Неправильное воспитание рождает агрессию
материал на тему
Консультация Неправильное воспитание рождает агрессию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_sadovskiy_rebenok.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
"Не садовский ребенок"
Для многих детей поступление в детский сад - первый сильный стресс в жизни. Некоторые дети быстро привыкают, но есть и те, кто никак не может привыкнуть. Больше всего трудности испытывает дети, привыкшие к общению только с родителями. Это эмоционально чувствительные и часто болеющие дети. Начальный период адаптации может сопровождаться частыми простудными заболеваниями, нарушением сна, замедляется речевая активность. Обычно это период длится один месяц. В течение трех - пяти месяцев ребенок активно осваивает новую среду. Приходя впервые в группу, ребенок начинает все обследовать. Его интересуют новые игрушки, непохожие на те, что у него дома. Если в группе много интересных игрушек ребенок привыкает быстрее. С неудовольствием малыш реагирует на бытовые проблемы (укладывание спать, еда, выполнение требований воспитателя). Процесс привыкания проходит быстрее, если ребенок приходит со своей любимой игрушкой. Она является частичкой его дома, связывает с мамой и папой. Не сразу ребенок научиться доверять воспитателю и няне, они для него малознакомые люди. Тяжело ему принять существующие в саду правила. Если дома его поругают за проступок, то совсем по-другому это воспринимается, когда ему делает замечание малознакомый взрослый. Малыш не может сказать: " я не умею ложкой есть запеканку!". Неудовлетворённость выражается словами: " Хочу к маме".
Категорически нельзя внутренне колебаться: пойдет или не пойдёт ребенок на следующий день в детский сад. Это действует на психику ребенка. Мама должна показать уверенность, что в скором времени ребенок с удовольствием будет ходить в детский сад.
Неправильное воспитание рождает агрессию.
Как у детей рождается агрессия?
В возрасте 5 - 6 лет ребенок, общаясь со сверстниками, может толкнуть, показать язык, укусить, оскорбить, выразить нежелание общаться, придумать дразнилки, испортить рисунок своего соседа. Мальчики и девочки проявляют отрицательные эмоции одинаково. С помощью плача, визга, шлепков. У мальчиков агрессия закрепляется благодаря физической силы. Они уверенны, что с помощью ее можно быть смелыми, ловкими. (Я буду медведем, потому что он сильный, его все за это уважают) (Папа говорит, что надо дать сдачи, чтобы тебя боялись). У агрессивных детей быстрая, громкая речь. резкие, угловатые движения.
Почему ребенок так себя ведет? Причин много - из -за неудовлетворенного желания завладеть игрушкой, получить престижную роль, желание самоутвердиться для родителей, у которые завышенные или заниженные требования к ребенку. Агрессивное поведение появляется и в том случае, если во взаимоотношениях с родителями нарушаются границы взаимопонимания, и воспитание начинает отклоняться от нормального.
1. Неприятие, отсутствие любви со стороны родителей. Мама раздраженная, воспитание подменяется контролем и суровым наказанием. Ребенок начинает поступать вопреки требованиям взрослого.
". Жизнь ребенка регламентирована. Он живет по режиму, дисциплинирован и исполнителен. Ребенок подавлен, у него формируется тревожно - мнительный характер, что ведёт к агрессивному поведению.
3. Ребенок является сверхценностью для родителей. Он не привык понимать других и не считается с интересами других. Он агрессивно воспринимает любые преграды, расторможен, испытывает трудности в поведении и общении.
4. Тревожность, мнительность родителей, их обеспокоенность здоровьем и благополучием своих детей. Ребенок начинает пасовать перед трудностями, любая проблема со сверстниками кажется ему нерешаемой.
5. Противоречивое воспитание. В семье, в которой родители: бабушки и дедушки руководствуются собственными методами. Разрываясь между всеми, ребенок не понимает, кого нужно слушать.
6. Непоследовательность. Когда ребенок воспитывался одним методом и вдруг из - за семейных обстоятельств (развод родителей), этот метод внезапно заменяется другим.
7. Воспитание " принца". Часто культивируется в обеспеченных семьях. Родители заняты работай, нет времени общаться с детьми. Недостаток своего времени заменяется искусственной родительской любовью - одаривание и задабривания подарками.
Итог, неправильное воспитание рождает агрессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Высокая тревожность детей, как следствие неправильного воспитания.
Родители и педагоги уже в дошкольном возрасте начинают отслеживать проявление эмоциональных проблем у детей, которые мешают ребенку общаться и спокойно радоваться жизни: это и агрессивност...
Типы неправильного воспитания в семье
материал для ознакомления с типами воспитания...
Редко кто воспитанным рождается, каждый в воспитании нуждается.
В данной консультации представленны виды и методы воспитания; факторы, определяющие выбор метода воспитания....
Основные параметры неправильного воспитания. Презентация
В работе педагога-психолога важна взаимосвязь и взаимопонимание с родителями (законными представителями).Для этого разрабатываю презентации. Надеюсь они окажутся полезными для работников дошкольных уч...
Основные параметры неправильного воспитания дошкольников. Конспект к презентации.
Текст выступления на тематической встрече в родителями воспитанников "группы риска"....
"Виды неправильного воспитания"
ВИДЫ НЕПРАВИЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯА. Е. Личко выделяет следующие виды неправильного воспитания....
Памятка для родителей "Основные параметры неправильного воспитания"
Никто не знает как правильно воспитывать ребенка. В каждой семье свои правила. Но за многовековое существование человечества определились параметры, которые приносят вред для развития и восп...