Консультация для родителей: "Готовность ребенка к обучению в школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

Шулепова Юлия Витальевна

Готовность ребенка к обучению в школе - самая важная тема в период дошкольного детства. 

Успешное обучение в школе зависит от уровня психического развития ребенка. Готовность организма тоже очень значимо. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости и неустойчивого внимания. Для овладения письмом важно развитие мелкой моторики, поскольку ребенку предстоит учиться писать в тетрадях красиво и аккуратно. Слабое развитие мелких групп мышц повышает утомляемость, кроме того, у ребенка может появиться не желание научиться писать, потому что руки быстро устают, цифры и буквы написаны криво и грязно. Ребенку важно развитие и крупных групп мышц, так как основные двигательные навыки проявляются в беге, прыжках, лазании, метании и др. Все это помогает ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами. 

 

Детей, ослабленных физически (часто болеющих, быстро утомляющих), не стоит записывать в школу ранее 7 лет. Кроме физической готовности к школе необходима общая психологическая готовность: личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая.


Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности и включает формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, с одноклассниками. Ребенку важно уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям школьной жизни.


Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний; в понимании общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний. Интеллектуальная готовность предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умений выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств. 
  

Взрослый должен:

·         ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание ее достичь; направлять, помогать в достижении цели

·         приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;

·         воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п.

 

Ребенку необходимо хорошее речевое развитие, чтобы он не испытывал трудности выражая свои мысли, умел передавать связно то, что слышал, что встретилось на прогулке, на празднике. Ребенку необходимо уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.

Важно, чтобы ребенок желал узнать что-то новое, проявлял интерес к новым фактам, явлениям жизни.


Все психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) развиты по возрасту. Ребенок способен сосредоточить внимание на разной работе, например, написание элементов буквы. Развитие восприятия, мышления позволяет ребенку систематически наблюдать изучаемые предметы и явления, выделять в предметах и явлениях существенные особенности, рассуждать и делать выводы.


Эмоциональная готовности ребенка к школе предполагает:  

·         радостное ожидание начала обучения в школе

·         достаточно тонко развитые высшие чувства

·                   сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.). Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни. Ребенок способен управлять своим поведением, умственной деятельностью.Картинки по запросу картинки школьники за партой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole_konsultatsiya.docx146 КБ

Предварительный просмотр:

Готовность ребенка к обучению в школе

Картинки по запросу картинки школьники за партой


Готовность ребенка к обучению в школе - самая важная тема в период дошкольного детства. 

Успешное обучение в школе зависит от уровня психического развития ребенка. Готовность организма тоже очень значимо. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости и неустойчивого внимания. Для овладения письмом важно развитие мелкой моторики, поскольку ребенку предстоит учиться писать в тетрадях красиво и аккуратно. Слабое развитие мелких групп мышц повышает утомляемость, кроме того, у ребенка может появиться не желание научиться писать, потому что руки быстро устают, цифры и буквы написаны криво и грязно. Ребенку важно развитие и крупных групп мышц, так как основные двигательные навыки проявляются в беге, прыжках, лазании, метании и др. Все это помогает ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами. 

Детей, ослабленных физически (часто болеющих, быстро утомляющих), не стоит записывать в школу ранее 7 лет. Кроме физической готовности к школе необходима общая психологическая готовность: личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая.


Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности и включает формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, с одноклассниками. Ребенку важно уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям школьной жизни.


Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний; в понимании общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний. Интеллектуальная готовность предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умений выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств. 
  

Взрослый должен:

  • ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание ее достичь; направлять, помогать в достижении цели
  • приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;
  • воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п.

Ребенку необходимо хорошее речевое развитие, чтобы он не испытывал трудности выражая свои мысли, умел передавать связно то, что слышал, что встретилось на прогулке, на празднике. Ребенку необходимо уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.

Важно, чтобы ребенок желал узнать что-то новое, проявлял интерес к новым фактам, явлениям жизни.


Все психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) развиты по возрасту. Ребенок способен сосредоточить внимание на разной работе, например, написание элементов буквы. Развитие восприятия, мышления позволяет ребенку систематически наблюдать изучаемые предметы и явления, выделять в предметах и явлениях существенные особенности, рассуждать и делать выводы.


Эмоциональная готовности ребенка к школе предполагает:  

  • радостное ожидание начала обучения в школе
  • достаточно тонко развитые высшие чувства
  • сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.). Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни. Ребенок способен управлять своим поведением, умственной деятельностью.Картинки по запросу картинки школьники за партой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готовность детей к школьному обучению"

Советы родителям будущих первоклассников.Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом......

Консультация для родителей "Готовность Вашего ребенка к школе".

В данной консультации даны критерии знаний и умений для детей шести-семи лет, т.е. будущих первоклассников. Автор статьи рассказывает о физиологических, психологических и познавательных составляющих г...

Консультация родителям при подготовке ребенка к обучению в школе

Ребенок не рождается школьником. Готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки. Готовн...

Статья для родителей. "Готовность старшего дошкольника к обучению в школе ".

В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности....

Консультация для родителей «Подготовка ребенка к обучению в школе»

Цель: Дать представление родителям (законным представителям) о том, как подготовить ребёнка-дошкольника к обучению в школе....