Этапы развития детской речи от 2 до 7 лет
консультация на тему
Описаны этапы развития детской речи от 2 до 7 лет, родители могут выяснить соответствует развитие речи их ребенка возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_razvitiya_detskoy_rechi1.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы развития детской речи: от 2 лет до 7 лет
2 – 3 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), правильно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: а, о, э, п, б, м. Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). К трем годам у него появляются звуки: и, ы, у, ф, в, т, д, н, к, г, х, й. Он обычно пропускает или заменяет свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л).
3 – 4 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов -выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов. Правильно произносит звуки: с, з, ц.
4 – 5 лет. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Исчезает смягченное произношение согласных. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ.
5 – 6 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает сонорными звуками р, л. Правильно употребляет и различает все звуки родного языка.
В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 4000 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет, ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Этапы развития детской речи"
Как развивается речь ребёнка? Описание основных этапов развития детской речи"...
Этапы развития детской речи от 0 до 6 лет.
Зафиксированные этапы развития речи у детей....
Шпаргалка для родителей. Этапы развития детской речи.
Памятка для родителей в доступной форме, наглядно даёт представление о том как происходит становление детской речи....
Этапы развития детской речи.
Консультация для родителей....
Рекомендации по созданию благоприятных условий для развития правильной речи детей в семье. Этапы развития детской речи в Онтогенезе
Очень часто я вижу родителей и педагогов, воспитателей, которые не знают, в каком возрасте появляется какой звук. Мы часто видим мам, желающих слышать звук Р у трехлетнего ребенка. И главное, что она ...
Шпаргалка для родителей. Этапы развития детской речи
Пассивная речь опережает в развитии активную, но в тоже время влияет на её обогащение. Вначале речь ребёнка состоит из существительных, затем появляются глаголы (у деятельных детей быстрее, чем ...