Адаптационный период в детском саду
консультация (младшая группа) на тему

Русских Вера Ивановна

Консультация для родителей об особенностях адаптационного периода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya-adaptatsionnyy_period_v_detskom_sadu.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Адаптационный период в детском саду

Цель: познакомить родителей с  процессом адаптации детей в детском саду.

1.Особенности адаптационного периода

-Как вы думаете, какие чувства, эмоции  испытывает маленький ребенок, поступивший в детский сад?

-Почему дети реагируют на детский сад слезами, криком, истериками?                                                                                                    

Адаптационный период сложен тем, что приспособление к новым условиям жизни у детей проходит по-разному. В этот период  все дети испытывают стресс от того, что их отлучили от родных, привели в незнакомое место, где они никого не знают. Ребенок не понимает, куда уходит мама, почему  так много других незнакомых ему людей. Он чувствует одиночество и страх потери родителей. В детском саду заведен определенный порядок и режим, который может очень сильно отличаться от домашнего режима. Малыш не понимает, что от него требуют чужие взрослые. В этот период нервная система ребенка испытывает колоссальную нагрузку, которую можно сравнить с нагрузкой у космонавта при космических испытаниях. Длительное стрессовое состояние может привести к нарушению здоровья и замедлению темпа психофизического развития.

    В этот период  важно объединить усилия педагогов и родителей для того, чтобы адаптация детей прошла как можно успешнее.

2.Что делают для этого педагоги?

Воспитатели в течении всего дня стараются сохранять и поддерживать доброжелательную и спокойную атмосферу в группе. Разговаривают спокойным голосом, поглаживают и прижимают к себе плачущего ребенка, играют с детьми в различные игры, включают мультики. Кто-то встречает ребенка с улыбкой, держа в руках игрушку из кукольного театра. Кто-то приглашает  школьников или детей из старшей группы развлечь малышей.

Очень трудно поддерживать спокойную обстановку, когда начинают громко плакать и кричать несколько детей. Все остальные дети также начинают испытывать стресс, вспоминают маму и дружно подхватывают рев. В такие моменты тяжело становится всем. Но нужно понимать, что совсем без слез обойтись невозможно. И на самом дели слезы - это их помощники в преодолении стресса. И тревогу должен вызывать ребенок не плачущий. Это значит, что он так тяжело в себе переживает, что не может расслабиться и дать волю слезам. Поэтому всем взрослым нужно как можно терпимее относиться к детскому плачу. Ребенку нужно дать время пережить свое горе. Ведь для него разлука с семьей - это самое настоящее горе.

3.Как вести себя родителям в этот период?

Во -первых, постараться сохранять спокойствие. В семье говорить про детский сад только в позитивном ключе, чтобы ребенок понял, что детский сад-это место, где можно весело провести время, пока мама на работе. Здесь много разных игрушек, детей, с которыми можно играть. Здесь вкусно кормят. Здесь ребята и воспитатели очень ждут вашего ребенка, чтобы снова весело поиграть и почитать сказки. В присутствии знакомых можно похвалить малыша за то, что он такой большой и уже ходит в садик. Потому что он много умеет делать сам: проситься на горшок, кушать ложкой, одевать штанишки, мыть ручки, вытираться полотенцем, умеет играть с машинкой, слушать, когда читают книжку и т.д. Гордость за ребенка и уверенность в, том, что он всему научиться придаст ему силы. Малыш будет еще больше стараться преодолевать страхи, станет более самостоятельным и вскоре полюбит ходить в детский сад.

Во-вторых, дома придерживаться такого же режима дня, как и в детском саду.

Замечено, что легче проходит адаптация у детей, которые имеют навыки самообслуживания: приучены к горшку, кушают самостоятельно, могут обратиться к взрослым с просьбой. Поэтому все попытки самостоятельных действий нужно поощрять. Радоваться, когда ребенок выполняет какие – то ваши просьбы.

Если вы видите, что ребенок перевозбужден или слишком утомлен не оставляйте его на целый день в саду. Чтобы у малыша было больше времени восстановить силы, дома поддерживайте спокойную обстановку, не ходите  в шумные компании. Забирая ребенка из детского сада обязательно скажите, как вы его любите и как соскучились. Радуйтесь встрече с ним, обнимайтесь, как можно чаще. Ваши объятья очень важны для малыша. Общаясь с ребенком, называйте воспитателей по имени и отчеству и выражайте свою радость по поводу того, что например, Елена Викторовна такая добрая и веселая, как она заботится о нем. Так малыш быстрее привыкнет и полюбит воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих воспитанников: «Школа молодой мамы» «Адаптационный период в детском саду»

Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков...

адаптационный период в детском саду

стендовый материал для родителей...

«Как помочь ребенку благополучно пройти адаптационный период в детском саду».

«Как помочь ребенку благополучно пройти адаптационный период в детском саду»....

"Адаптационный период в детском саду"

Этот материал поможет родителям подготовить своего малыша к посещению детского сада и облегчить процесс адаптпции....

Адаптационный период в детском саду

Адаптационный период в детском садуСтатья и рекомендации...

Адаптация ребенка к новым условиям детского сада (к проекту «Адаптационный период к детскому саду»)

Адаптация -  приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и...