Эмоции
план-конспект занятия на тему

Петрова Елена Васильевна

Тренинг для определения собственного эмоционального состояние родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsiya_roditeley.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Эмоции

 Цель: Развивать у родителей тренинга навыки определения собственного эмоционального состояния.

  Развития навыков доброжелательного отношения в общении между родителями.

Развитие навыков непроизвольного, непринужденного общения, эмпатии, более точного восприятия партнеров.

  1. Психологическое вхождение.

Упражнение «Апчхи»

Участники делятся на группы по 5-6 человек. Каждой группе дается задание: громко крикнуть определенное слово («Спички», «Очки», «очки» и т.д.) Проводится сперва репетиция: каждая группа по отдельности четко произносит свое слово. Затем, по сигналу ведущего, все группы вместе кричат свои слова. При слитном звучании получится «Апчхи», на что ведущий может ответить «Будьте здоровы».

Успех чихания зависит от того, насколько микрогруппы прислушиваются друг другу, не стараясь перекричать других.

Игра-шутка: «Запретная тройка»

Все участники образуют один большой круг. Начинается порядковый счет по кругу до 30. Но вместо числа, которое делится на 3 (6,9,12,15) и также содержит в себе тройку(3,13,23,30), участник, которому досталось эти числа, хлопает, не произнося число вслух. После 30 счет начинается заново. Те, кто ошибся (на хлопнувшие или назвавшие вместо хлопка число), выбывают из игры. Оставшийся считается победителем.

  1. Основная часть

Упражнение «шумовой оркестр»

Из групп два игрока расходится диагональные углы группы. Другие идут игрокам противоположной группы.

Задача, стоящая перед двумя игроками, - обменяться сведениями на любую тему. Задача остальных – всячески помешать общению основных игроков.  Для этого издают любой шум разговаривать, петь, издавать звуки погремушками и свистульками. Запрещаются только телесные контакты.

Через некоторый промежуток времени гвалт прекращается. Основные игроки выясняют, что им удалось понять. Остальные члены группы делятся опытом, полученным в данной игре.

Игра «Почетный караул»

Материал: Скатерть с ровными краями, надутые воздушные шарики, длинная веревка, мячики.

Содержание игры: Я предлагаю участникам встать вокруг скатерти вполоборота, так, чтоб правая рука была обращена к скатерти. И по команде поднимаем скатерть. А теперь я буду вам давать задания, а вы их выполнять, и следить, чтоб не упал ни один шарик на пол. Перед выполнением задания  устроим маленькую разминку. Быстрым темпом передаем мячик друг другу.

Упражнение: «Разговор через стекло»

Разбиваются на группы. Затем с помощью мимики и жестов пытаются передать по очереди друг другу свое эмоцию или настроение. Между ними стоит «звуконепроницаемое стекло». Потом пары подходят к столам и берут те карточки, которые подходят по их мнению показавшим им мимику другого человека.

Рекламный плакат наш Детский сад

Каждая группа должен составит коллаж на тему «Наш детский сад». Вы можете вырезать из журналов любые картинки, которые по вашему мнению нужно использовать для рекламы детского сада, также дорисовывать нужные элементы. После от рекламировать созданный  вами рекламный проект. На это вам дается примерно восемь минут.

Упражнение «караоке с шарами»

Материал: Воздушные шары и караоке (известная песня)

Содержание игры: Группы выстраиваются в линию. Каждый участник сгибает правую руку в локте так, чтобы ладонь смотрела вверх, кладет на ее воздушный шарик, слегка придерживая его пальцами этой  же руки. Свободная рука кладется сверху на шарик соседа. По команде меняют положения рук: левая держит шарик снизу, а правая лежит на шарике соседа сверху. Разговаривать нельзя. (разминка)

Звучит музыка, группы хором поют знакомую песню держа шарик в руках. Внезапно музыка прерывается, и участники начинают, меняют положения рук. Потом опять звучит музыка все поют, прерывается музыка и тогда родители передают одной рукой шарики соседу, который в свою очередь, берет ее также одной рукой (нельзя одновременно двумя руками и нельзя прислонять его к себе). Кто уронит, уходит и  количество шаров, которые останутся в руках служит индикатором степени сработанности группы.

Рефлексия: Воспитатели предлагают высказаться свои мыслями, чувствами, открытиями и выразить свое состояние в конце этих игр-тренингов. Затем шкалированная самооценка, то есть каждый на маленьком листочке оценивает  себя по следующим уровням:

Усталость  1 2 3 4 5 6 7

Активность  1 2 3 4 5 6 7

Интерес 1 2 3 4 5 6 7

Сдают листочки. Группа прощается, стоя в кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....