Родительское собрание "Что я знаю о своём ребёнке?"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Пащенко Татьяна Валерьевна

Развитие интереса к познанию своего ребёнка, содействие активному взаимодействию с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

 

ТЕМА

«ЧТО Я ЗНАЮ О СВОЁМ РЕБЁНКЕ?»

.

Форма проведения: конкурс.

Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, логопеды.

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребёнка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Подготовка наглядных материалов по теме собрания – памятки, консультации.

- Разработка и выпуск буклета для родителей «Воспитайте ребёнка успешным!».

- Автопортреты детей.

- Эссе «Мой ребёнок» (домашнее задание).

- Беседа с детьми «Что тебе нравится?»

- Изготовление  медалей для родителей «За активность и отзывчивость».

Ход собрания:

        В групповой комнате расставлены столы для родителей, стол для жюри, оформлена выставка детских работ, достижений группы, наглядный материал по теме собрания.

На фоне музыки воспитатель -   читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас,

Со щёчками, с веснушками, с причёскою и без,

Кто с мамиными ушками, кто – копия отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чём,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи?!

Добрый вечер, уважаемые родители, гости.

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители личности ребёнка». Вот почему так важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной  и ответственной задачей, как формирование личности.

 И тема нашей сегодняшней встречи была выбрана не случайно - «Что я знаю о своём ребёнке?         и пройдёт она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствуют жюри и сегодня наш конкурс оценивают:

Представляем членов жюри.

Воспитатель: Итак, конкурс начинается.

Задание 1.

Домашнее задание – эссе «Мой ребёнок».

Зачитываются выдержки из эссе.

Те, кто справился с домашним заданием, получают 1 балл.

Воспитатель:

Задание 2.

«Блиц  - опрос»

Ваш ребёнок посещает нашу группу уже почти целый год и каждый из вас причастен к её жизни. И вы, наверняка, со слов своего ребёнка  знаете всё про всех детей в группе. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

Самые активные получат 2 балла.

Воспитатель:

Задание 3. «Верно – неверно»

В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые, и дети. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно-неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: мы раздаём вам листочки  с таблицами. Я буду задавать вам вопросы, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри. Отвечаем быстро.

Воспитатель:

Задание 4. «Гимнастика для пальчиков»

Ежедневно день в нашей группе начинается с разных видов гимнастик. Одна из них – гимнастика для пальчиков. Наверняка, ваши дети дома познакомили вас с некоторыми. Кто готов вспомнить и провести?

(Если родители не вспомнят – проводит воспитатель по своему усмотрению).

Воспитатель:

Задание 5. «Внимание, конфликт»

Конфликт является частью повседневной жизни. в его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно вести себя и конструктивно его решать. Как вы  способны справиться с конфликтами, мы сейчас увидим.

Активность оценивается в 2 балла.

Воспитатель зачитывает конфликтные ситуации и вместе с родителями разбирают их.

Воспитатель:

Задание 6. «Автопортрет»

Ребята вместе с педагогом по ИЗО заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребёнка.

Правильность оценивается в 1 балл.

В группу вносится магнитная доска с прикреплёнными на ней портретами детей. Родители выходят и берут портрет своего ребёнка.

Воспитатель:

Задание 7. «Мастер-класс»

Игрушки, изготовленные из бумаги своими руками,  приносят не только радость, но и развивают тонкую моторику, ловкость,  логическое мышление и фантазию. Предлагаем вам сделать «Весёлый квадратик»,  который станет интересным и полезным занятием для вашего ребёнка где угодно - в поездке, на прогулке и т.д.

Изготавливаем «Весёлый квадратик»  способом оригами.

Жюри в это время подсчитывает количество набранных баллов.

Оглашение результатов конкурса жюри.

Максимальное количество баллов – 14.

Члены жюри раздают бланки  с набранным количеством баллов каждому родителю.

Родителям вручаются медали «За активность и отзывчивость» и буклеты «Воспитайте ребёнка успешным!»

Обмен мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Что мы знаем о своём ребёнке?»

Родительское собрание проводилось в форме круглого стола. Направлено на решение здоровьесберегающих задач....

Родительское собрание "Что мы знаем о своём ребёнке?"

Предоставленный материал поможет осуществлять  психолого-педагогическую поддержку  родителей  в  виде практических  предложений по  установлению  правильных  вз...

Сценарий родительского собрания на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Собрание способствовует эмоциональному сближению всех участников в неформальной обстановке....

Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке?»

Цели: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Очень важно привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать един...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...