Как нетрадиционная художественная деятельность влияет на развитие мелкой моторики рук у детей
консультация (старшая группа) на тему

Финеева Елена Валерьевна

Познакомить педагогов дошкольного образования с видами нетрадиционного художественного творчества.  Как нетрадиционное художественное творчество влияет на развитие мелкой моторики рук у дошкольников.

 А также с различными техниками работы с бумагой (оригами, пластилинография, рисование крупой).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

«Как нетрадиционная художественная деятельность влияет на развитие мелкой моторики рук у детей».

Воспитатель: Финеева Е.В.

14.04.2018г.

Задачи:

- Познакомить педагогов дошкольного образования с видами нетрадиционного художественного творчества. 

- Как нетрадиционное художественное творчество влияет на развитие мелкой моторики рук у дошкольников.

- А также с различными техниками работы с бумагой (оригами, пластилинография, рисование крупой).

Художественное творчество с применением нетрадиционных техник и материалов способствуют развитию у ребёнка:

1. Мелкой моторики и тактильного восприятия.

2. Пространственной ориентировки на листе бумаги.

3. Внимания и усидчивости.

4. Зрительного восприятия и глазомера.

5. Наблюдательности и эстетической отзывчивости.

6. Изобразительных навыков и умений.

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.

Обучение изобразительной деятельности строится на принципе – От простого к сложному. Результат работы зависит от заинтересованности ребёнка. Дополнительные стимулы такие, как – игра, сюрприз, красивая классическая и народная музыка, приход сказочных персонажей или мультипликационных героев, просмотр презентаций на тему занятия. На занятиях с детьми надо предлагать различные виды деятельности – проведение дидактических игр, выкладывание предметов из геометрических фигур, счётных палочек. Применение пальчиковых игр, весёлых физкультминуток.

Детей надо поощрять, иногда из–за страха не справиться с заданием ребёнок отказывается, его выполнять. Нужно помогать доводить начатое до конца, но при этом не забывать давать возможность проявлять самостоятельность. Успешное выполнение работы, придаст уверенности ребёнку в своих силах. Всегда надо учитывать при организации, выборе материала, темы для занятия индивидуальные особенности детей. 

Не у всех детей одинаковое владение навыками к той или иной деятельности и это важно. У детей с различными нарушениями (речи, координации и т. д.) – наблюдается быстрая утомляемость, рассеянное внимание, они не могут описать что изобразили; поэтому надо набраться терпения, чётко формулировать задание оно должно быть, понятно и доступно всем детям без исключения.

 Помните на занятиях по художественному творчеству, дети должны получать не только знания и навыки, а также радость, удовольствие, быть счастливыми от полученных хоть и малых, но успехов.

Виды нетрадиционного художественного творчества:

1. Рисование с помощью растительных элементов (листья дерева, цветы, трава и так далее);

2. Рисование с использованием различных видов тканей;

3. Рисование одновременно двумя инструментами, соединёнными между собой;

4. Аппликация из природного материала;

5. Аппликация из крупы;

6. Аппликация в технике квиллинг:

7. Работы в технике оригами;

8. Аппликация из ваты, ватного листа;

9. Пластилинография;

10. Кляксография и др.

И это далеко не весь перечень нетрадиционного художественного творчества.

Я хочу рассказать вам сегодня об одной из нетрадиционных техник – это техника «Рисование крупой».

Создать рисунок можно чем угодно. Например, любыми сыпучими продуктами — крупой, семечками, солью и сахаром, чаем и кофе. Всем, что можно найти в шкафчике на кухне. Рисование крупой (гречкой, рисом, перловкой, пшеном, горохом и фасолью) очень комфортно для художника, в отличие от соли и сахара, крупы не липнут так к рукам, не растворяются. Поэтому рисунки крупой – довольно популярное и приятное занятие.

Почему так привлекает рисование различными крупами? Если сравнить с рисунками песком – рисунки из круп, семечек и зерен можно делать абсолютно с тем же успехом, но эти рисунки более просты в исполнении. Чистый песок для картин надо ещё где-то найти в продаже, а зерна, крупы и чай– готовый и чистый материал для художественных работ. Остается только выбрать сюжет и приступить к воплощению задуманного рисунка крупой.

Рисунки крупой — как рисовать рисом, манкой, гречкой, пшеном, горохом и другими крупами. Благодаря экологической чистоте крупы, которую мы покупаем в магазине, рисование крупой (рисом, манкой, гречкой, перловкой, пшеном и геркулесом) – является замечательной техникой рисования и прекрасным досугом для маленьких детей.

Рисование крупой привлекает малышей ещё и внешними свойствами круп — у каждой крупы свой цвет, размер, форма. Поверхность рисунка из крупы всегда рельефна.

Каким же образом научиться технике рисования различными крупами, зернами, семечками и прочими сыпучими продуктами?

Никаких особенных секретов в рисование крупой не существует. Вы придумываете, что захотите – сюжеты рисунков, приёмы нанесения крупы на лист бумаги и так далее.

Попробуем рассмотреть некоторые техники рисования, которые можно отнести к рисованию крупой.

Самая простая техника рисования крупой, которая подойдет для самых маленьких детей – это рисование пальчиком по слою крупы. Насыпьте на стол или на доску (а лучше – на поднос с приподнятыми краями) слой манки или другой мелкой крупы, разровняем его – вот и готов холст для рисования.

Нарисуйте пальцем сами что сможете: цветок, листок, солнышко…

 А теперь возьмите ручонку малыша в свою руку и попробуйте нарисовать то же самое его пальчиком. Уверяем, получится даже лучше: этот инструмент куда тоньше, чем ваш палец! А теперь пусть сам!

Конечно, это ещё не рисование – но такие узоры по крупе развлекают малыша и развивают у него воображение и мелкую моторику.

\