Родительское собрание
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Конспект итогового родительского собрания "До свидания, детский сад!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditsobraniya.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 3 с.Таремское

Конспект

итогового  родительского собрания

 в подготовительной группе

«До свидания, детский сад!»

Подготовила воспитатель

Костерина О.В.

май 2018

Ход собрания

  1. Покидая детский сад...

  Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные   умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.

           Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.

           Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

2. Наши способности и таланты.

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, проектах и радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности.

  1. Аня– активная, отзывчивая, самостоятельная, показывает хорошие результаты во всех видах деятельности, особенно по обучению грамоте и чтению. На музыкальных занятиях демонстрирует свою пластичность и артистичность, у неё есть огромное желание танцевать.
  2.  Ангелина –доброжелательная и отзывчивая девочка,. Отличные результаты по математике, обучению грамоте и письму. Проявляет интерес к рисованию и танцам.
  3. Алина – весёлая, жизнерадостная, общительная, отзывчивая. Интерес проявляет к занятиям по физической культуре и музыке.
  4. Андрей – очень способный мальчик, отличается высокими результатами по математике, обучению грамоте, развитию речи.
  5. Варя –доброжелательна, отзывчива, всегда готова прийти на помощь товарищу. Проявляет интерес к рисованию.
  6. Вика К.- артистичная, творческая и активная личность. Отличные результаты по музыке, ИЗО деятельности, развитию речи.
  7. Вероника К. -старательная , очень аккуратная во всем.  Более успешна в продуктивных видах деятельности и на занятиях по письму.
  8. Олег – добрый, активный, способный ребёнок, имеет хорошие результаты по физической культуре и математике.
  9. Артем –очень артистичен, ловкий, находчивый, всегда найдёт выход в любой ситуации, более успешен на занятиях по физической культуре и музыке.
  10. Илья – уравновешенный, спокойный, неконфликтный ребёнок. Более развиты математические способности.
  11. Денис – трудолюбив, любит подвижные игры, показывает хорошие результаты по математике  и обучению грамоте.
  12. Алеша – добрый, уступчивый и общительный мальчик. Хорошо развиты: музыкальный слух и двигательная память.
  13. Настя– очень активная, общительная, отличается хорошими знаниями во всех видах деятельности, особенно по обучению грамоте и чтению.
  14. Максим П. – показывает отличные результаты на всех занятиях, приучен к труду, выполняет все поручения в группе, уважает старших и уступает младшим, может общаться со всеми ребятами в группе, очень справедливый.
  15. Даша – спокойная, терпеливая, ответственная, очень аккуратная и добродушная девочка.  Отличные результаты по обучению грамоте, математике и чтению.
  16. Ярослав– обладает высокими ЗУН по всем видам деятельности, отличные результаты в области математике, грамоте и чтения. Интересуется конструкторской деятельностью и спортом.
  17. Вика С. – добродушная, общительная, очень чувствительная к различным переменам в жизни. Интересы пока неустойчивы, но больше привлекает музыка.
  18. Максим К.– старательный, любознательный, добрый и исполнительный мальчик. Показывает хорошие результаты на всех занятиях.
  19. Наташа– трудолюбивая, спокойная, добрая, показывает хорошие результаты в области музыкального развития и физического.
  20.  Соня – добрая, находчивая, любознашка нашей группы, показывает отличные  результаты  по обучению грамоте и математике. Проявляет большой интерес к танцам и музыке.
  21. Никита- очень способный мальчик, обладает хорошей памятью, речью. Показывает отличные результаты по математике, обучению грамоте и физической культуре. Ярко выражен интерес к спорту.
  22. Рита- очень талантливая девочка, это проявляется во всем: и на занятиях, и в играх со сверстниками. Показывает очень высокие знания на всех занятиях: по математике, обучению грамоте, чтению, письму. Проявляет устойчивый интерес к стихотворчеству, музыке, танцам.
  23. Ульяна- добродушная, спокойная и очень творческая личность. Показывает отличные результаты по всем занятиям. Проявляет интерес к ИЗО деятельности и музыке.

2.Наши достижения

  1. Муленкова Даша, Курылев Ярослав и Купоносова Рита вместе с родителями приняли участие в номинации "Игрушка на Рождественскую елку",
  2. -Кулагин Максим с родителями принял участие в творческом конкурсе "Мастерская Деда Мороза" 1 место
  3. -Купоносова Рита, Харламов Никита, Сумзина Вика, Перевезенцев Максим и Семенова Соня стали победителями в конкурсе юных чтецов стихов С.Маршака
  4. Семья Мичуриной Ани приняли активное участие в конкурсе «Нижегородская семья 2018», а также в творческом конкурсе «Настольная игра по ЗОЖ»
  5. Семья Архиповой Ангелины стали лауреатами в районном конкурсе

А также хочется отметить семьи, которые активно принимали участие в проектах на протяжении всего учебного года:

-семьи Муленковой Даши, Семеновой Сони, Цапуриной Вари, Таразанова Андрея, Мичуриной Ани, Перевезенцева Максима.

4.В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой?»

           Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.

        Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует  сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

•        делать аппликации, коллажи из природного материала;

 •        узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и   запоминать;

 •        вместе сочинять стихи;

 •        побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;

•        вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

•        составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

•        больше бывать на природе, научиться плавать!

 Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

  1.  О подготовке к выпускному вечеру

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...