проект по работе с родителей с дошкольниками
проект на тему

Гришко Светлана Юрьевна

план проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_rol_rodit_v_vospit_doshkoln.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гришко Светлана Юрьевна Воспитатель I категории МДОУ ДСКВ № 32 г. Ейска и Ейского р-на, Краснодарского края. 2012-2015год

Слайд 3

Актуальность проекта продиктована требованиями модернизации Российского образования, так, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года за № 655, раскрывает федеральные Требования к структуре основной образовательной Программы дошкольного образования, документ указывает на решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей. Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ, изменения в характере взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения связаны с признанием обществом и государством важной роли семьи воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. Традиционная схема общения педагогов детского сада с семьей не соответствует новой задаче семейного воспитания: воспитания конкурентно способного человека. Родительская общественность ждет от детского сада информации с новым содержанием и новыми технологиями воспитания и обучения детей, удовлетворения нарастающего спроса на системные психолого-педагогические знания о детях. Педагогам детского сада важно, чтобы родители не только владели педагогической информацией, но умели грамотное использовать ее при воспитании ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

Слайд 4

Формирование педагогической компетентности и педагогической рефлексии родителей. Оказание практической помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста. Создание психологически комфортных условий для эмоционального общения родителей, детей и педагогов.

Слайд 5

Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Оказание теоретической и практической помощи семьям детей посещающих и не посещающих детский сад специалистами ДОУ. Приобщение родителей к активному совместному отдыху с детьми. Создание атмосферы близости родителей с детьми. Повышение качества работы с семьями воспитанников. Содействие повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста. Трансляция передового семейного опыта.

Слайд 6

создание предпосылок для удовлетворения запросов родителей; поиск наиболее эффективных форм взаимного сотрудничества детского сада и семьи; создание эмоционально благополучной обстановки для общения взрослых и детей, поиск средств для максимального развития личности ребенка, организации его воспитания и обучения «ориентированного на завтрашний день развития».

Слайд 7

Основные направления оказание психолого-педагогической помощи семье пропаганда положительного семейного опыта консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста организация праздников, досугов и других форм активного семейного отдыха повышение педагогических знаний родителей обратная связь с родителями через сайт детского сада

Слайд 8

База активного семейного отдыха Консультативный пункт для родителей детей, не посещающих детский сад «Современная семья- компетентные родители» Лаборатория инновационного развития

Слайд 9

открытость детского сада для семьи сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей создание активной развивающей среды диагностика проблем в воспитании и развитии ребенка.

Слайд 10

Режим развития Согласованность действий педагогов и родителей Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта Критерии эффективности работы над Проектом Заинтересованность родителей Преобразующий характер проекта

Слайд 11

Нормативно-правовое: Устав ДОУ; Положение об организационно-педагогическом Центре по работе с семьями дошкольников «Роль родителей в воспитании детей»; Программы «Мы живем одной семьей» и «Мамина школа», разработанные коллективом ДОУ; План работы Центра на учебный год. Материально-техническое: Реализация проекта требует оформления и изготовления информационных материалов для родителей воспитанников, и родителей детей, не посещающих детский сад; для педагогов - приобретения дидактических пособий; для проведения мероприятий активного характера - приобретения спортивного и игрового оборудования Кадровое: штатные работники ДОУ: старший воспитатель; воспитатели высшей и первой квалификационной категории; специалисты ДОУ: учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медсестра. приглашенные специалисты, готовые на социальное партнерство в реализации проекта.

Слайд 12

Этапы реализации проекта Основной этап (реализация проекта) Итоговый этап Подготовительный этап

Слайд 13

Разработка нормативно-правовой базы деятельности организационно педагогического Центра по работе с родителями дошкольников « Роль родителей в воспитании детей »: -положения о Центре; - плана работы с родителями на учебный год; - представление нормативно-правовой базы на сайте ДОУ и в виде методических рекомендаций. - диагностики и мониторинга эффективности деятельности Центра; представление диагностической базы на сайте ДОУ в виде методических рекомендаций. Создание материально-технической базы: -подготовка сметы расходов по приобретению дополнительного оборудования и методических пособий. Кадровое обеспечение проекта : - распределение обязанностей специалистов; - утверждение графика работы Центра; -утверждение тематического плана мероприятий, консультаций и практических занятий с родителями.

Слайд 14

Работа Центра по Плану: - апробация системы работы организационно-педагогического Центра « Роль родителей в воспитании детей ». - представление результатов в виде методического пособия. - обсуждение промежуточных результатов работы Центра на круглых столах и научно-практических семинарах, организуемых на базе ДОУ. - участие в региональных и муниципальных конкурсах и грантах. Представление исследовательского проекта на областных и всероссийских ярмарках, выставках, презентациях.

Слайд 15

На основе разработанной модели и технологии издать методическое пособие, отражающее структуру, содержание, технологию, систему мероприятий, уровень взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях Центра « Роль родителей в воспитании детей ». На основе разработанной диагностики и результатов мониторинга обобщить деятельность организационно-педагогического Центра на муниципальном уровне. Пополнение интернет-сайта ДОУ, отражающего деятельность организационно-педагогического Центра по работе с родителями дошкольников «Взрослые и дети» методическими, диагностическими, практико-ориентированными материалам. Обобщение и распространение опыта использования новой формы работы с родителями детей дошкольного возраста. Подготовка публикации в СМИ. Проведение семинаров, дней открытых дверей, предметных недель различного уровня в рамках работы муниципальной лаборатории инновационного развития по теме « Взаимодействие с родителями – основа повышения качества образовательного процесса.

Слайд 16

Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, активное участие родителей в родительском клубе, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности. Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

Слайд 17

Повысится психолого-педагогическая культура родителей. Родители научатся анализировать собственную воспитательную деятельность, причины своих ошибок и выбор метода взаимодействия. Повысится интерес и активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения. Установление психологического контакта между педагогами ДОУ и семьей .

Слайд 18

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка. Повысится психолого-педагогическая культура родителей. Родители научатся анализировать собственную воспитательную деятельность, причины своих ошибок и выбор метода взаимодействия. Повысится интерес и активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей. Организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

Слайд 19

Проведен опрос родителей воспитанников и родителей детей, не посещающих детский сад о тематике интересующих вопросов для дальнейшего обсуждения. Создана нормативно-правовая база (разработано Положение, План работы на 2012-2013 учебный год, планируется внесение изменений в Устав ДОУ). Определен состав членов организационно-педагогического центра « Роль родителей в воспитании детей ». Проведена реклама о создании на базе ДОУ Центра организационно- педагогической помощи семье в местной печати, на рекламных щитах, в детской поликлинике. Разработана схема управления Проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по работе с родителями "Школа компетентного родителя"

Краткосрочный проект по работе с родителями "Школа компетентного родителя"...

Инновационный проект по работе с родителями. "Счастье родителей в здоровье детей!"

В России сложилась, крайне  отрицательная, демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся меньше поколения своих родителей и не может по численности восполнить убыли  населения....

Проект по работе с родителями "Счастье родителей в здоровье детей!"

Предлагаемый проект представляет собой систему работы с родителями в области сохранения и сбережения здоровья детей на современном этапе. В проекте представлены традиционные и интерактивные методы мет...

Проект по работе с родителями в экологическом воспитании дошкольников

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, ...

Проект по работе с родителями в экологическом воспитании дошкольников

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, ...