Формирование ценностных ориентаций у детей и родителей, находящихся в социально-опасном положении
проект на тему

Логачева Галина Федоровна

семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

·         с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;

·          неполные семьи;

·         с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

·         с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;

·          неполные семьи;

·         с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

·         с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;

·          неполные семьи;

·         с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

·         с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;

·          неполные семьи;

·         с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

·         с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;

·          неполные семьи;

·         с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

·         с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;

·          неполные семьи;

·         с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

·         с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;

·          неполные семьи;

·         с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

·         с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;

·          неполные семьи;

·         с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

·         с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;

·          неполные семьи;

·         с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

·         с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;

·          неполные семьи;

·         с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

·         с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;

·          неполные семьи;

·         с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

·         с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;

·          неполные семьи;

·         с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

·         с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;

·          неполные семьи;

·         с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

·         с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;

·          неполные семьи;

·         с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

·         с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;

·          неполные семьи;

·         с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

·         с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;

·          неполные семьи;

·         с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

·         с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;

·          неполные семьи;

·         с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению,  иногда, именно семья представляет собой  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.

 Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и  мировоззрение ребенка, вследствие  чего происходит  деформация его нравственных установок и ценностей,  что   в будущем  это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения.   На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в  неблагополучных семьях.

Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:

  • с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
  •  неполные семьи;
  • с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...

Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2018.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

        ПРОЕКТ

" Формирование ценностных ориентаций  у детей и родителей,  находящихся в  социально-опасном положении».

Разработала:

 Педагог-психолог  МДОУ детского сада комбинированного вида №4    «Березка»,    городского поселения Северный, Талдомского муниципального района Московской области

Логачева Галина Федоровна

                                                                             

2017 г.

Тема проекта: «Формирование ценностных ориентаций  у детей и родителей,  находящихся в  социально-опасном положении».

Сроки реализации проекта 2017 - 2019 учебный год.

Краткая аннотация проекта

    В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России.

Это находит отражение в таких документах, как:

  • Конвенцией ООН "О правах ребенка";
  • Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  • Региональная стратегия действий в интересах детей в Московской области на 2013-2017 годы  и иными федеральными и региональными законами.

Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, ежегодно принимаются  новые меры социальной поддержки семей с детьми.

    В результате принятых мер наметились позитивные тенденции улучшения социально-экономического положения семей с детьми.

Ежегодно сокращается  количество детей, оставшихся без попечения родителей.  

Вместе с тем проблемы, связанные с улучшения положения детей и их защиты по-прежнему сохраняют свою остроту, формируют новые вызовы и требуют принятия мер для их решения, в числе которых раннее  выявление  семей, находящейся в социально-опасном положении.  

Постановка проблемы

Проблема психолого-педагогической поддержки семей, находящихся в опасном социальном положении остается на сегодняшний день достаточно актуальной в системе образования, она требует особого внимания со стороны всех субъектов образовательного процесса и органов местного самоуправления.

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей из неблагополучных семей.

 Это семьи, имеющие низкий социальный статус в различных сферах жизнедеятельности, в первую очередь, малообеспеченные семьи, с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей, плохими жилищными условиями. Как следствие, в таких семьях имеют место грубые нарушения законных прав и интересов детей. Не обеспечивается полноценное воспитание, обучение и развитие, не осуществляется необходимый контроль за здоровьем  ребенка и его поведением. Общая негативно-эмоциональная атмосфера в семье отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и результаты его воспитания. Имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые специально или непроизвольно втягивается ребенок. Отчетливо вырисовывается педагогическая несостоятельность родителей, которая порождает серьезные проблемы в поведении и психосоматическом здоровье ребенка.

В таких семьях наблюдается рост различных проявлений жестокого обращения с детьми, некорректные приемы воспитания.

В силу своих возрастных особенностей дети оказываются особенно восприимчивыми к негативным социальным воздействиям. Говоря о способах помощи таким детям, нужно в первую очередь сказать, что для этого требуется изменить ситуацию в семье, так как семья – основа воспитания и развития ребёнка.

Цель проекта

Организация деятельности  дошкольного образовательного учреждения  по раннему выявлению и коррекции семейного неблагополучия,  формированию в обществе ценностей семьи, ответственного родительства и  защищенного детства.

Задачи проекта

  1. Формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства;
  2. Снижение численности семей, находящихся в социально-опасном положении;
  3. Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в  социально-опасном положении;
  4. Создание системы общественного контроля по  соблюдением прав детей, находящихся в социально-опасном положении;
  5. Разработать рекомендации для совместных действий  воспитателей, педагогов-специалистов  по работе с детьми из семей,   находящихся в социально-опасном положении   в условиях дошкольных учреждений;
  6. Разработать план  просветительской  работы с родителями семей,   находящихся в социально-опасном положении.

Объект исследования:  

  • дети  дошкольного возраста, проживающие в  семьях,  жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно.

Стратегия достижения поставленных целей

Реализация поставленных задач будет происходить в 3 этапа: подготовительный,  реализационный и заключительный.

I этап подготовительный (сентябрь-октябрь) 

  • подбор методической и справочной литературы по исследуемой проблеме;
  • Знакомство, сбор информации о социальном статусе, составе семьи, выявление причин неблагополучия, определение внутрисемейных проблем, затруднений в воспитании детей;

II этап(октябрь-апрель) – реализационный.

  • на основании данных анкет для родителей, изучения условий жизни и воспитания в семье,  наблюдений,  бесед воспитателя с родителями и детьми, составляется список детей, с признаками  низкого уровня социализации и список семей,  в которых не обеспечиваются условия для развития ребенка, которых, предположительно можно отнести к семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  • Специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и медицинский работник проводят  психологическое и педагогическое обследование каждого ребенка из списка, с составлением  характеристик для утверждения его  на ПМПК ДОУ.
  • Методы: наблюдения за семьями воспитанников, патронажи в семью, самодиагностика родительского отношения к детям;
  • Подобрать и апробировать содержание занятий с детьми из находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Подготовка методического, дидактического, материально-технического обеспечения проекта;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам своевременного выявления и профилактики раннего семейного неблагополучия (семинары, консультации и. т. д.).
  • Организации  работы с родителями по вопросам их правовой ответственности за воспитание и развитие своих детей;  формирование  ответственного родительского  отношения;
  • Оказание  помощи  родителям в решении своих личных проблем: оформлении необходимых документов, льгот, трудоустройства, избавления от вредных привычек.

III этап(май) –заключительный

  • Разработка рекомендаций для воспитателей и педагогов-специалистов по создания условий для успешного  формирования  ценностных ориентаций  у детей и родителей, находящихся в социально-опасном положении;
  • Разработка плана профилактических мероприятий по предупреждению нарушения прав детей в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации;
  • Оценка результативности проекта, корректировка плана проекта на следующий учебный год.
  • Реализация проекта для  дошкольных образовательных учреждений  Талдомского муниципального района.

Дальнейшее развитие проекта.

Проект носит цикличный характер, работа будет продолжена в новом учебном году.

Проект  будет включать регулярные патронажи семей на  дому, оказания эффективной профилактической помощи с опорой на технологии социального партнерства,  посредством привлечения общественных организаций,  оказания адресной поддержки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программы реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении

Этипрограммы педагоги могут использовать для разработки своих реабилитационных программ...

Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении детей и семей находящихся в социально опасном положении.

Опыт работы детского сада в работе с семьями находящимися в социально опасном положении....

Статья "Формирование ценностных ориентаций у детей на основе русского фольклора"

Данная статья рассматривает проблемы духовного роста и ценностных ориентаций подростающего поколения....

Университет для родителей будущего первоклассника, в том числе с ОВЗ и находящихся в социально опасном положении "Познавай, играя" в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица"

Важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе является взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей, установление конструктивных, партнерских взаимоотношений дл...

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год

Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...