Семинар-практикум для родителей "Кубики, озвучивающие душу ребёнка"
консультация на тему

Ромодина Ирина Петровна

Семинар-практикум для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kubiki.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад  № 282» городского округа Самара

443051 Самара, ул.Елизарова,5   ~   ds282sa@mail.ru   ~   Тел.996-84-32. факс  9544043

Конспект семинар-практикума для родителей

«Кубики, озвучивающие душу ребенка»

Подготовила: Ромодина Ирина Петровна,

воспитатель группы №8

МБДОУ «Детский сад № 282» г.о. Самара

2017 г.

Конспект семинар-практикума для родителей

«Кубики, озвучивающие душу ребенка»

Актуальность.

Согласно ФГОС ДО, речевое развитие включает в себя ряд очень важных задач:

- обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи;

- развитие фонематического слуха;

- формирование звуковой  аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

 По ФГОС ДО каждый ребенок должен получить качественное дошкольное  образование, а оно, в свою очередь, должно обеспечить психологическую готовность ребенка к школе. Обучение в ДОУ строится на игре, так как именно она является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок не догадывается о том, что его обучают.

Все эти задачи и многие другие в полном объёме решает методика «Обучение чтению по Н.А.Зайцеву», поэтому  она и была мною выбрана.

 

Описание работы.

 Родители слишком заняты собой, своими проблемами и мало уделяют внимания детям.  Мне захотелось увлечь их чем-то интересным, познавательным, полезным для занятий с ребятами в вечернее время или в выходные дни. Методика Н.А.Зайцева используется для работы с детьми с раннего возраста и актуальна вплоть до школы. Наборы кубиков, таблиц, игр, разработанных Н.А. Зайцевым, можно приобрести в специализированных магазинах, или заказать в интернет-магазинах. Занимаясь по этой методике, родители смогут максимально подготовить детей к обучению в школе, тем самым будут являться партнёрами для воспитателей в этой нелёгкой работе.

Цель: познакомить родителей и помочь им  приобрести практические  навыки в работе со своими детьми по методике  Н.А. Зайцева

Задачи:

- познакомить родителей с историей создания методики;

- способствовать приобретению практических навыков при работе с кубиками;

- порекомендовать приобрести вместе с кубиками и таблицами методические разработки по программе и диск с аудиозаписями попевок;

- содействовать сплочению родительского коллектива;

- развивать у родителей познавательный интерес к нетрадиционным методикам.

Форма проведения: семинар-практикум

Методические приёмы: диалог, показ видеофильма, анализ предстоящей работы.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, таблицы большие и маленькие, набор кубиков Н.А. Зайцева.

Структура семинар-практикума.

  1. Вводная часть – 5 мин.
  2. Основная часть – показ занятия по методикеН.А.Зайцева в электронном варианте – 15 мин., игры с кубиками и таблицей – 10 мин.
  3. Заключительная часть -10 мин.

План семинар-практикума.

  1. Ознакомление с темой семинара
  2. Краткая вводная часть из истории создания методики
  3. Показ занятия в электронном варианте
  4. Игры с кубиками и таблицей
  5. Итог семинара, вопросы родителей по теме.

Ход семинара:

  1. Вводная часть. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас семинар-практикум на тему «Кубики, озвучивающие душу ребёнка». Я познакомлю вас с методикой Н.А. Зайцева. Основатель её родился в 1939 году в семье потомственных учителей. Обучаясь в институте, он тогда уже чертил себе таблицы, строил графики, облегчая себе понимание предметов. Так и не закончив институт и не получив диплома, Зайцев работал воспитателем детского дома, в детской колонии, в интернате для особых детей. Он апробировал свою методику на одаренных детях, успех был переменным, но это давало толчок к дальнейшим исследованиям. С 1989 года был налажен и распространен первый выпуск кубиков. С 1992 года методика была видоизменена и стала доступной для родителей, для применения в домашних условиях. С 1996 года появилось ООО «Методики Зайцева». Н.А. Зайцев –профессор, филолог, читает лекции и знакомит со своей методикой по всей стране, у него множество учеников и последователей. Одним из главных достоинств методики является то, что в ней нет привязанности к определенному возрасту(он варьируется от 2до 7 лет). При овладении методикой у ребенка происходит обогащение активного словаря; развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь, звуковая   и интонационная культура речи, фонематический слух; формируется звуковая аналитико-синтетическая активность как предпосылка обучения грамоте.

Простота, системность,  наглядность, сочетание игры и строгой внутренней логики, дают хорошие результаты.

  1. Основная часть.

Сейчас вашему вниманию  будет представлена видеозапись занятия. Обратите внимание на структуру занятия -  построение «Теремка», знакомство с новыми кубиками, составление песен и пропевание их, работа с таблицами, игры на закрепление изученных кубиков, пропевание алфавита  (просмотр занятия).

А сейчас я хочу проиграть с вами некоторые из игр, которые мы используем на занятиях с детьми

Игры:

- «Найди и пропой»

Цель: закреплять разученные кубики, уметь пропевать склады, правильно вращая кубик.

-  «Сосиски»

Цель: составлять цепочку из больших кубикови пропевать их: лю-мю-ню-рю.

- «Сардельки»

Цель: составлять цепочку из больших кубиков и пропевать их: фа-са-па-та-ха.

- «Цепочка»

Цель: уметь на каждый последний склад предыдущего слова придумать новое слово.

- «Живые слова»

Цель: найти нужный кубик и встать с ним на нужное место так, чтобы слово было выложено верно.

- «Игра-загадка»

Цель: уметь отгадать загадку и выложить отгадку  из кубиков.

Игры с таблицей

- «Напиши указкой (пальчиком)….(своё имя, родителей, любимую игрушку и т.д.

- «Покатаемся на лифте»

Цель: пропевать склады  по столбикам сверху-вниз, снизу-вверх.

- «По мягким кочкам»

Цель: пропевать склады слева-направо только мягкие (маленькие кубики)

- «По твердым кочкам»

Цель: пропевать склады слева-направо только твердые (большие кубики)

  1. Заключительная часть.

Играя с кубиками и таблицей, вы подготовите детей к школе. Научившись читать, ребёнок сможет самостоятельно повышать свой познавательный уровень. Огромный плюс кубиков в том, что ребёнок в дальнейшем в школе сможет правильно написать слова со складами «Жи», «Ши», «Ча», «Ща», «Чу», «Щу» и т.д., так как он их запомнит в нужном варианте. Желаю вам удачи и хороших результатов. (Вопросы родителей)

Благодаря нетрадиционным формам работы и инновационным технологиям, родители становятся активными участниками жизни детского сада. Сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной деятельности по реализации  ФГОС по речевому развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей средней группы "Умный ребёнок-здоровый ребёнок" (совместно с детьми)

На семинаре родителей познакомить с тем,как в домашних условиях в повседневной жизни развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка....

Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»

Работая с детьми, имеющих нарушения речи, понимаешь, что главный и единственный помощник в этой работе – родитель! Кто, как не он, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы, ст...

Семинар-практикум «Хорошо ли я знаю своего ребёнка?»

laquo;Как крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора - так и родители должны понимать своих детей. Если мы люди маленькие, отсюда еще ...

Нетрадиционная работа с родителями. Семинар-практикум «Роль семьи в формировании личности ребёнка. Стили родительского воспитания».

Сценарий семинара-практикума представляет собой попытку в развёрнутом виде познакомить с содержанием работы педагога-психолога дошкольного учреждения с родителями по повышению их психолого-педагогичес...

Семинар-практикум для родителей «Кубики, озвучивающие душу ребенка».

Актуальность: Согласно ФГОС, речевое развитие включает в себя ряд очень важных задач: • Обогащение активногословаря; • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи...

Презентация к семинару-практикуму на тему: «Исследование основ успешности ребёнка. Методика раскрытия индивидуальности ребёнка, позволяющая анализировать личностный потенциал»

Что такое успех? Личность? Успешный ребенок? Каково влияние взрослого на формирование успешности и неуспешности ребенка? Конспект семинара – практикума для воспитателей и специалистов службы соп...