Домашнее задание по теме "Домашние животные" в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Ковенькова Валентина Ивановна

Родителям рекомендуется:

— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

— обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

— поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

— прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

— рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние животные.

Предметы: животные, лошадь, жеребенок; корова, теленок; овца, ягненок,; коза, козленок; свинья, поросенок, собака, щенок; кошка, котенок; голова, морда, грива, уши, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, копыта, хвост; дом, человек, польза; шерсть, молоко, кожа.; стадо, пастух, конюшня, сено, трава, луг, овес, корм…

Признаки: нужные, добрые, домашние, сторожевая, рогатая, лохматая, бодливая, добрая…

Действия: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, мяукать, лаять, пасутся, скачет, сторожит, кусается, бодается, царапает…
Родителям рекомендуется:

— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

— обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

— поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

— прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

— рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

  1. Отгадать загадки (выучить по выбору).

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней — щетинка. (Свинья)

По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок. (Конь)

  1.  «Кто как голос подает?» Корова - (корова мычит). Кошка- (кошка мяукает). Собака -.... Свинья - .... Лошадь - ... . Овца - ... .
  2.  «Один — много» (образование множественного числа существительных): кошка — кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребенок — жеребята ...
  3.  «У кого — кто?» (падежное согласование существительных): у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — ..., у козы — ... ;

      котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок — у ..., жеребенок — ..., козленок — ...

  1.  «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных): кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .
  2.  «Кто как ест?»: корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .
  3. Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) — ...,

щенок (какой?) — ..., козленок (какой?) — ..., жеребята (какие?) — ..., телята (какие?) — ...

  1.  «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка... .
  2. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).

У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок?

  1. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.
  2. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану.

 1.Кто это?

2. Где живет?

3.Каков внешний вид?

4. Какие имеет повадки?

5.Чем питается?

6.Какую пользу приносит?

7.Кто у него детеныши?

  1. Образуйте притяжательные прилагательные:

хвост собаки – собачий хвост.

Молоко коровы – коровье молоко.

Грива льва - …

Зубы тигра - …

Копыта лошади - …

Шерсть кролика - …

Рога лося - …

Усы кошки - …

Следы зайца - …

Горб верблюда - …

  1. Знать: звук О - гласный, мы его обозначаем (нарисовать)

Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «О": осень, кусты, окна, Оля, игра, аист, облако, кино, сумка, дом, рыба, кошка, ослик,

  1. Преврати длинные слова в короткие /по образцу/ : носик- нос, домик- дом, лобик-…, сомик-.., нолик-.., столик-.., зонтик-.., котик-.., шовчик-.., слоник-.., ротик-…
  2. Выбери из ряда слово со звуком «О»:

усы-осы,

сон-сын,

астры-острый,

 кости- кисти,

дам-дом-дым

Вспомни и назови три слова, начинающиеся со звука «О».

  1. Выучи скороговорки:

Ой! Оса кусает больно!

Оля очень недовольна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека домашних заданий по лексическим темам. Старшая группа для детей с ОНР.

Картотека содержит задания для дошкольников с ОНР старшего возраста....

Карточки "Домашнее задание по лексическим темам старшая группа"

Карточки "Домашнее задание  по лексическим темам старшая группа"...

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа)

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа)...

Домашнее задание. "День Защитников Отечества" (старшая группа)

Побеседовать с ребёнком о том, какой праздникотмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества.Рассмотреть вместе с ребёнком изображения,имеющие отношения к Армии (в газетах, журналах, книгах,интерне...

"Домашние птицы" - задания для родителей детей старшей группы

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа) декабрь-январь

Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)Декабрь-ЯнварьТемы: Зима. Зим...

Домашнее задание "Профессии на транспорте". Старшая группа.

Домашнее задание для закрепления материала....