Коммуникация (развитие речи) • Высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Уметь отстаивать свою точку зрения. • Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. • Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове • Отрабатывать интонационную выразительность речи. • согласовывать слова в предложении. • Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. • правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей Связная речь • быть доброжелательными и корректными собеседниками, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. • составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его. • составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему. Подготовка к обучению грамоте • Иметь представления о предложении (без грамматического определения). Уметь составлять предложения , членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. • Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( Ма-ша , ма -ли-на, бе -ре-за)на части. • Составлять слова из слогов (устно). • Выделять последовательность звуков в простых словах. • Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения

Слайд 7

Формирование элементарных математических представлений Количество и счет Иметь представления о множестве: уметь формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. Уметь объединять, дополнять множества, удалять из множества части или отдельные его части. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Соотносить цифру (0-9) и количество предметов. Понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). Иметь представление о монетах достоинством 1, 5,10 копеек, 1, 2, 5,10 рублей (различение, набор и размен монет). На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=).

Слайд 8

Нравственное воспитание договариваться, помогать друг другу; стремиться радовать старших хорошими поступками. ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Слайд 9

Трудовое воспитание Старательно , аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, Знать профессии родителей и место их работы. Самообслуживание Самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду. Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Хозяйственно-бытовой труд Поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада). Наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой —от снега, поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам. Самостоятельно , быстро и красиво убирать постель после сна.

Слайд 10

Художественно-эстетическое воспитание • Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. • Называть основные выразительные средства произведений искусства. В рисовании Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использовать в рисовании разные материалы и способы создания произведения В лепке Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений. Выполнять декоративные композиции способам и налепа и рельефа •Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства В аппликации • Создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания • Создавать сюжетные и декоративные композиции.

Слайд 11

Конструирование Сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома). Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Слайд 12

Игровая деятельность Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находить новую трактовку роли и исполнять ее. Моделировать предметно-игровую среду. В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами. Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре. Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе (консультация для родителей)

Готовность ребенка к школе- это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальн...

Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе

Работа с родителямиГотовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошк...

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера

Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...

Психологические аспекты готовности детей к обучению в школе

В последнее время задача подготовки дошкольников к обучению в школе занимает одно из наиболее важных мест в развитии психологии как  науки. Успешное решение задач развития личности ребенка,...

«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную -  жизнь. При выборе критериев результативности до...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...