Экологическое воспитание.
статья (старшая группа) по теме

Теплая Наталья Михайловна

Одним из важных вопросов экологического просвещения, который имеет существенную значимость в деле образования и воспитания подрастающего поколения, является разработка сети экологических троп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическое воспитание15.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

"Человек   был и всегда остается сыном природы; то ,что роднит его с природой ,должно использоваться для его же приобщения к природе ,к богатствам духовной культуры . Мир , окружающий ребенка ,это , прежде всего , мир  природы с безграничным богатством явлений , с неисчерпаемой красотой . Здесь , в природе , вечный источник детского разума ". В.А.Сухомлинский .

В настоящее время социально-технический прогресс сопровождается преобразующим влиянием человека на природу , часто с негативными последствиями экологического характера. Данное состояние нашей планеты требует понимания сложившейся ситуации , сознательного и бережного отношения к ней . В дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру . Поэтому так важно начинать  экологическое воспитание уже в детском саду. Под экологическим образованием дошкольников следует понимать процесс обучения , воспитания и развития ребенка , который направлен на формирование его экологической культуры проявляющейся в эмоционально-положительном ,ответственном отношении к природе ,окружаю миру ,а также к своему здоровью .

Поставленные задачи в нашем детском саду реализовываются :

  • на занятиях в группе и на природе (познавательно -исследовательская деятельность , проведение экспериментов способствует к развитию  мышления ,умению видеть красочное многообразие при роды ,а также дает детям возможность думать , пробовать и само выражаться );
  • различные беседы , чтение художественной литературы , в процессе которых дети приобретают новые знания . Очень важен здесь этап обсуждения ,где происходит осознание закономерности явлений, понимание  связей в природе  и зависимости жизни живого объекта и среды обитания; в этой деятельности происходит корректировка представлений о природе и деятельности людей в ней;
  • детские праздники экологической направленности , где также в игровой форме показаны взаимосвязи человека и природы;
  • большое значение приобретает роль семьи в вопросах экологического воспитания .Совместная деятельность с родителями способствует сотрудничеству , эмоциональному и психологическому сближению ребенка и взрослого .Хорошо зарекомендовали себя проводимые природоохранные  акций в виде изготовления кормушек  для птиц ,а также выставки совместных поделок из природного материала .

ФГОС дошкольного образования предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы в виде целевых ориентиров ,одним из которых является любознательность. Ребенок задает вопросы ,касающиеся близких и далеких предметов ,явлений ,интересуется   причинно-следственными связями (как? почему? зачем?),пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей .Эту задачу хорошо и решает экологическое образование .

Н.М. Теплая (2018г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...