Что мы знаем о своём ребёнке?
консультация (старшая группа) на тему
Что должны знать родители о своём ребёнке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Что мы знаем о своем ребенке?»
По свидетельству психологов, отношения в семье проецируются на детские рисунки. Не случайным является и цветовое решение. Темные, мрачные тона говорят о негативном эмоциональном состоянии ребенка или о неприятии им изображаемых членов семьи. Барьеры между людьми виде неодушевленных предметов ассоциируются с существующими в действительности барьерами общения, близость же фигур на рисунке свидетельствует об их реальной эмоциональной близости. Отсутствие на рисунке какого-либо из членов семьи может означать, что ребенок «избавляется» от эмоционально неприемлемых для него людей.
Изображение себя преувеличенно маленьким (или в углу листа) свидетельствует о неуверенности, замкнутости, робости ребенка, а рисование себя чрезмерно большим говорит о повышенном чувстве значимости, привлечении внимания к своей персоне. Если ребенок вообще не рисует себя, значит, он не видит своего места в семье.
Чрезмерно заостренные, угловатые фигуры, резкие размашистые движения карандаша, так же как и темные цвета, - признак негативного эмоционального состояния ребенка во время рисования. Очевидно, это задание ему неприятно, и он стремится выполнить его побыстрее.
То, что вы видите, практически не связано с изобразительными навыками. Ведь это дети одной возрастной группы, и навыки рисования у них примерно одинаковы. Кроме того, вы прекрасно знаете другие работы своих детей – они неоднократно выставлялись для просмотра в группе. Связано это, в первую очередь, с эмоциональным дискомфортом ребенка в семье, ведь, как считают специалисты, рисунок является проекцией его душевного состояния.
- Давайте подумаем, почему дети именно так изобразили свою семью, а некоторые вообще не включили себя в ее состав? («Может быть, много наказываем детей, и они обижаются»; «Возможно, мы мало времени уделяем своим детям и поэтому отдаляемся от них»; «Может быть, ребята просто хотели на рисунках показать себя более взрослыми, самостоятельными, независимыми?» и др.)
Безусловно, ваши догадки правильные, но они исчерпывают всей сложности душевных переживаний ребенка, чувствующего себя в своей семье дискомфортно.
Существует принцип, без соблюдения которого попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Принцип этот – безусловное принятие ребенка.
Безусловно принимать ребенка – значит, любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т.д., а просто так, за то, что он есть.
Многие родители считают главными воспитательными средствами наказания и поощрения. А это говорит об «условной любви»: что-то выполнил – хороший, чего-то не сделал – плохой. Таким образом, естественный процесс воспитания, т.е. передачи взрослыми своего опыта, знаний, сводится к какой-то дрессуре.
Психологами доказано, что любовь, забота, ласка – это основные жизненные потребности ребенка. Никогда и ни при каких условиях у него не должно возникать сомнений в расположении родителей, в своей психологической защищенности. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, любим. Делать это нужно разными способами: ласковыми прикосновениями, улыбкой, словами: «Я очень скучала по тебе, пока была на работе», «Я очень люблю играть с тобой» и т.д.
Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день не только ребенку, но и взрослому.
Удовлетворение потребности в любви и принятии – необходимое условие нормального психического развития детей. Если они не получают знаков безусловного принятия, то возможны отклонения в поведении, иными словами, эмоциональные нарушения. Безусловно, многие из вас при рассмотрении «неблагополучных» рисунков задумались о своих взаимоотношениях с детьми, об атмосфере, которая сложилась в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-597490-1427549747.jpg)
Викторина "Что я зная о своём посёлке
Как мы знаем из сказки ,Незнайка очень любит путешествовать .Он побывал во многих городах нашей страны ,но в нашем селе он впервые и хочет чтобы вы его познакомили с вашим родным поселком....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/05/picture-476660-1704440912.jpg)
Проектная деятельность на тему: «Что мы знаем о своём городе?»
У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего этим местом является то место, где человек родился или провёл много времени, вспоминая своё детство. Этому городу не обязател...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-760782-1482328827.jpg)
Родительское собрание по теме: «Что мы знаем о своём ребёнке?»
Родительское собрание проводилось в форме круглого стола. Направлено на решение здоровьесберегающих задач....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-865957-1481698161.jpg)
Родительское собрание "Что мы знаем о своём ребёнке?"
Предоставленный материал поможет осуществлять психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных вз...
Сценарий родительского собрания на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»
Собрание способствовует эмоциональному сближению всех участников в неформальной обстановке....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-958348-1509185299.jpg)
Родительское собрание "Что я знаю о своём ребёнке?"
Развитие интереса к познанию своего ребёнка, содействие активному взаимодействию с ним....