Что мы знаем о своём ребёнке?
консультация (старшая группа) на тему

Ильчишина Татьяна Аркадьевна

Что должны знать родители о своём ребёнке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_svoem_rebenke.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                   КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что мы знаем о своем ребенке?»

 По свидетельству психологов, отношения в семье проецируются на детские рисунки. Не случайным является и цветовое решение. Темные, мрачные тона говорят о негативном эмоциональном состоянии ребенка или о неприятии им изображаемых членов семьи. Барьеры между людьми виде неодушевленных предметов ассоциируются с существующими в действительности барьерами общения, близость же фигур на рисунке свидетельствует об их реальной эмоциональной близости. Отсутствие на рисунке какого-либо из членов семьи может означать, что ребенок «избавляется» от эмоционально неприемлемых для него людей.

Изображение себя преувеличенно маленьким (или в углу листа) свидетельствует о неуверенности, замкнутости, робости ребенка, а рисование себя чрезмерно большим говорит о повышенном чувстве значимости, привлечении внимания к своей персоне. Если ребенок вообще не рисует себя, значит, он не видит своего места в семье.

Чрезмерно заостренные, угловатые фигуры, резкие размашистые движения карандаша, так же как и темные цвета, - признак негативного эмоционального состояния ребенка во время рисования. Очевидно, это задание ему неприятно, и он стремится выполнить его побыстрее.

То, что вы видите, практически не связано с изобразительными навыками. Ведь это дети одной возрастной группы, и навыки рисования у них примерно одинаковы. Кроме того, вы прекрасно знаете другие работы своих детей – они неоднократно выставлялись для просмотра в группе. Связано это, в первую очередь, с эмоциональным дискомфортом ребенка в семье, ведь, как считают специалисты, рисунок является проекцией его душевного состояния.

- Давайте подумаем, почему дети именно так изобразили свою семью, а некоторые вообще не включили себя в ее состав? («Может быть, много наказываем детей, и они обижаются»; «Возможно, мы мало времени уделяем своим детям и поэтому отдаляемся от них»; «Может быть, ребята просто хотели на рисунках показать себя более взрослыми, самостоятельными, независимыми?» и др.)

Безусловно, ваши догадки правильные, но они исчерпывают всей сложности душевных переживаний ребенка, чувствующего себя в своей семье дискомфортно.

Существует принцип, без соблюдения которого попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Принцип этот – безусловное принятие ребенка.

Безусловно принимать ребенка – значит, любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т.д., а просто так,  за то, что он есть.

Многие родители считают главными воспитательными средствами наказания и поощрения. А это говорит об «условной любви»: что-то выполнил – хороший, чего-то не сделал – плохой. Таким образом, естественный процесс воспитания, т.е. передачи взрослыми своего опыта, знаний, сводится к какой-то дрессуре.

Психологами доказано, что любовь, забота, ласка – это основные жизненные потребности ребенка. Никогда и ни при каких условиях у него не должно возникать сомнений в расположении родителей, в своей психологической защищенности. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, любим. Делать это нужно разными способами: ласковыми прикосновениями, улыбкой, словами: «Я очень скучала по тебе, пока была на работе», «Я очень люблю играть с тобой» и т.д.

Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день не только ребенку, но и взрослому.

Удовлетворение потребности в любви и принятии – необходимое условие нормального психического развития детей. Если они не получают знаков безусловного принятия, то возможны отклонения в поведении, иными словами, эмоциональные нарушения. Безусловно, многие из вас при рассмотрении «неблагополучных» рисунков задумались о своих взаимоотношениях с детьми, об атмосфере, которая сложилась в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Что я зная о своём посёлке

Как мы знаем из сказки ,Незнайка очень любит путешествовать .Он побывал во многих городах нашей страны ,но в нашем селе он впервые и хочет чтобы вы его познакомили с вашим родным поселком....

Проектная деятельность на тему: «Что мы знаем о своём городе?»

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего этим местом является то место, где человек родился или провёл много времени, вспоминая своё детство. Этому городу не обязател...

Родительское собрание по теме: «Что мы знаем о своём ребёнке?»

Родительское собрание проводилось в форме круглого стола. Направлено на решение здоровьесберегающих задач....

Родительское собрание "Что мы знаем о своём ребёнке?"

Предоставленный материал поможет осуществлять  психолого-педагогическую поддержку  родителей  в  виде практических  предложений по  установлению  правильных  вз...

Сценарий родительского собрания на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Собрание способствовует эмоциональному сближению всех участников в неформальной обстановке....

Родительское собрание "Что я знаю о своём ребёнке?"

Развитие интереса к познанию своего ребёнка, содействие активному взаимодействию с ним....