Консультация для родителей " Готовность детей к обучению в школе"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Каткова Марина Александровна

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. Данная презентация поможет родителям дошкольников  познакомиться с системой требований, которые будут предъявлены ребенку в момент поступления в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovnost_detey_k_obucheniyu_v_shkole.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовность детей к обучению в школе . Презентация подготовлена: учителем – логопедом ГБДОУ д/с № 6 Катковой М.А.

Слайд 2

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Слайд 3

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ определяется уровнем развития основных функциональных систем организма определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка, определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития, воображения

Слайд 4

Физиологическая готовность Уровень развития основных функциональных систем организма ребенка Состояние здоровья ребенка костно- мышечная система нервная система головной мозг зрительный, слуховой анализатор осанка слух профилактика заболеваний зрение

Слайд 5

Психологическая готовность к школьному обучению ребенок знает основные цвета, может правильно различать тяжесть предметов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов; у ребенка достаточно развита произвольная память: он умеет ставить цель запомнить что-либо и свободно применяет способы запоминания; развивается произвольное внимание, он умеет выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Может продуктивно заниматься одним и тем же делом в течении 20 и более минут.

Слайд 6

у ребенка достаточно большой словарный запас. Его речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной. у ребенка, поступающего в школу, воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д. у ребенка уже сформированы пространственные отношения: он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже-выше, слева-справа), правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». К поступлению в школу ребенок уже воспринимает время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить.

Слайд 8

К семи годам ребёнок должен: Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут. Находить 10 отличий между предметами. Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов. Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. Копировать в точности узор или движение. Уметь находить одинаковые предметы.

Слайд 9

К семи годам ребёнок должен: Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов. Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов. Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

Слайд 10

К семи годам ребёнок должен: Объединять предметы в группы по определённым признакам. Находить закономерность в построении ряда предметов. Выделять предмет, не подходящий к общим признакам. Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. Решать логические задачи. Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.

Слайд 11

К семи годам ребёнок должен: Различать цвет и форму предмета. По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр. Использовать в речи многообразные обозначения пространственных отношений (вниз, направо, налево, на другую сторону). Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).

Слайд 12

Воображение развивается и формируется в течение всей жизни. Благодаря воображению дети превращают обыденную жизнь в игру. Фантазия ребёнка наиболее полно проявляется в соответствующих видах творческой деятельности и свидетельствует о наличии у ребёнка задатков к ним. Одним из проявлений воображения является мечта. Важно, чтобы мечта вызывала у ребёнка стремление к достижению реальной и желаемой цели с помощью собственных усилий.

Слайд 13

К семи годам ребёнок должен: Свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования. Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием. Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Ориентироваться в тетради в клетку или в линию. Уметь копировать фразы, простейшие рисунки. Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей .

Слайд 14

К семи годам ребенок должен:

Слайд 16

включает в себя: умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу) умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других) отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки), к школе, к учителям, к учебной деятельности

Слайд 17

Радость ожидания обучения. Умение управлять своими эмоциями. Способность подчинять мотивы, управлять своим поведением. Умение организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем. Положительное отношение к целям деятельности, принятие их. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.

Слайд 18

Ребенок стремится к функции ученика . Выделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе. К внешним относятся особенности школьной жизни ,привлекающие детей внешней стороной – это красивая форма, школьные принадлежности и т. д. К внутренним мотивам относится желание учится (учиться, «чтобы быть как папа» и др.).

Слайд 19

Тест для родителей. Готов ли ваш ребёнок к школе?

Слайд 20

1. Вы считаете, что Ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания? Да Не всегда Нет 2. Ваш ребенок любит мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами? Да Не всегда Нет 3. Умеет ли он составлять рассказ по 5-7 картинкам? Да Не всегда Нет 4. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое “взрослое” положение), чем возможность больше узнать и многому научиться? Да Не всегда Нет 5. Верно ли, что Ваш(а) сын (дочь) недостаточно уверенно пользуется шариковой ручкой? Да Не всегда Нет 6. Умеет ли ребенок выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)? Да Не всегда Нет

Слайд 21

7. Может ли Ваш ребенок сравнивать числа и предметы (определять количество)? Да Не всегда Нет 8. Рисунки Вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены? Да Не всегда Нет 9. Умеет ли Ваш ребенок считать до двадцати и обратно? Да Не всегда Нет 10. Может ли Ваш ребенок объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом “обувь” слова “сапоги”, “туфли”, “ботинки”)? Да Не всегда Нет 11. Может ли Ваш ребенок придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу, как связаны слова в образце (например, образец “дерево — ветки”, к слову “книга” необходимо назвать слово “страницы”)? Да Не всегда Нет 12. Игрушки и личные вещи Вашего ребенка всегда в беспорядке и Вы устали напоминать ему, что нужно их убрать? Да Не всегда Нет

Слайд 22

13. Знает ли Ваш малыш буквы и умеет ли он читать по слогам? Да Не всегда Нет 14. Способен ли Ваш малыш складывать и вычитать в пределах десяти? Да Не всегда Нет 15. Хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Да Не всегда Нет 16. Знает ли он простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал прямоугольник)? Да Не всегда Нет 17. Ваш ребенок умеет побыть один и заняться чем-либо самостоятельно? Да Не всегда Нет 18. Ваш ребенок без особого труда может собрать разрезанную на несколько частей картинку? Да Не всегда Нет

Слайд 23

19. Ваш ребенок общителен как с детьми так и со взрослыми? Да Не всегда Нет 20. Ваш малыш способен хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)? Да Не всегда Нет 21. Вы считаете, что Ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен? Да Не всегда Нет 22. Ваш ребенок с трудом и без всякого удовольствия декламирует стихи и рассказывает сказки? Да Не всегда Нет 23. Сможет ли Ваш ребенок придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, “жарко” — “холодно”)? Да Не всегда Нет 24. Ему доставляет удовольствие раскрашивать или рисовать? Да Не всегда Нет

Слайд 24

Если в ваших ответах преобладают красные кружки, один-два зелёных и совсем нет синих , уровень готовности - достаточный.

Слайд 25

Если в ваших ответах преобладают одинаково красные и зелёные кружки, то уровень готовности средний. Средний уровень готовности

Слайд 26

Если в ваших ответах преобладают синие кружки, один-два зелёных и совсем нет красных , уровень готовности недостаточный Низкий уровень готовности

Слайд 27

Что же является самым важным при подготовке ребенка к школе?

Слайд 28

Здоровье Память Мышление Внимание Зрительно-моторная координация Речь, кругозор Желание быть школьником Самостоятельность Самоорганизация Умение общаться Готовность ребенка к школе

Слайд 29

Здравствуй, школа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готовность ребенка к обучению в школе"

Консультация для родителей на тему" Готовность ребенка  к обучению в школе"...

Консультация для родителей: "Готовность ребенка к обучению в школе"

Готовность ребенка к обучению в школе - самая важная тема в период дошкольного детства. Успешное обучение в школе зависит от уровня психического развития ребенка. Готовность организма тоже очень ...

Консультация для родителей: «Готовность ребенка к обучению в школе»

Семью будущего первоклассника ждут серьезные изменения - ребенок готовится поступить в школу. И во многом успешность ребенка зависит от правильной родительской позиции....

консультация для родителей "Готовность ребенка к обучению в школе"

в консультации в доступной форме для родителей форме раскрыты понятия готовности к школе, состовляющие готовности, а также практические рекомендации и советы как осуществлять подготовку ребенка в школ...

Консультация для родителей готовность ребенка к обучению в школе

Семью будущего первоклассника ждут серьезные изменения - ребенок готовится поступить в школу. И во многом успешность ребенка зависит от правильной родительской позиции. Именно в первом классе и дети и...

Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе и что должен знать ребенок перед школой»

Консультация для родителей«Готовность ребенка к обучению в школеи что должен знать ребенок перед школой»Воспитатель: Коробченко Г.Г.   Цель: познакомить родителей с основными асп...