Главные вкладки

    Родительское собрание "Что я знаю о своём ребёнке?"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Пащенко Татьяна Валерьевна

    Развитие интереса к познанию своего ребёнка, содействие активному взаимодействию с ним.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

     

    ТЕМА

    «ЧТО Я ЗНАЮ О СВОЁМ РЕБЁНКЕ?»

    .

    Форма проведения: конкурс.

    Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, логопеды.

    Цели:

    - Развивать интерес к познанию своего ребёнка, содействовать активному взаимодействию с ним.

    - Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

    - Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

    Предварительная работа:

    - Разработка сценария.

    - Подготовка наглядных материалов по теме собрания – памятки, консультации.

    - Разработка и выпуск буклета для родителей «Воспитайте ребёнка успешным!».

    - Автопортреты детей.

    - Эссе «Мой ребёнок» (домашнее задание).

    - Беседа с детьми «Что тебе нравится?»

    - Изготовление  медалей для родителей «За активность и отзывчивость».

    Ход собрания:

            В групповой комнате расставлены столы для родителей, стол для жюри, оформлена выставка детских работ, достижений группы, наглядный материал по теме собрания.

    На фоне музыки воспитатель -   читает стихотворение

    Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

    Пускай детишки разные, все умиляют нас,

    Со щёчками, с веснушками, с причёскою и без,

    Кто с мамиными ушками, кто – копия отец.

    Смеются, улыбаются, лепечут кто о чём,

    Машинками играются и прыгают с мячом.

    Такие они разные все наши малыши,

    Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи?!

    Добрый вечер, уважаемые родители, гости.

    Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители личности ребёнка». Вот почему так важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной  и ответственной задачей, как формирование личности.

     И тема нашей сегодняшней встречи была выбрана не случайно - «Что я знаю о своём ребёнке?         и пройдёт она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствуют жюри и сегодня наш конкурс оценивают:

    Представляем членов жюри.

    Воспитатель: Итак, конкурс начинается.

    Задание 1.

    Домашнее задание – эссе «Мой ребёнок».

    Зачитываются выдержки из эссе.

    Те, кто справился с домашним заданием, получают 1 балл.

    Воспитатель:

    Задание 2.

    «Блиц  - опрос»

    Ваш ребёнок посещает нашу группу уже почти целый год и каждый из вас причастен к её жизни. И вы, наверняка, со слов своего ребёнка  знаете всё про всех детей в группе. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

    Самые активные получат 2 балла.

    Воспитатель:

    Задание 3. «Верно – неверно»

    В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые, и дети. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно-неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: мы раздаём вам листочки  с таблицами. Я буду задавать вам вопросы, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри. Отвечаем быстро.

    Воспитатель:

    Задание 4. «Гимнастика для пальчиков»

    Ежедневно день в нашей группе начинается с разных видов гимнастик. Одна из них – гимнастика для пальчиков. Наверняка, ваши дети дома познакомили вас с некоторыми. Кто готов вспомнить и провести?

    (Если родители не вспомнят – проводит воспитатель по своему усмотрению).

    Воспитатель:

    Задание 5. «Внимание, конфликт»

    Конфликт является частью повседневной жизни. в его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно вести себя и конструктивно его решать. Как вы  способны справиться с конфликтами, мы сейчас увидим.

    Активность оценивается в 2 балла.

    Воспитатель зачитывает конфликтные ситуации и вместе с родителями разбирают их.

    Воспитатель:

    Задание 6. «Автопортрет»

    Ребята вместе с педагогом по ИЗО заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребёнка.

    Правильность оценивается в 1 балл.

    В группу вносится магнитная доска с прикреплёнными на ней портретами детей. Родители выходят и берут портрет своего ребёнка.

    Воспитатель:

    Задание 7. «Мастер-класс»

    Игрушки, изготовленные из бумаги своими руками,  приносят не только радость, но и развивают тонкую моторику, ловкость,  логическое мышление и фантазию. Предлагаем вам сделать «Весёлый квадратик»,  который станет интересным и полезным занятием для вашего ребёнка где угодно - в поездке, на прогулке и т.д.

    Изготавливаем «Весёлый квадратик»  способом оригами.

    Жюри в это время подсчитывает количество набранных баллов.

    Оглашение результатов конкурса жюри.

    Максимальное количество баллов – 14.

    Члены жюри раздают бланки  с набранным количеством баллов каждому родителю.

    Родителям вручаются медали «За активность и отзывчивость» и буклеты «Воспитайте ребёнка успешным!»

    Обмен мнениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание по теме: «Что мы знаем о своём ребёнке?»

    Родительское собрание проводилось в форме круглого стола. Направлено на решение здоровьесберегающих задач....

    Родительское собрание "Что мы знаем о своём ребёнке?"

    Предоставленный материал поможет осуществлять  психолого-педагогическую поддержку  родителей  в  виде практических  предложений по  установлению  правильных  вз...

    Сценарий родительского собрания на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

    Собрание способствовует эмоциональному сближению всех участников в неформальной обстановке....

    Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке?»

    Цели: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения...

    Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

    Очень важно привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать един...

    Родительское собрание "Что я знаю о своём ребёнке?"

    Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме, такой как встреча в кафе....