Родительское собрание "Что мы знаем о своём ребёнке?"
материал (старшая группа) на тему

Скробот Елена Викторовна

Предоставленный материал поможет осуществлять  психолого-педагогическую поддержку  родителей  в  виде практических  предложений по  установлению  правильных  взаимоотношений  с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 243»

Родительское собрание: «Что мы знаем о своём ребёнке?»

                                                                               Воспитатель Скробот Е.В.

г.Ростов-на-Дону

2015

 Цели:

  1. Осуществлять  психолого-педагогическую поддержку  родителей  в  виде практических  предложений по  установлению  правильных  взаимоотношений  с детьми.
  2. Выработать тактику сотрудничества  родителями  по  устранению  причин  эмоциональных нарушений   у  дошкольников.
  3. Довести  до  сознания  родителей  необходимость  единых  согласованных  действий  со  стороны семьи  и  детского  сада.
  4. Заинтересовать  родителей  полученными  данными,  заставить  их  задуматься.

        Подготовка  к  собранию:

-выполнение  детьми  рисунков  на  тему  «Моя семья».

-использовать  методику  исследований  внутрисемейных  отношений  (по  тесту  «Рисунок  семьи»)

-разработка  проекта  решения  родительского  собрания  на  заседании  родительского  комитета.

       План  проведения

  1. Анализ  детских  рисунков  на  тему  «Моя  семья».
  2. Проведение  педагогического  всеобуча.
  3. Социологический  опрос  родителей.
  4. Подведение  итогов  собрания.

  1. Подготовительный  этап.
  2.  Рисование  детей  на  тему  «Моя  семья».
  3. Подготовка  материалов  к  тестированию  «Кто  я?»  и  «Какой  мой ребёнок?»
  4. Оформление  памятки  для родителей  в  родительском  уголке «Основные   причины  эмоционального  неблагополучия  детей»

    Перед  родителями  два  фланелеграфа  с  детскими  рисунками  на  тему  «Моя  семья»  (рисунки  анонимны)

    На  первом  фланелеграфе  расположены  яркие,  светлые  рисунки.  Фигуры  людей  хорошо  прорисованы,  детализированы,  отчётливо  видны  черты  лица,  присутствуют  различные  украшения.

    На  втором  фланелеграфе  расположены  тёмные,  мрачные рисунки.  Угловатые  фигуры  не  детализированы (отсутствуют  черты  лица, не прорисованы  пальцы  рук.)

Примечание. Для  «выставки»  специально  выбраны  наиболее  контрастные  рисунки,  отражающие  две  крайности  эмоционального  состояния  детей.

2. Организационный  этап.

      Предлагаем  родителям  внимательно  посмотреть на  фланелеграфы  и  догадаться,  на  какую  тему  рисовали  дети.  По поводу  рисунков  на первом фланелеграфе  мнения  родителей,  как  правило,  едины:  «Моя  семья».  По  поводу  рисунков  на  втором фланелеграфе  вариантов  несколько: «Это  роботы», «Космос»… Выслушав все  мнения,  сообщаю,  что  дети  рисовали  на  одну  тему - «Моя  семья».  Но  каждый  передал  своё  восприятие домашней  атмосферы.

3.Беседа с родителями

     По свидетельству психологов, отношения в семье проецируются на детские рисунки. Неслучайным является цветовое решение. Темные, мрачные тона говорят о негативном эмоциональном состоянии ребенка или о неприятии им изображаемых членов семьи. Барьеры между людьми в виде неодушевленных предметов ассоциируются с существующими в действительности барьерами общения, близость же фигур на рисунке свидетельствуют об их реальной эмоциональной близости. Отсутствие на рисунке кого-либо из членов семьи может означать, что ребенок «избавляется» от эмоционально неприемлемых для него людей.

    Изображение себя преувеличено маленьким (или в углу листа) свидетельствует о неуверенности, замкнутости, робости ребенка, а рисование себя чрезмерно большим говорит о повышенном чувстве значимости, привлечении внимания к своей персоне. Если ребенок вообще не рисует себя, значит, он не видит своего места в семье.

     То, что вы видите, практически не связано с изобразительными навыками. Ведь это дети одной возрастной группы, и навыки рисования них примерно одинаковые. Кроме того, вы прекрасно знаете  другие работы своих  детей. Связано это, в первую очередь, с эмоциональным дискомфортом ребенка в семье, ведь, как считают специалисты, рисунок является проекцией его душевного состояния.

     Безусловно, ваши догадки правильные, но они не исчерпывают все сложности душевных переживаний ребенка, чувствующего себя в своей семье дискомфортно.

     Существует принцип, без соблюдения которого попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Принцип этого – безусловное принятие ребенка.

     Безусловно принимать ребенка – значит, любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т. д., а просто так, за то, что он есть.

     Многие родители считают главным воспитательными средствами наказание и поощрения. А это говорит об  «условной любви»: что-то выполнил –  хороший, что-то не сделал – плохой. Таким образом, естественный процесс воспитания, т.е. передачи взрослыми своего опыта, знаний, сводится к какой-то дрессуре.

     Психологами доказано, что любовь, забота, ласка – это основные жизненные потребности ребенка. Никогда и ни при каких условиях  у него не должно возникать сомнений в расположении родителей, в своей психологической защищенности. Это потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, любим. Делать это можно разными способами:  ласковыми прикосновениям, улыбкой, словами: «Я очень скучала по тебе,  пока была на работе»,  «Я очень люблю играть с тобой» и т.д.

       Удовлетворение потребности в любви и принятии – необходимое условие нормального психического развития ребенка. Если они не получают знаков безусловного принятия, то возможны отклонения в поведении, иными словам, эмоциональные нарушения.  Безусловно, многие из вас при рассмотрении «неблагополучных» рисунков задумались о своих взаимоотношениях с детьми, об атмосфере, которая сложилась в семье.

  1. Этапы социологического опроса родителей.

    Я предлагаю вам тест. Мы не будем обсуждать и анализировать ваши ответы.

    Тест. «Какой мой ребенок?»

Задание. Нужно написать 10 эпитетов, которые отражают особенности вашего ребенка. Затем оценить каждое названное качество знаком «плюс» или «минус», но не в общепринятом смысле, а только с вашей точки зрения. Например, щедрость принято считать положительным качеством, но у вашего ребенка  она настолько выражена (он постоянно раздаёт свои игрушки), что  вы склоны считать это недостатком. Будьте предельно откровенны с сами собой, иначе тест теряет смысл.

  Обработка результатов. Когда работа закончена, педагог предлагает подсчитать, сколько получилось плюсов и минусов. «Если преобладают плюсы (не менее 8), то в вашем отношении  к ребенку всё в порядке. Вы любите его, стараетесь принимать таким, каков он есть.

  Если нет ни одного минуса, то эта крайность не имеет ничего общего с принятием и  истинным расположением. «Слепая любовь» не поможет ребенку  избавиться от имеющихся у него недостатков. Сначала  надо их признать. Если результат 50 на 50, то ваше принятие ребенка можно поставить под сомнение. Считать свое дитя наполовину плохим может или очень критично настроенный родитель, или недостаточно любящий. Если же вы видите в ребенке  в основном плохие качества, то ни о каком  принятии и любви не может быть и речи. Вы выделяете недостатки для того, чтобы бороться с ними, не подозревая, что в этой борьбе можете потерять главное – любовь и искренность ребенка».

Вывод.  Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже  это будет сделать очень трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Что мы знаем о своём ребёнке?»

Родительское собрание проводилось в форме круглого стола. Направлено на решение здоровьесберегающих задач....

Сценарий родительского собрания на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Собрание способствовует эмоциональному сближению всех участников в неформальной обстановке....

Родительское собрание "Что я знаю о своём ребёнке?"

Развитие интереса к познанию своего ребёнка, содействие активному взаимодействию с ним....

Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке?»

Цели: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Очень важно привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать един...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...