Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"
консультация (младшая группа) на тему

Солошенко Елена Анатольевна

Общеразвивающие упражнения в детско-родительской паре для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_gimnastika_vdvoyom.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Гимнастика вдвоём» — физические упражнения, выполняемые в паре взрослый — ребёнок. Взрослый может выступать для собственного ребенка в роли и партнёра, и помощника, и тренера. Взрослый-партнёр делает физические упражнения одновременно с ребёнком. Взрослый-тренер помогает ему правильно выполнить движения, страхует его, старается сделать упражнение для ребёнка наиболее интересным. «Гимнастика вдвоём» может использоваться и в качестве утренней зарядки, и как семейный досуг дома или на отдыхе.

Она позволяет:

  • ощущать и ребёнку и взрослому радость от совместной двигательной деятельности;
  • устанавливать эмоционально тактильный контакт взрослого с ребёнком (ощущать тепло рук, обнимать, целовать ребенка и т.д.);
  • организовывать вербальное и невербальное общение (мимика, жесты);
  • совершенствовать двигательные умения и навыки взрослого и ребенка;
  • развивать у детей и взрослых творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор.

На втором этапе мастер-класса инструктор и воспитатель в паре, они выполняют роль «детей» и «родителей». Педагог-мастер предлагает выполнить физические упражнения в детско-родительской паре.

Берутся комплексы ОРУ без предметов, с предметами: погремушками, мячом, гимнастической палкой, обручем, на гимнастических скамейках. Затем стажёры разбиваются на несколько подгрупп, и педагоги за определённое время составляют комплекс ОРУ с предметами для родителя и ребенка раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста. Эти комплексы демонстрируются всем участникам мастер-класса.

Общеразвивающие упражнения  в детско-родительской паре

Младший возраст

Упражнения для кистей рук со стихами и речитативами

  1. И.п.: стоя лицом друг к другу. Поднимать руки вперёд, в стороны, вверх, через стороны вверх.
  2. И.п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднять руки через стороны вверх, встать на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).

Упражнения для мышц спины и позвоночника

  1. И.п. — 1: стоя на коленях, ребёнок обращён спиной к родителю, ноги ребенка расположены между ногами родителя, у ребенка руки на поясе, взрослый поддерживает их.

И.п. — 2: сидя на гимнастической скамейке, ребёнок обращён спиной к взрослому, руки ребенка разведены в стороны, взрослый держит их.

Повороты в стороны.

  1. И.п.: стоя на коленях, спиной друг к другу, мяч в руках одного из партнёров.

Повороты с передачей мяча.

  1. И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, ребёнок обращён спиной к взрослому.

Наклоны вперёд.

  1. И.п.: сидя на полу друг напротив друга, держась за гимнастическую палку.

Взрослый наклоняется вперёд, ребёнок назад.

  1. И.п. — 1: стоя друг напротив друга, взявшись за руки.

И.п. — 2: стоя на коленях друг напротив друга, держась за гимнастическую палку.

Наклоны в стороны.

  1. И.п.: лёжа на спине, головой друг к другу, держась руками за гимнастическую палку, обруч.

Одновременно с партнёром поднимать, опускать ноги.

Упражнения для мышц брюшного пресса и ног

  1. И.п.: стоя, взявшись за руки.

Одновременно подниматься на носки.

  1. И.п. — 1: стоя лицом друг к другу.

И.п. — 2: стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.

И.п. — 3: стоя боком друг к другу, обнявшись.

Одновременные приседания.

  1. И.п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

Поочерёдные приседания: ребёнок приседает, взрослый стоит, затем взрослый приседает, ребёнок стоит и т.д.

  1. И.п. — 1: сидя, ребёнок обращён спиной к взрослому.

И.п. — 2: лёжа на животе друг напротив друга, руками держась за гимнастическую палку.

Поочерёдно поднимать, опускать то одну, то другую ногу.

  1. Ходьба по канату в паре, опираясь носками о пол, пятками на*1 канат.

Ходьба

  1. Ребёнок идёт на носках, взрослый — за ним и держит его за вытянутые руки.
  2. Ребёнок идёт на пятках, руки за головой, взрослый идёт за ним и разводит ему локти.
  3. Ходьба в паре (рядом) на наружной стороне стопы, широким шагом по кругу, по диагонали зала.
  4. Ходьба «змейкой»: взрослые стоят по залу на расстоянии вытянутой руки друг от друга, дети их обходят.
  5. Ходьба врассыпную: взрослые останавливаются, дети расходятся по залу, по команде подходят к своим родителям.

Упражнения в равновесии

  1. Ходьба по гимнастической скамейке приставными шагами, взявшись за руки.
  2. Ребёнок идёт по гимнастической скамейке на носках с гимнастической палкой в руках, перешагивая через набивные мячи, взрослый его страхует.
  3. Перешагивание через верёвку, натянутую на высоте 25 см.

Бег

  1. Обычный, на носках, с высоким подниманием коленей в колонне по двое (взрослый и ребёнок).
  2. По кругу, по диагонали зала, «змейкой» парами, врассыпную.

Ползание и лазанье

  1. И.п.: взрослый наклоняется вперёд, или становится на высокие четвереньки, или идёт широким шагом.

Ребёнок проползает под ним или между его ногами на четвереньках.

  1. Ребёнок пролезает "в обруч, лазает по гимнастической стенке, взрослый, выступая в роли «тренера», страхует его.

Прыжки

  1. С продвижением вперёд в паре.
  2. Стоя лицом друг к другу и взявшись за руки.
  3. И.п.: взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, нош врозь, взявшись за руки взрослого.        

Взрослый разводит ноги, ребёнок выполняет прыжок — ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок — ноги вместе.

  1. Ребёнок прыгает с высоты 30 см в обозначенное место через короткую скакалку.

Бросание, ловля, метание

  1. Бросание мяча друг другу разными способами (от груди, из-за головы, снизу).
  2. Прокатывание мяча друг другу.
  3. Метание мячей на дальность с расстояния 3—4 м.

Особый интерес у стажёров вызывает оздоровительная гимнастика в детско-родительской паре. Педагоги разбиваются на несколько подгрупп, чтобы самостоятельно составить комплексе упражнений дыхательной, глазодвигательной гимнастики, самомассажа, упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Выполняется самомассаж: растирание и поглаживание различных частей тела (головы, лица, ушных раковин, шеи, рук, ног). Как правило, его выполняют для снятия излишнего напряжения, создания положительного настроения.

Самомассаж «Зайка»

Участники выполняют движения по тексту.

Зайка в гости собирается, Вымыл лобик, носик, щёчки, Вымыл ушки, вымыл шею, Надел бантик, стал он франтик.

Самомассаж «Котята»

Вымыли котята глаза и носы, И уши, и лобики, и даже усы, И доброе слово друг дружке Шепнули в чистые ушки.

Дыхательные упражнения

  1. «Волшебная лента» Взрослый стоит напротив

ребенка и держит в руке ленту. Ребёнок, сделав вдох, направляет струйку воздуха на ленту.

  1. «Болельщики на футболе» И.п.: стоя напротив друг друга и взявшись за руки.
  1. — поднять руки — вдох;
  2. — опустить руки — выдох, произнести «гол».
  1. «Разминка спортсменов»

Развести руки в стороны — вдох, свести перед собой — выдох, произнести «ух».

Упражнения для профилактики нарушений осанки

  1. И.п.: дети стоят на одной стороне зала, родители — на противоположной.

Дети идут по узким дорожкам, удерживая равновесие, к родителям.

  1. И.п.: то же, у детей мешочек на голове.

Дети идут с мешочком на голове, удерживая равновесие, к родителям.

Упражнения на самовытяжение позвоночника

«Потягушки», «Гора», «Кошечка сердитая», «Кошечка добрая», «Кошка пролезает под забор».

Упражнения для укрепления брюшного пресса

И.п. для всех упражнений: лёжа на спине. «Ножницы», «Велосипед», «Ступеньки».

Упражнения для укрепления мышц спины

И.п. для всех упражнений: то же. «Рыбка», «Лодка», «Торпеда».

Упражнения с мешочком на голове

Повороты головы, туловища в стороны.

Упражнения для профилактики плоскостопия

  1. И.п.: стоя, ноги параллельно, носки вместе, пятки врозь.

Поочерёдно отрывать пятки от пола, перекатываться с пятки на носок, с носка на пятку, приседать на носках.

  1. И.п. — сидя на полу напротив друг друга.

Упражнения: «Пальчики спрятались», «Гусеница», «Маляр», «Зайка», «Рисуем на полу ногой».

Слушателям демонстрируются акробатические упражнения в детско-родительской паре. Как правило, педагог-мастер выполняет эти упражнения, используя большую куклу, так как физически взрослым трудно выполнить их.

Акробатические

упражнения

  1. «Совместная ходьба»

И.п.: ребёнок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя.

Взрослый прижимает к себе ребенка, и они идут вместе.

  1. «Обезьянки»

И.п.: ребёнок и взрослый стоят напротив друг друга, держась за руки.

Ребёнок забирается на взрослого и сидит на его бёдрах, прогибается назад, ставит свои ладони на стопы взрослого.

С большим интересом слушатели играют в психологические и телесно ориентированные игры.

Результаты анкетирований по итогам стажировки педагогов свидетельствуют что мастер-класс — это наиболее эффективная форма трансляции передового опыта.

 

Материал подготовила инструктор по физической культуре Солошенко Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"

Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....

«Гимнастика вдвоём» совместное мероприятие детей и их родителей - подготовительная к школе группа

Сценарий   физкультурно-оздоровительной деятельности детей и их родителей в подготовительной группе «Гимнастика вдвоём»Разработчик сценария:инструктор по физической культуре    Ири...

«Гимнастика вдвоём»

Физкультурно-оздоровительная деятельность детей и их родителей в подготовительной группеГармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в об...

«С милой мамочкой вдвоём мы танцуем и поём». День матери 2014года.

Под музыку заходят ведущие.  1 ведущий: - Добрый вечер, дорогие друзья! 2 ведущий: - Добрый праздничный вечер! Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым, нежным самы...

«Гимнастика вдвоём»

Сценарийфизкультурно-оздоровительной деятельности детей и их родителей в подготовительной к школе группе...

Совместный мастер-класс родителей и детей старшего дошкольного возраста "Вместе с мамочкой вдвоём", в рамках мероприятий, посвященных Дню матери

Цель мастер-класса. Развитие эмоционально положительных взаимоотношений мамы, ребёнка и воспитателей в совместной деятельности.Задачи:популяризация общественного праздника День матери:создание комфорт...