Мастер -класс для родителей " Играем на ложках вместе со своими детьми"
презентация на тему

Бурина Людмила Валерьевна

Музыкальные странички для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 000d8414-9aef6208.ppt562.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальные странички для родителей от музыкального руководителя Технология проектного обучения: Мастер – класс для родителей «Играем на ложках вместе со своими детьми»

Слайд 2

Застучали наши ложки Уважаемые родители и педагоги! Каждый год в нашем детском саду я провожу фольклорные досуги и праздники. Особое внимание уделяю игре на деревянных ложках. Родители всегда удивляются, как дети легко справляются с этим народным инструментом. На самом деле не так уж это и просто. Поэтому я предлагаю мастер – класс, который поможет Вам вместе с нами играть на ложках.

Слайд 3

Приемы игры на ложках I. Игра двумя ложками Самый простой прием игры на ложках. Черенки ложек находятся в обеих руках, в каждой руке по ложке. Черпаки ложек обращены друг к другу тыльными сторонами, которые при ударе образуют характерный сухой звук. С освоения этого простейшего приема начинается обучение игре на ложках. Возможность без особого навыка выполнять самые сложные ритмические рисунки позволяет ребенку сразу включиться в процесс творчества.

Слайд 4

II. Игра двумя ложками Полость черпака одной ложки зажата в ладони (обычно левой руки). Удар производится другой ложкой. Приоткрывание полости между ложкой и ладонью, которая выполняет роль резонатора, позволяет извлекать звуки различной высоты. Дети этому приему игры придумали название – «Лошадка», так как при последовательном чередовании звуков различной высоты создается имитация цоканья копыт лошади. Высокий или низкий, глухой или звонкий - все это ребенок слышит, когда он играет на ложках «Лошадку». Он не просто воспроизводит какие-то звуки, а учится анализировать и сравнивать услышанное.

Слайд 5

Ритм можно выстукивать также следующим образом: зажать черпаки обеих ложек в ладонях и, разворачивая в разные стороны кисти рук, производить удары.

Слайд 6

На двух ложках также можно играть следующим образом: одна ложка находится у немного приоткрытого рта таким образом, что ее полость (черпак) и полость рта создают своеобразный резонатор. Удар производится другой ложкой. Изменяя величину резонатора (открывая или закрывая рот), образуются звуки разной высоты. Мастерски владея этим приемом, можно на ложках исполнить даже ритм-мелодию с небольшим диапазоном. Детей дошкольного возраста этому приему, как правило, обучать следует осторожно, так как повышается опасность приобретения ими различных инфекций. Ведь ложка, находящаяся у рта ребенка, обычно оказывается не у рта, а в нем.

Слайд 7

III. Игра двумя ложками Ложки держат в правой руке; между их черенками (посередине) находится указательный палец. Выпуклые стороны черпаков обращены друг к другу (интервал между ложками 1-3 см), черенки ложек зажаты в ладони руки. Удары осуществляются: - по ладони левой руки; - по правой и левой ногам (место немного выше колена); - по ноге и ладони, которая находится над ногой; - по плечу и ладони (тремоло).

Слайд 8

IV. Игра тремя ложками Две ложки зажимаются в левой руке: их черпаки находятся со стороны ладони, а черенки (у основания черенка) зажаты между большим-указательным и средним-безымянным пальцами. Черпаки ложек обращены друг к другу выпуклыми сторонами с интервалом между ними 3-5 см. Третья ложка находится в правой руке. Черпачок ложки, зажатой в правой руке, тремолирует между черпаками, черенками ложек, которые находятся в левой руке, а также наносит всевозможные прямые и скользящие (глиссандирующие) удары.

Слайд 9

V. Игра на четырех ложках В каждой руке находится по две ложки, которые закреплены в руках так, как в четвертом приеме пара ложек в левой руке. Прямые удары чередуются в этом приеме с глиссандирующими.

Слайд 10

Помимо описанных выше шести приемов, которые являются основными, существует еще много разновидностей игры на ложках. Например, в каждой руке создается своеобразный веер: по четыре ложки за черенки зажимаются между пальцев рук таким образом, чтобы черпаки ложек были обращены друг к другу выпуклыми сторонами. Когда исполнитель ударяет ложками друг о друга или совершает ими глиссандирующие удары, то они не только самобытно звучат, но и очень зрелищно смотрятся в процессе игры.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей «Давайте, будем играть вместе со своими детьми, как можно чаще!»

В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра...

Мастер-класс для родителей "Игры в Лего вместе с детьми"

Мастеркласс для родителей по Легоконструированию...

Консультация для родителей ДОУ «Рисуйте вместе со своими детьми без кисточки, развивая мелкую моторику»

Все дети любят рисовать, и не важно, какого цвета карандаш и какого размера лист, их привлекает сам процесс появления рисунка из ничего. Ведь рисование прекрасный способ выражения своего взгляда, мнен...

Консультация для родителей: "Рисуйте вместе со своими детьми без кисточки, развивая мелкую моторику."

Консультация для родителей: "Рисуйте вместе со своими детьми без кисточки, развивая мелкую моторику."...

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...

Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.

Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...