консультация для родителей: "учимся говорить, играя!"
консультация (старшая группа) на тему

Фенина Светлана Анатольевна

Ваш малыш подрос и скоро пойдет в школу. Он с удовольствием выполняет обучающие упражнения, чувствуя себя взрослым, почти школьником. И все же больше всего на свете он любит играть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Учимся говорить, играя!"

Время летит быстро, и вот, ваш малыш подрос и скоро пойдет в школу. Он с удовольствием выполняет обучающие упражнения, чувствуя себя взрослым, почти школьником. И все же больше всего на свете он любит играть!

Игра - это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребенка. играя, малыш учится общаться с миром людей и предметов, в игре проявляется его личность и складывается характер. Особое значение в развитии ребенка приобретает дидактическая игра, главная цель которой - обучающая, скрыта от малыша за игровой деятельностью. Во время дидактической игры происходит процесс так называемого непреднамеренного обучения. Ребенок "просто играет" и учится!

Существует целый ряд дидактических игр по основным разделам речевого развития: "Формирование звуковой культуры речи", "Обогащение словарного запаса", "Формирование грамматического строя речи", "Развитие связной речи".

Выполняя игровые задания первого раздела, ребенок учится четко и внятно произносить и различать на слух все звуки родного языка ("Клоуны", "Воздушный бой", "Первый звук", "Где спряталась буква?","Чуткое ухо", "Подбери слово" и т.д.)

Один из важнейших разделов речевого развития - обогащение словарного запаса. Ваш малыш учится точно подбирать слова по смыслу, пользоваться в своей речи синонимами, антонимами, словами с обобщающим значением. Увеличение активного словаря поможет ребенку ясно выражать свои мысли и понимать речь других людей ("Закончи предложение", "Что делает?", "Какой? Какая? Какое? Какие?", "Кто? Что?", "Слова-близнецы", "Скороговорки" и т.д.)

Развитие речи невозможно без формирования грамматических навыков. Ребенок учится грамотно согласовывать слова в предложении, употреблять предлоги, пользоваться несклоняемыми существительными, образовывать однокоренные слова, новые слова из двух слов, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную степень прилагательных ("Маленькие слова", "Прибавь предлог", "Где гусеница?", "Один - много", "Всегда много", "Что сегодня на обед?" и т.д.)

Заключительный, итоговый этап в обучении - развитие связной речи ребенка. Многочисленные игровые задания  учат малышей рассказывать о предметах, составлять рассказы по картинке или по серии картинок, придумывать сказки ("Вопросики", "Фантазеры", "Читаем по картинкам", "Пропавшие слова", "Собери предложение" и мн.др.)

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Стремитесь к тому, чтобы игровые занятия с ребенком проходили в атмосфере радости и творчества. Чаще хвалите ребенка, отмечайте его достижения, помогайте преодолевать трудности. Помните, что эти занятия для малыша - не только обучение, но и общение с вами. А для вас - прекрасная возможность лучше узнать своего ребенка и по-настоящему подружиться с ним. Занимайтесь с удовольствием!