"Моя семья,члены семьи,родственные отношения".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Яковлева Екатерина Александровна

Профессия воспитатель – это не только профессия, это призвание. 

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть! 

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть.

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья. Члены семьи и родственные отношения» (старшая группа)

Цель:

Формирование знаний у детей о семье.

Задачи:

Дать понятие о семье, о родственных связях;

рассказать о правах и обязанностях членов семьи;

расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную речь;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать уважение к членам семьи, взаимовыручку.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» с последующей беседой; детям - уточнить и выучить ФИО родителей (бабушек и дедушек, их профессии и род деятельности; родителям с детьми - подобрать для образовательной деятельности семейные фотографии; изготовить «Символ семьи».

Материал:

Магнитофон с диском, запись «Песенки Мамонтенка из мультфильма», плюшевая игрушка мамонтенок, тематические картинки-паззлы с изображением родителей и детенышей, картинки цифр (1-5) (по количеству детей)

Ход занятия:

Внимание детей привлекается звучанием песенки из мультфильма «Мама для мамонтенка», на стульчике сидит плюшевый мамонтенок.

Воспитатель:

Ребята, мамонтенок из песенки у нас в группе оказался! Мамонтенок, как ты попал к нам?

- Я маму ищу!

-Давай мы с тобой поиграем и ты перестанешь грустить.

-Нет, я хочу найти своих родителей!

-Зачем они тебе нужны?

-Не знаю, у всех есть родители и я хочу, чтобы у меня тоже были.

-Ребята, давайте расскажем мамонтенку про родителей и вообще про всю семью… Для чего нужны родители?

- ….(ответы детей) (подсказка воспитателя: Для понимания, уважения, любви, заботы)

-Для чего нужны другие родственники: бабушка и дедушка?

-…. (подсказка воспитателя: чтобы учиться у них жизненной мудрости, продолжению семейных традиций, спросить совет и пр.)

- А брат или сестра?

-… (подсказка воспитателя: чтобы любить и заботится о ней, радоваться вместе с ней, делиться с ней веселыми и грустными историями, чтобы она понимала и помогала тебе и т. д.)

- Мамонтенок, а может у тебя и брат с сестрой есть?

- А кто это - брат и сестра?

- Ребята, давайте поможем разобраться мамонтенку: кто такой брат? Сестра?

- … (подсказка воспитателя: это еще один ребенок твоих родителей)

- Подумайте, ребята, а дела в доме и на работе у членов семьи одинаковые или разные? Чем занимается мама? папа? А брат с сестрой работают или учатся? Почему не работают?

- ….ответы детей

- Мамонтенок, а может у тебя еще и бабушка есть?

- Я не знаю…

- Эх, придется нам с ребятами тебе рассказать про бабушку:

Физкультминутка

(выполняют стоя)

Мы просили бабушку(кланяются)

Испеки оладушки! («лепят» оладушки)

Ладно, внуки, испеку. (машут рукой, имитируя положительный ответ)

Ты, Алеша, сей муку, (присесть и похлопать в ладоши)

Маша сахару клади, (наклон туловища влево, опустив руки влево)

Саша печку растопи, (наклон туловища вправо, опустив руки вправо)

Ваня лил на сковородку

Масло в самую середку (закручиваем пальчиком воронку сверху и до пола)

Вышло блюдо первый класс! (жест «класс» с поднятым большим пальцем)

Ай-да бабушка у нас! (отряхивают ладошки друг о друга)

Мамонтенок:

- Я, кажется начинаю понимать! (радуется)

Воспитатель:

- Это еще что! Мы тебе сейчас еще больше про них расскажем… Мама какая?

- …ответы детей

- Папа какой?

- … ответы детей

- Бабушка с дедушкой какие?

-. (ответы детей)

- Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда вы видите своих родителей?

-. (ответы детей.)

- Теперь ты понимаешь, мамонтенок?

- Да.

- А теперь мы поиграем с тобой и ребятами. У меня есть замечательные картинки-паззлы с изображением животных и их семей. Девочки встанут слева от меня, а мальчики справа. Я раздаю командам конверты. Кто первый составит паззлы, тот и будет победителем. Готовы?

(проходит игра)

-А теперь команды садятся на места и двигают к себе тарелочки с цифрами. Я подниму картинки с изображением семьи, а вы должны будете посчитать всех членов семьи и поднять нужную цифру. Готовы?

(проходит игра)

Звучит плеск волн.

Воспитатель:

- Что это за звуки?

(ответы детей)

Мамонтенок:

Это за мной приплыл корабль! Мне пора отправляться на поиски моих родителей. Спасибо вам большое, ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель:

- Не за что, мамонтенок. Мы с тобой сегодня тоже многое узнали. Напомните, ребята, о чем мы сегодня говорили?

-. (ответы детей)

- А сейчас я раздам ребятам листы бумаги, и они нарисуют твою счастливую семью, мамонтенок. Мы верим, что ты обязательно встретишься со своими родителями. Ребята, прощайтесь с мамонтенком и принимайтесь за рисование.

(дети прощаются с мамонтенком и рисуют семью мамонтенка цветными карандашами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи на тему «Семья. Родственные отношения»

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи на тему «Семья. Родственные отношения» (Образовательные области: «Познавательное развитие, ...

Календарно-тематическое планирование по теме «Семья.Родственные отношения»

Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка....

Консультация для родителей:"Семья: родственные и возрастные изменения"

Консультация для родителей: "Семья: родственные и возрастные изменения"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ №4. г. Кемерово....

Семья: родственные и возрастные отношения

В статье рассказывается о том, как лучше объяснить ребенку про родственные и возрастные отношения в семье...

Календарно-тематический план Тема: Семья. Родственные отношения. Мамин праздник.

Тема: Семья. Родственные отношения. Мамин праздник.Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка., закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любв...

Конспект в младшей группе «Семья, родственные связи»

Цель: продолжать формировать представление детей о семье, её членахЗадачи:Образовательные: дать понятие «семья»; учить правильно называть членов семьи.Развивающие: развивать представление ...