Статья на тему: "Развитие театрализованной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте."
статья (младшая группа) по теме

Титовец Галина Павловна

Рекомендации для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

                                             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                          Детский сад № 79 Невского района г. Санкт Петербурга.

                                                         

                                                                  Рекомендации для воспитателей и родителей детей дошкольного  

                                                                                                                       возраста составила Титовец Г. П.

                        Развитие театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте.

      Театр- очень яркое, эмоциональное, динамичное искусство, которое воздействует с большой

 силой на детей и взрослых целым комплексом художественных средств.

 Вначале мы обращаем внимание на яркие, оригинальные афиши, изготовленные к спектаклю.

Для театрального действа, оформляются красивые декорации, шьются оригинальные костюмы или изготавливаются куклы, для кукольного спектакля. Обязательно выбирается музыка, для музыкального сопровождения спектакля. Пишутся или выбираются готовые сценарии. Выбирая сценарии необходимо учитывать, для какой аудитории написан сценарий. В частности, необходимо учитывать возраст детей, их интересы, нравственно-воспитательную направленность пьесы. К каждому спектаклю необходимо тщательно готовится. Здесь, не должно быть мелочей.

Заучиваются роли, используются все средства выразительности. Проводятся репетиции.

    Кукольные спектакли в младшей группе- это начало театральной деятельности детей. Взрослые, показывая кукольные спектакли в этом возрасте, замечают, что дети непосредственно включаются в эмоциональные разговоры с героями спектаклей, сопереживают с ними, подсказывают дальнейшие действия, дети интересуются говорящими куклами.

Спектакли объединяют детей воедино с героями пьесы, переносят детей из реальности в

атмосферу сказки, дети начинают верить, что добро всегда победит зло. Театр- захватывает эмоции детей, создает радостное настроение, приобщает к прекрасному, несет нравственно – воспитательный характер. Формируются такие качества личности: честность, смелость, вежливость, благородство, искренность, гуманность, оптимизм, трудолюбие, дисциплинированность, коммуникабельность. Дети через театр познают, что такое хорошо и что плохо, учатся дружить, приучаются к трудолюбию. Именно театр помогает получить ребенку представления об окружающем мире, знакомит с нормами морали, развивает творчество и фантазию.

      В этом году в младшей группе были детям показаны кукольные спектакли по В. Сутееву

 «Под грибом», по Е. Шабад «Лесенка», по М. Буш «Заинька простудился»,

 Т. Н. и Ю. Г. Карамаренко, соавтор С. Преображенский «Капризка».    

Малыши с удовольствием смотрят кукольные спектакли, любуются героями, эмоционально откликаются на происходящее. Они понимают, где положительные герои, пробуют понять, как им самим поступать в разных ситуациях.

    Во время организационного, сюрпризного момента в НОД мы часто используем игрушки, персонажей кукольного театра, персонажи сказок и мультфильмов. Создаем ситуации, чтобы дети сами объяснили в чем этот персонаж не прав, что он не знает, как ему поступать, научили его тому, что сами только что узнали. Это действенный метод, в процессе которого легче усваивается материал, становится более доступным, развивается речь детей, приобретаются и закрепляются навыки и умения.

    В совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста часто используется «Волшебный экран» (фланелеграф). Яркие плоскостные картинки помогают детям знакомиться с окружающим миром, ближе и ярче воспринимать народный фольклор и художественную литературу. А в свободной деятельности дети обыгрывают с помощью фланелеграфа знакомые сказки и стихи.

      Вместе с детьми младшей группы мы обыгрывали стихи А. Барто, народные, песенки, потешки. Инсценировали знакомые сказки такие, как «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Много радости приносят детям театральные игры, раскрываются детские таланты, развиваются коммутативные функции.

     Была проведена тематическая неделя «Наши любимые сказки».

 Необходимо помогать в организации самостоятельной театральной деятельности младших дошкольников и правильно направлять. У них еще очень маленький опыт в этой деятельности.

Чтобы обогатить опыт, с детьми читаем, рассказываем сказки, художественные произведения, заучиваем стихи. Рассматриваем иллюстрации, прослушиваем аудио-сказки, просматриваем мультфильмы. Показываем различные театральные и кукольные спектакли.

   Конечно в развитии театральной деятельности большое влияние оказывает развивающая среда. В нашей группе отведено много места для уголка театральной деятельности детей и уголка ряженья, постоянно пополняемого новыми костюмами и атрибутами с помощью воспитателей и родителей. Родители с удовольствием участвуют в жизни группы.

Театральный уголок включает в себя разнообразные виды театра, многие из них изготовлены своими руками:

  • кукольный театр (много персонажей, сделана ширма);
  • театр- «Волшебный экран» (фланелеграф с наборами ярких плоскостных картинок на липучках»;
  • театр-кукол бибабо;
  • пальчиковый театр;
  • теневой театр (с прозрачным экраном) представлены сказки «Колобок», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке»;
  • театр плоскостной на палочках «Курочка Ряба», «Репка»;
  • театр на подставках «Репка», «Лиса и журавль»;
  • настольный театр с игрушками;
  • театр рукавичек и перчаток «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка»;
  • театр настроений (маски и эмоциональные лица);
  • театр самоделок (персонажи, маски, декорации-сделаны детьми старшей и подготовительной группы).

В театральном уголке есть альбом «Любимые герои сказок», красочные иллюстрации художников к знакомым сказкам детей, книжки с объёмными-передвижными картинками. А также широко представлены разные театральные игры:

Лото «Мои любимые сказки»; настольная игра «Теремок» (с набором персонажей к сказке и игровым полем); развивающие раскраски- самоделки «Играем в театр», разработанные художником-дизайнером Ю. Пркопчуком «Колобок», «Репка», «Три медведя» - это замечательные игры с афишей, билетами, программой, декорациями к спектаклю, карнавальными масками, игрушками-самоделками и играми по сказкам.

Хочу порекомендовать воспитателям и родителям динамические пособия из серии «Мои первые сказки» их можно использовать во время знакомства детей со сказкой, рассказывания сказок, в совместных театральных играх. Дети с интересом рассматривают персонажей, запоминают реплики, подражают интонациям героев, повторяют действия с ними.

В нашей группе есть такие пособия, в них представлены сказки «Рукавичка», «Лиса и волк», «Ивашко и ведьма», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

 Подведем итог, хорошо организованное пространство в детском учреждении и дома, художественная литература, кукольные и театральные спектакли, инсценировки, дидактические пособия и развивающие игры, подобранные по всем требованиям, помогают формировать интерес, желание играть в театральные игры, прививают любовь к театру, воспитывают важные качества творческой личности. Взрослый должен «заразить» ребенка своим увлечением театром, ненавязчиво руководить игрой и постепенно подводить к самостоятельному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду"

В статье рассказывается о театрализованной деятельности в детском саду, об основных принциппах ее организации с детьми младшего дошкольного возраста....

Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Младший дошкольный возраст наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, во...

Статья "Игровая деятельность детей в младшем дошкольном возрасте".

Статья посвящена организации педагогом игровой деятельномти детей в период адаптации , использование игровых  технологий  в НОД, показаны конкретные приёмы работы которые позволяют достичь...

Семинар «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Ребята очень любят театр. В данный момент работает над пополнением предметно-развивающей среды.Цель семинаре-практикума: систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деят...

Отчет по итогам работы в сфере театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Одними из средств развития нравственной, эмоциональной, культурной сферы детей раннего возраста являются театрализованные игры, игры в кукольный театр. Поэтому важность театра в жизни детей переоценит...

Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта:• воспитатели• дети• родители Актуальность проекта. Игра - ведущий вид деятельности детей д...